СИЛА БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

СИЛА БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

 

Что приходит вам на ум, когда вы думаете об Иисусе Христе? Это зависит от того, что вы знаете о Нем. От ваших с Ним отно­шений. Люди во многое верят и о многом думают. Так, примеру, многие, когда слышат о Христе, представляют себе некую историческую личность, религиозного лиде­ра, который жил когда-то и уже давно умер.

Некоторые видят в Нем соперника своим пророкам. А еще есть люди, которые думают, что Христос является препятст­вием. Он мешает многим сторонникам ате­ис­тической революции, которая исключила бы Бога из нашего общества.

Ну и конечно, есть люди, которые слышат имя Иисуса и ничего о Нем не думают. Это имя не вызывает у них никаких эмоций.

Многие люди произносят имя Христа всуе, не задумываясь. Но для нас, верующих во Христа,  Он – Спаситель, который простил нам все грехи. Мы знаем, что Иисус пришел для того, чтобы жить в нас. Что Он – наша жизнь, что мы хотим говорить с Ним и о Нем. Мы любим петь о Господе, молиться Ему, рассказывать свои свидетельства о том, что Иисус сделал в нашей жизни.

Итак, с чес ассоциируется имя Христа у вас? Если вы верующий, то, конечно же, вы сразу вспомните о кресте. Это первое, что приходит на ум. Ведь крест это средоточие всей христианской жизни! По сути, он явля­ется средоточием всей Библии. Искупи­тельный план Бога очень четко прос­матривается во всем Писании: от начала и до конца. И из-за того, что люди часто этого не понимают, они не могут понять и то, кто такой Иисус. Они не понимают, что озна­чает крест. Они не понимают всех стра­да­ний Христа и того, почему Бог обрек Своего Сына на крест. Если мы говорим, что Божий Сын был безгрешен и совершенен, тогда почему любящий Отец послал Его на страдания и боль? Это очень часто вызы­вает непонимание.

Непонимание также выра­жается в следу­ющем: нередко мне при­ходится слышать – все это ерунда; я верю, что если бы в течение своей жизни ты совер­шил хороших дел больше, чем плохих, то, конечно же, когда предстанешь пред Богом, Он, будучи Богом любви, впустит тебя    в Царствие Небесное. Но, к сожале­нию, люди слишком часто имеют иска­женное представление о Царствии Небесном и о том, как туда попасть. О том, кто такой Бог вообще, и как Он действует в нашей жизни.

Итак, я хочу, чтобы вы поняли почему умер Иисус. Кто-то скажет: а я знаю, слышал я об этом. Он умер за мои грехи. Но если такого человека попросить объяснить подробнее, то не каждый сможет это сделать. Я хочу, чтобы вы поняли, для чего Иисус пришел на эту землю, и почему Ему пришлось постра­дать именно так. Ведь Его страдания не были похожими на страдания обычного человека. Я хочу, чтобы вы познали истин­ную суть Евангелия. Как только вы это пой­мете, все: от книги Бытия до книги Откро­вения встанет на свои места. А если вы отне­сетесь к этому с пренебрежением, если вы не поймете, о чем мы с вами сегодня будем разговаривать, Библия и Евангелие так и останутся для вас древними книгами, не имеющими никакого отношения к реаль­ной жизни.

Вы будете читать в Библии старин­ные сказания, молитвы и стихи, но суть, смысл всего написанного так и оста­нется для вас тайной, потому что суть Библейской истории сокрыта во кресте Иисуса Христа.

Давайте обратимся к отрывку, который вы, возможно, уже читали. Прислушайтесь к этим словам. От этого зависит ваше спа­сение, ваше искупление. Попадете ли вы в Царствие Небесное или нет, связано с тем, о чем я буду говорить, и с тем отрывком из Писания, который мы сейчас прочитаем. Откройте, пожалуйста, Послание к Рим­ля­нам, 3-ю главу. Мы будем читать с 20-го стиха и далее. Павел пишет:

 

 «Потому что делами закона не оправ­ды­вается перед Ним т.е. перед Богом никакая плоть; ибо законом познается грех.»

 

Другими словами через Закон Божий мы познаем, что такое грех, и какое наказание мы за него понесем.

Затем в 21 стихе Павел продолжает:

 

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки.»

 

Я хочу обратить ваше внимание, что в этом отрывке четыре  раза упоминается очень важное  слово «правда», т.е. «праведность». «Правда» и «праведность» на греческом языке это одно и то же слово. Послушайте:

 

«Но ныне, независимо от закона, явилась правда Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки. Правда Божия через веру в Иисуса Христа  во всех и на всех верующих; ибо нет различия.»

 

Это значит, что нет никакой разницы между евреями и язычниками, между теми, кто старался жить по Закону Божьему и теми, кто жил в беззаконии. Почему?

Павел отвечает:

 

      «Потому что все согрешили и лишены славы Божией. Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.»

 

Давайте еще раз послушаем этот важный стих.

 

«Получая оправдание даром, по благо­дати Его, искуплением во Христе Иисусе, которого Бог предложил в жертву умило­стивления в Крови Его – т.е. на кресте – через веру, для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.»

 

Из этого отрывка может показаться, что Бог забывает прошлые грехи, закрывает на них глаза. На самом деле это не так. Мы к этому еще вернемся, а сейчас послушаем 26-й стих из 3-й главы послания к Римлянам.

 

«Во время долготерпения Божия, к пока­занию правды Его в настоящее время, да явится Он праведным и оправдывающим веру­ющего в Иисуса.»

 

Это означает, что Бог не просто справедлив. Он остается справедливым, и в то же  время провозглашает праведными тех, кто согре­шил против Него.

А сейчас, не забывая о прочитанном, я хочу, чтобы вы подумали о следующем: во-первых, для чего Иисус пришел и умер на кресте? Зачем?

В Библии говорится, что Иисус пришел для того, чтобы вы и  я могли быть спасены от наших грехов. Это значит, что Бог хочет, чтобы все человечество спаслось. Именно это Он и говорит. Когда Павел писал к Тимо­фею, он давал ему много наставлений о служении, о других аспектах жизни. Но, кроме всего прочего, он просил Тимофея напоминать всем людям, что такое слу­жение, кто такой человек и кто такой Бог. В 1-м послании к Тимофею, во 2-й главе, 4-м стихе Павел пишет, что Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины.

Итак, почему же Бог послал Иисуса? По одной простой причине. Бог желает, чтобы вы и я спаслись, чтобы нам были прощены грехи, чтобы мы провели с Ним вечность. Бог создал нас для Себя, чтобы мы воздали Ему славу и являли Его чудную любовь, милость всем людям.

Давайте теперь откроем послание к Ефесянам, 1-ю главу  и прочитаем стих, кото­рый люди очень часто читают слишком бегло и невнимательно. Это 5-й стих.

 

Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, по благоволению воли Своей

Другими словами – каждый человек, кото­рый принимает Христа своим Спасителем, был избран заранее. Бог предизбрал нас, чтобы мы стали Его детьми.

 

И в 6-м стихе апостол продолжает такими словами:

 

«В похвалу славы благодати Своей, которою Он облагодатствовал нас в Возлюбленном.»

Другими словами, Бог спас нас и дал нам познание Своей Божественной сущности для того, чтобы мы прославили Его.

Далее, во 2-й главе послания к Ефесянам говорится, что еще Бог сделал для нас.

 

 «И воскресил  с Ним, и посадил на небесах во Христе Иисусе, дабы явить в грядущих веках преизобильное богатство благодати Своей в благости к нам во Христе Иисусе.»

 

Вот о чем говорится в этом отрывке. Бог спас нас, потому что Он любит нас. Он вос­кре­шает нас и ведет к Небесам. Это значит – мы попадем в Царствие Небесное. Бог говорит, что наше пребывание в Царствии Его имеет свою цель.

Дабы явить в грядущих веках преизо­бильное богатство благодати Своей в благо­сти к нам во Христе Иисусе. Каждый из нас будет достоянием Всемогущего Бога, кото­рый коснулся нашего грешного сердца, иску­пил и спас нас. Бог показывает нам Свою чудесную любовь, чтобы мы жили в вечности и был вечным доказательством Божьей любви и благодати. Бог любит нас. Он послал Своего Единородного Сына на землю, чтобы мы могли спастись. Итак, мы будем вечным достоянием Божьей благо­дати, и Он сможет указывать на нас как на доказательство Своей любви и милости.

Но теперь нам нужно разобраться с одним вопросом. А именно, с вопросом греха. Когда грех вошел в мир, человек пал и чело­веческая природа изменилась. Теперь мы все приходим в этот мир с греховной при­родой, восстающей против Бога. Наша склонность ко греху врожденная, вот по­чему мы все грешники. Человек не может не грешить. Он рождается уже с наклонностью ко греху. И вот Павел говорит о нашем любя­щем, справедливом и праведном Боге.

 

В коротком отрывке из послания к Рим­лянам, которое мы только что прочитали, несколько раз говорится о Божьей правед­ности. И вот вопрос: как праведный и спра­ведливый Бог поступит? В греческом языке слова «справедливый» и «праведный» обра­зуются от одного корня. Потому что, тот, кто праведен, всегда поступает спра­ве­дливо.   Когда Библия говорит, что Бог пра­в­е­ден, это означает, что Он поступает по правде и справедливости. Он является эта­ло­ном правды и справедливости. И вот у нас справедливый Бог, тот самый праве­дный Бог, который не может делать ничего плохого. Он не ошибается, Он всегда все делает правильно. Нередко возмущаются люди: как Бог мог допустить такое! Как Он мог позволить случиться этому? Но послу­шайте, не сомневайтесь, праведный и справедливый Бог всегда все будет делать правильно в любой ситуации. Другое дело, что мы не всегда понимаем, почему проис­ходят те или иные вещи. Но в одном мы можем быть уверены – Бог все знает и всегда, в конце концов, восторжествует правда и справедливость. Итак, апостол Павел неоднократно говорит о праведности Божьей. В книге Второзакония , глава 32, стихи 3-й и 4-й записано:

 

«Имя Господа прославляю; воздайте славу Богу нашему. Он твердыня; совершенны дела Его, и все пути Его праведны. Бог верен, и нет неправды в Нем; Он праведен и истинен.»

 

Слышите? Это значит, что Бог благ, праве­ден и свят. Проблема возникает, когда мы смотрим на себя в свете того, кем является Бог. Как может праведный и справедливый Бог простить человеку его грехи? Как Он может это сделать, если Он Сам однажды сказал: душа согрешающая, та умрет. Нака­зание за грех смерть. Ведь все мы согре­шили, все лишены славы Божьей.

Как Бог мог снизойти и спасти грешного человека, когда тот грешен, а Бог праведен? Бог настолько свят, что не может терпеть грех. Он не может иметь ничего общего с грехом. Он не прикасается к нему. В книге пророка Аввакума  гл.1-я, стих 13-й гово­рится о Боге так:

 

«Чистым очам Твоим не свойственно гля­деть на злодеяния и смотреть на притес­нения Ты не можешь.»

 

Другими словами, Бог не может даже смотреть на грех, так он Ему противен. Бог никогда не одобряет грех, каким бы он ни был. Почему? Потому что Бог свят. А  мы, грешные люди, отделены от Бога своими грехами. Мы не можем приблизиться к Нему, ведь Бог свят. И апостол Павел в 1-м послании Тимофею, в 6-й главе, стихи 15-й и 6-й сказал о Боге так:

 

«Блаженный и единый сильный Царь царст­ву­ющих и Господь господствующих,

Единый, имеющий бессмертие, который обитает в неприступном свете, которого никто из человеков не видел и видеть не может. Ему честь и держава вечная.»

Бог так свят, что человек не может прибли­зиться к Нему, потому что Бог обитает в неприступном свете. Из-за ослепительного сияния святости никто не мог увидеть Бога и остаться в живых. Никто не может видеть Бога, потому что Он праведен и свят. Никто не может приблизиться к Нему, ведь все люди грешные.

Итак, мы остаемся отделенными от Бога. Иногда можно услышать такие рассужде­ния: я думаю, что попаду в Царствие Небес­ное по одной простой причине – если Бог есть любовь, если Бог справедливый, если я совершил хороших поступков больше, чем плохих, то Он, конечно же, пустит меня в Царствие Свое.

Но здесь не учитывается одна важная деталь, а именно: если вы думаете, что Бог пустит вас в Царствие Небесное из-за того, что у вас хороших дел больше, чем плохих, вы забываете о глав­ном. У вас греховная природа, и вы, конечно, можете стараться делать хорошие дела и не делать плохих, но из-за греховной природы вы все равно отдалены от Бога. Ваше сердце поражено грехом. А греховная природа не может исцелить себя. Греховная природа не может искупить себя. Она не может сделать себя не греховной. Поэтому каждому человеку необходимо искупление. Итак, вы упускаете самое главное, если думаете, что попадете в Царствие Небесное из-за того, что хорошо себя ведете и не делаете ничего плохого. У вас греховная природа и вы не можете сами ее изменить.

Но тогда возникает другой вопрос. Если все это верно, то, как Бог, который праведен и справедлив, и свят, как такой Бог может  иметь с нами дело? Ведь Он обитает в непри­ступном свете! Задумайтесь над сло­вами из Писания, где Бог описывает нашу греховность. Мы говорим: ну, я ошибся, с кем не бывает! Или, мне не сле­довало этого делать, но ведь со всеми такое происходит. Мы согрешили и оправды­ваемся, потому что нам не нравится, когда кто-нибудь называет нас грешниками.

Помню, как недавно я слушал разговор одного высокопоставленного человека, и он сказал: никто не назовет меня грешником! А я подумал: брат, ты только что показал, что находишься под осуждением Бога, потому что только что ты назвал Бога лжецом. Ког­да человек говорит, что он никогда не гре­шил, и никто не может назвать его греш­ником – он просто лжет. Послушайте, что говорится в Библии. В том же послании к Римлянам в 3-й главе, стихи с 10-го по 13-й.

 

 «Написано: нет праведного ни одного;

 Нет разумевающего; никто не ищет Бога;

 Все совратились с пути, до одного не годны: нет делающего добро, нет ни одного.»

 

А теперь задайте себе вопрос: как может без­грешный, совершенный, святой, справе­дливый Бог смотреть в сердце грешного человека и провозглашать его праведным? Бог не говорил, что мы всегда будем жить праведно, Он сказал, что провозглашает нас праведными. Т.е. Бог собирается совершить с нами чудо, чтобы мы могли стать Его пра­вед­ными детьми. Значит ли это, что мы никогда не будем грешить? Нет, но это зна­чит, что Бог дает нам новый дух и новую природу. Значит ли это, что теперь мы не будем руководствоваться нашими пятью чувствами? Нет! Наши чувства будут при­сутствовать в нашей жизни до тех пор, пока мы живы.

Мы живем в грешном мире, и у нас может появиться искушение  согрешить против Бога, но у нас появляется возмож­ность делать выбор. С того момента, как мы изменяемся, благодаря Божьей благодати, мы начинаем жить в послушании Богу. У нас появляется желание жить, подчиняясь Господу. Мы хотим угодить Ему. Наша жизнь становится другой, потому что Бог изменил нас по своей благодати и простил нам все грехи. Как только Дух Святой запе­чатлел нас как детей Божьих, мы навсегда стали Его детьми. Почему? Потому что Бог совершил это чудо в нашей жизни. К сожа­лению, многие люди этого не понимают. Они думают: я спасен, и точка. Я попаду в Царствие Небесное. Нет, это еще не все, это только начало вашей духовной жизни. Вы были спасены по благодати Божьей и отве­тили на Его любовь и милость. Бог запеча­тлел вас Духом Божьим и вы навсегда стали дитем Его. Значит ли это, что теперь вы будете жить абсолютно безгрешной жизнью? Нет! Вы поймете, почему, когда вникните в то, что я собираюсь вам объя­снить.

Если вы спасены по благодати Божьей, вы спасены навеки. Когда вы не подчиняетесь Богу, Он начинает вас воспи­тывать. Часто это называют наказанием, но лучше назы­вать все это воспитанием. Вот грешника Бог накажет в день суда. Это будет конеч­ным воздаянием за грехи. Детей Бог воспи­тывает. Бог воспитывает  детей не для того, чтобы покарать их, но чтобы по­ста­вить на правильный путь. И все же, как может Бог, будучи праведным и святым, принимать грешного человека? Как Он это делает?

У Бога было три варианта решить проблему: во-первых, Бог мог оставаться только спра­ведливым, но не милосердным. Он мог посту­пить так, и это было бы справедливо. Человек согрешил против Бога и должен получить соответствующее воздаяние на Божьем суде. Если бы Бог пошел по этому пути, то каждый из нас, рожденных в этот мир, был бы отделен от Бога и провел бы вечность вдали от Него.

Итак, если бы Бог нас только судил, если бы Он был только справедлив, не проявляя милости, это было бы концом нашего существования. У нас не было бы никакой надежды на спасение.

 

С другой стороны, если бы Бог проявлял только милость и не осуждал бы грех, то тогда понятия добра и зла потеряли бы свой смысл. На земле воцарился бы сущий ад. Если нет закона и правосудия, грех овла­девает человеком полностью. И мы пре­крас­но знаем, какие бывают последствия.

Представьте себе жизнь в обществе, в кото­ром нет различия между добром и злом. Думаю, никто не захотел бы жить в таких условиях. Итак, между двумя крайностями – только справедливость и только милость – Бог избрал единственно возможное реше­ние. Бог милосерд и справедлив, именно поэтому Он послал Своего Сына, Того, кто мог принять на себя наказание за грехи всего человечества, и таким образом спасти нас от смерти.

На вопрос: для чего вообще пришел Иисус, наилучшим ответом будет всего одно слово – замена. Смерть Христа на кресте назы­ва­ется в богословии заместительной, потому что Иисус умер вместо нас. Задумайтесь над этим. Мы все приходим в этот мир с греховной природой. Грех это часть нашего естества.  Мы ничего не можем с этим поде­лать: ни исправить, ни исцелить, ни изме­нить. Благими делами тут не поможешь, но Бог посылает Господа нашего Иисуса Христа, Своего совершенного, безгрешного Сына, чтобы помочь нам. Христос сказал, что отдает Свою жизнь во искупление мно­гих. Он пришел умереть за наши грехи – за ваши и за мои. Когда Иисус умирал на кресте, Бог-Отец возложил на Него грехи всего человечества, каждого, кто когда-либо жил, живет сейчас, и еще будет жить на земле. Иисус заплатил за грехи каждого из нас,  начиная от Адама и заканчивая после­дним живущим человеком.

Давайте вернемся к посланию к Римлянам, 3-й главе, 25-му стиху, где сказано о Христе так:

«Которого Бог предложил в жертву умилостивление в Крови Его чрез веру,  для показания правды Его в прощении грехов, соделанных прежде.»

 

Что это значит? А вот что. Бог решил спасти человечество, каждого из людей, начиная с Адама. Помните, что случилось в Эдемском саду? Библия говорит, что когда Адам и Ева согрешили, Бог дал им кожаные одежды, чтобы они могли прикрыть свою наготу. Кожаные одежды, т.е. сделанные из шкур животных, это значит, что было заклано животное, пролилась кровь. Из-за греха людей в Эдемском саду впервые пролилась кровь. Это была первая жертва за грех, и она была прообразом Христа, который тоже умер из-за наших грехов. Далее вся система жертвоприношения в Ветхом Завете предзнаменовала пришест­вие Христа. Иисус стал последней жертвой.

В послании к Евреям, глава 9-я, стих 28-й написано:

 

«Христос однажды, принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожи­дающих Его во спасение.»

 

Я хочу, чтобы вы подумали вот над чем. Со времен Адама и до распятия, люди во всех поколениях грешили, а Бог сказал, что Он прощает им грехи. Что это значит? Значит ли это, что Бог забывает эти грехи? Нет! Все грехи человечества со времен Адама и до распятия Христа были возложены на Иисуса, когда Он взошел на крест. А когда Иисус был распят, Он понес наказание за грехи всех времен. Один человек был одна­жды наказан за грехи всех людей. И этот человек – Иисус Христос. Бог возложил на Христа наказание за все грехи челове­чест­ва, начиная от Адама и до скончания века. Поэтому, когда мы думаем о жертве Иисуса, то мы понимаем, что эту жертву принес сын Божий всему человечеству. Грехи всех людей были возложены на Христа, и Он понес за всех нас наказание. Так как же человек может спастись? Как он может при­близиться к Богу? А вот как.

 

Человеку поможет не решение стать лучше, не отказ от плохих поступков, но понимание того, что мы не можем исправить свою гре­хо­вную природу. Мы не можем сделать себя праведными, а следовательно, мы пол­ностью зависим от того, что сделал Иисус на кресте. И когда мы с верой принимаем спа­си­­тельную жертву Христа, тогда Бог-Отец принимает и нас, делает нас Своими детьми.

Итак, мы читаем Писание и размышляем над тем, что там написано. И мы задаемся вопросом: может ли Бог оправдывать греш­ника и в то же время оставаться справе­дливым? Бог послал Своего Сына, который умер вместо нас. Но почему только Иисус Христос, Сын Божий мог совершить эту искупительную, заместительную жертву? Почему никто другой не мог этого сделать? Потому что, как мы уже говорили, каждый человек грешник, следовательно, каждый человек должен умереть за свои собствен­ные грехи. И только безгрешный мог уме­реть за грехи всего человечества. Только вот где сыскать такого безгрешного человека среди грешного человечества?

 

Иисус Христос это единственный человек, рожденный от Духа Святого. В Нем не было склонности ко греху и Он никогда не грешил. В послании к Евреям гл.4-я, стих 15-й о Христе написано, что Он был иску­шен во всем, кроме греха. Т.е., Он пережил все, что переживает любой другой человек, но никогда не грешил. Поэтому, если вы не были спасены и не приняли искупительной жертвы Христа, ваши благие дела, ваши хорошие поступки не имеют абсолютно никакой ценности в глазах Божьих. Вы не способны сделать ничего хорошего. Все ваши усилия напрасны. И сколько бы хоро­ших дел вы не сотворили, ваша греховная природа все равно отделяет вас от святости Божьей.

Христос  – вот единственный путь прими­рения с Богом. И понимая, что иного пути нет, Бог-Отец послал Своего Единственного Сына на крест, чтобы в Нем искупить грехи всего человечества и дать возможность всем, верующим во Христа, войти в семью Божью. Во 2-м послании Коринфянам гл.5-я, стих 21-й апостол Павел пишет:

 

«Ибо незнавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сдела­лись праведными пред Богом.»

 

Слышите? Если вы отвергаете Сына Божьего, значит, вы отвергаете единствен­ный путь к Богу, ко спасению. Это единст­венный способ получить прощение грехов. Сам Христос говорит о Себе в Евангелии от Иоанна так:

 

«Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня.»

 

Это не значит, что для того, чтобы спастись, нам нужно просто сказать: ну, что ж, я верю в Иисуса. Нет! Нам нужно принять Его и Его истины искренне, всем сердцем, верою. Нам необходимо поверить в Его иску­пительную смерть на Голгофе. Принять, признать тот факт, что Его смерть была не случайностью, не роковым стечением обсто­я­тельств, а изначальным замыслом Отца. Иисус сказал:  Я пришел отдать Свою жизнь во искупление многих. Слышите? Вот при­чина Его пришествия.

 

Сотни лет поколения и поколения иудеев приносили в храме жертвы за грехи: овец, козлов, голубей. Все это было предзнамено­ванием, прообразом жертвы, которую при­нес за нас Иисус. Пришествие Спасителя Христа – вот то, чего ожидали люди. Были ли ветхозаветные жертвы действенны? Очищали ли они от греха? Да! Но только лишь потому, что эти жертвы символизи­ровали Христа. Того Единственного, кото­рый должен был умереть за грехи всего чело­вечества. Помните, что произошло, когда Иисус умер на кресте? В Библии гово­рится, что завеса в храме разорвалась надвое, сверху донизу. Завеса, служившая символом отделения Бога и человека, завеса, которая закрывала вход во Святая Святых, эта завеса вдруг разорвалась. И это было чудо! И через это чудо Бог показал, что отныне, после искупительной смерти Христа на кресте, Он открыл путь ко спасению для каждого человека. Послание к Евреям гл.9-я, стихи с 11-го    по 14-й мы читаем такие слова:

 

«Но Христос, Первосвященник будущих благ, пришед с большею и совершеннейшею скиниею, нерукотворенною, то есть, не такового устроения, и не с кровью козлов и тельцов, но со Своею Кровию, однажды вошел во святилище и приобрел вечное искупление.

 Ибо, если кровь тельцов и козлов и пепел телицы чрез окропление освящает осквер­ненных, дабы чисто было тело, то кольми паче Кровь Христа, Который Духом Свя­тым принес Себя непорочного Богу, очис­тит совесть нашу от мертвых дел, для служения Богу живому и истинному!»

 

Слышите? Бог-Отец спланировал все зара­нее. И Он готовил людей к пришествию Христа. Весь Ветхий Завет наполнен обра­зами Иисуса, и когда мы читаем Библию, мудрость и предвидение Божии становятся для нас очевидными. Ветхозаветный храм и жертвы, которые приносились там каждый день,  должны были постоянно напоминать людям  об их грехах и о святости Божьей. Иудеи понимали, что приступить к Богу они могут только посредством жертвы за грех. у них не было иллюзий на счет того, что, дес­кать, нужно лишь быть порядочным и соблю­дать определенные правила и тогда Бог примет человека, допустит к Себе.

 

В Ветхом Завете Бог называется Страшным и Неприступным именно из-за Своей  свя­то­сти. Святость Божья испепеляет грех, и поэ­тому грешный человек не может войти в присутствие Божье, он будет просто уни­чтожен. Ветхозаветные жертвы давали лишь временное очищение, и поэтому их надо было приносить снова и снова. Только Христос может истинно искупить нас, т.е. дать нам новую природу. Это называется «рождение свыше».

 

В Евангелии от Иоанна гл.3-я, стих 3-й записаны слова Иисуса: истинно , истинно говорю тебе: если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия.

Рожденный свыше это человек, который полу­чает новую жизнь. Рождение свыше это радикальное преображение вашей природы. Ваша судьба в вечности меняется, когда вы приходите к Иисусу Христу и доверяетесь Ему, как своему Спасителю. Все, что свя­зано с крестом, это не просто философская идея, которую можно принять или отверг­нуть. Крест является основой искупления человечества и прощения наших грехов. Крест Христов это единственный путь спа­се­ния. Если бы был какой-нибудь другой путь, другой вариант искупления, Бог вы­брал бы его.

 

Задумайтесь над этим. Если бы крест не был единственным путем, то полу­чается, что Бог-Отец совершил самое ужас­ное преступление. Ведь вот что Он сделал. Он осудил Своего Единственного Сына, кото­рый был праведным, безгрешным, невино­вным, совершенным и святым, как и Он сам. Он вынес Ему приговор и обрушил на Него весь Свой гнев. Зачем Богу надо было это делать, если был бы другой путь? Ответ прост – иного пути не было. Это истина живого Слова Божьего. Бог спас нас не из-за наших благих дел, но по Своей милости. Помните, что Иисус сказал в Евангелии от Матфея в 7-й главе?  Он сказал:

 

«Не всякий, говорящий Мне:  – Господи! Господи! – войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

Многие скажут Мне в тот день: – Господи! Господи! Не от Твоего ли имени мы проро­чествовали? И не Твоим ли именем бесов изгон­яли? И не Твоим ли именем многие чудеса творили? –

И тогда объявлю им: – Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.– »

 

До тех пор, пока вы не придете к Иисусу Христу, и не попросите прощения за свои грехи, приняв то, что Он сделал для вас на Голгофском кресте, вы не сможете угодить Богу. И не надейтесь, что вашей правед­ности или добрых поступков будет вполне достаточно. Человеческая праведность – какой бы она ни была – не может удовлетворить абсолютную святость Бога. Неверующему человеку очень неприятно слушать о том, что он не может заслужить спасение добрыми делами. Людям свойст­венно гордиться собой. Ведь гордость это тоже часть нашей грешной природы! К сожа­лению, именно гордыня часто не пускает людей в Царство Небесное. Люди думают: я могу справиться с этим! Я конечно не святой, но я добрый, щедрый. Если кто и достоин попасть в Царствие Небесное, так это я. Нет! Библия учит нас, что мы спасаемся не делами, а лишь благодатью Божьей. Сами по себе мы не заслуживаем милости и никогда не заслу­жим. Только Сын Божий и Его смерть на Гол­гоф­ском кресте позволяют вам прибли­жаться к Богу. В послании к Ефесянам гл. 2-я, стихи 8-й и 9-й написано:

 

«Ибо благодатию вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар:

Не от дел, чтобы никто не хвалился.»

 

Эта милость, благодать и любовь Божия, вот что приходит к вам и ко мне посредством креста и смерти Сына Божьего на Голгофе. Именно благодать Бога спасает нас.

 

А теперь давайте подумаем,  почему Иисус умер именно на кресте. На это есть много причин. Но позвольте мне назвать лишь некоторые из них. Например, почему Иисус не умер от болезни? Другими словами, если нужна была смерть, то Он мог просто забо­леть и умереть. Он мог бы умереть от воспа­ления легких, например, или от старости. Так почему же именно крест? На все есть свои причины.

У всего, что сделал Бог, есть определенная цель. Иисус был распят на кресте, потому что Он должен был умереть насильственной смертью и, кроме того, Он должен был умереть на глазах у всего народа. Публичное распятие было демон­страцией того, как Бог ненавидит грех и любит человека. Если бы Иисус просто забо­лел и умер, это не имело бы никакого значе­ния. Бог обрушивает Свое правосудие на Сына, чтобы это видели и те, кто ненавидел Христа, и те, кто любил Его.

Что Бог хотел этим показать? Свою нена­висть ко греху. Так для чего же пришел Иисус? Он пришел для того, чтобы грешные, безнравственные, нечестивые, слепые и развращенные люди смогли стать праве­дными в глазах Бога и навсегда стать Его детьми. Смерть Христа была насильст­вен­ной и мучительной. На кресте Он страдал физически. И Он страдал духовно. Его растя­нули на кресте, вбили гвозди в руки, вбили гвозди в ступни. Т.к. Иисус висел на кресте, то для того, чтобы вздохнуть, Ему нужно было подтянуться на пронзенных руках и опереться на пронзен­ные ноги. Каждый вздох отдавался мучи­тель­ной болью в руках и ногах, поэтому распятие было медленной смертью от удушья.

 

Это была самая настоящая агония. Можете предста­вить себе эту боль? Каждой части­чкой своего тела Иисус ощущал страш­ную боль от распятия до самого конца. Физи­­ческие страдания, кровотечение, жара и боль, невероятная, мучительная боль. Это все ужасно, но это лишь часть, одна сторона мучений. Иисус к тому же, испытывал эмо­циональную и психологическую боль от того, что вина от грехов всего человечества была на Нем. ­

Бог-Отец сказал что Он возложил наши грехи на Иисуса. Подумайте о себе. Когда вы грешите против Бога, как вы себя чувствуете? Что вы ощущаете? Вы пережи­ваете чувство вины и осуждения. Если это был действительно серьезный грех, тогда, возможно, вы чувствуете страх, разоча­ро­вание, уныние и стыд. И вы хотите что-нибудь сделать, чтобы повернуть все назад, чтобы исправить, отменить то, что случи­лось. Но исправить уже ничего невозможно. И вы чувствуете безысходность. Вы не можете уснуть. Вы ворочаетесь всю ночь, потому что вы просили Бога простить вас, но не уверены –  простил ли Он. Разум подсказывает вам, что Бог простил вас, ведь вы исповедали Ему грех. И все равно вы сожалеете о том, что сделали. А чувство вины настолько сильно, что вы с трудом выносите самого себя.

Муки совести очень тяжелы. Народная мудрость говорит, что это самые тяжелые муки. Мы мучаемся совестью только за самих себя, за свой проступок. А Христос страдал за всех, за все человечество. Нам даже и не представить, что это такое – нести на себе душевную боль, вину, стыд, разочарование миллионов, миллиардов людей! На кресте умирал не просто человек. Это был Божий Сын, кото­рый ненавидел грех и который не имел никакого отно­ше­ния ко греху.

На кресте кроме физической боли, Иисус нес на себе вину, ужасное бремя вины всего челове­чества. Но и это было еще не все. Еще одна сторона стра­даний Христа это преда­тель­ство тех, кого Он любил, Его учеников. Он их учил, жил с ними, ел, спал. Они были Его учениками, а Он их учителем. Он рас­ска­зы­вал им самое важное, Он открывал им истины Божьи. Они уверяли Христа, что последуют за Ним всюду, даже на смерть.

 

Но как получилось на самом деле? Они даже не смогли поддержать Его в молитве, когда в Гефсиманском саду Он взывал к Богу в последнюю ночь перед страданиями. И, более того, Петр прилюдно отрекся от Него. Ученики Христа, Его друзья оставили Его одного в час смерти.

Иисус один нес на Себе  бремя наказания за все человечество, и никто не поддержал Его, не помог Ему. Более того, на кресте даже Бог оставил Иисуса! Евангелие повест­вует, что перед самой смертью Иисус вскри­чал:

Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?

Что Иисус имеет в виду? Говорит ли Он: почему, Господи, Ты позволил этому слу­читься? Нет! Ведь Христос знал, что при­шел на землю умереть и отдать Свою жизнь во искупление многих. Иисус знал зачем при­шел. Иисус Христос принял на Себя не только физическую боль, не только боль душевную, но и боль богооставленности. То, что мы должны были бы испытать, если бы не были спасены.

 

Итак, все грехи человечества были возло­жены на Иисуса. И Бог со всей яростью обру­шивает Свою ненависть ко греху и наказание за грех на Иисуса Христа. Бог наказал Иисуса за ваши и мои грехи. Иисус принял на Себя Божий гнев, наказание и правосудие. Волна за волной гнев Божий захлестывал Иисуса. Волна за волной Божье правосудие выплескивалось на Его плечи. И Христос чувствовал это.

Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?

А затем все стихло. Иисус сказал: Свер­шилось!

Спросите себя, что свершилось? Была при­не­сена последняя жертва во искупление всего человечества. То, что длилось годами, переходя из поколения в поколение, свер­шилось в одночасье. Затем Иисус сказал:

Отче! В руки Твои предаю дух Мой.

Никто никогда не умирал такой смертью, как Иисус Христос, потому что, никто и никогда не принимал на себя подобной вины. Никто никогда не чувствовал себя оставленным Богом в той мере, в какой это почувствовал Иисус. И никто и никогда не испытывал гнев Божий, как это испытал Иисус.

Итак, крест это не просто символ. Крест это средоточие Евангелия, благой вести для каждого человека. Любящий Бог, справед­ливый и милосердный снисходит к греш­нику – развращенному и нечестивому чело­веку и говорит ему: я прощаю тебе все грехи. Неважно, что ты делал и как долго жил во грехе. Мой Сын уже понес нака­зание,   и теперь ты можешь войти в Мое присутствие.

Подумайте о преступниках, которые сидят в тюрьмах и ждут исполнения смертного приговора. И вдруг, до их сознания дохо­дит, что если они примут Христа своим Спаси­телем, Бог-Отец простит им все грехи. Вы спросите: как Бог может простить кого-то, кто, возможно, был убийцей или насиль­ником? Эти люди сидят в тюрьмах в ожи­дании смертного приговора. Жить осталось, возможно, несколько часов.

Так как спра­вед­ливый Бог может снизойти до них и простить этих людей, зная, что у них никогда не будет шанса сделать что-нибудь хорошее и исправиться? Иногда мы слиш­ком поспешно судим людей и думаем о ком-то: этот человек не заслуживает про­щения. Но подумайте, что вы про него знаете? Иногда я думаю о самом себе: а что я вообще знаю? Мне еще многому нужно учиться, но я знаю, как попасть в Царствие Небесное. Даже самый страшный преступ­ник может быть спасен. Кому-то это может показаться несправедливым, но Бог спра­ведлив. Бог никогда не ошибается. Бог осуждает грех, Он не закрывает на него глаза, не оставляет без наказания. Но Бог послал достойную замену, чтобы спасти нас, забрать всю нашу вину и наказание. И весь Его гнев обрушился на Иисуса Христа, кото­рый заплатил за ваши и мои грехи, который испытал весь неописуемый ужас Божьей ярости для того, чтобы избавить нас от нее, чтобы дать возможность попасть в Царст­вие Небесное. Мы обязаны Христу всем. Если вы, друзья мои, никогда не просили Иисуса стать вашим Спасителем, послу­шайте внимательно- вы не попадете в Царствие Небесное. Не важно, что вам говорят люди. Не важно, во что вы верите. Вот что говорит Бог. Библия это живое Слово Живого Бога. Это книга, по которой вас будут судить и она говорит:

 

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Сво­­его Единородного, дабы всякий веру­ющий в Него не погиб, но имел жизнь веч­ную.»

 

Примите истину Слова Божия, потому что это – единственный путь в Царствие Небес­ное. Крест это не просто символ христианства. Крест Христов это средо­точие Евангелия, средоточие нашей наде­жды и гарантия того, что когда мы покинем наше бренное тело и предстанем перед Богом, мы не будем осуждаемы, но войдем в радость Царствия.

Вы спросите: как же я могу принять Христа? Вот как: признайтесь, что вы согрешили против Бога, что хотите изба­виться от греховной природы. Просите у Бога прощения за свои грехи. Скажите, что вы принимаете заместительную жертву Христа, и Он теперь для вас Господь. И когда вы это сделаете, то уже не будет иметь значения, кто вы, где вы, что совер­шили. Бог примет и очистит вас. Бог не просто простит вас, но и впишет ваше имя в Книгу Жизни. И Он никогда не сотрет его. Знаете почему? Потому что как написано в послании к Евреям  гл. 9-я, стих 26-й:

 

«Христос однажды к концу веков явился для уничтожения греха жертвою Своею.»

 

Знаете, как долго действенны результаты Христовой смерти? Навеки. Как долго смерть Христа будет действенна в вашей жизни?  Навечно. Навеки вы спасены благо­датью Божьей. Навеки вы становитесь Его детьми.

 

Но если вы не принимаете Христа, если вы проходите мимо креста Голгофы, вы навеки обрекаете себя на отделение от Бога.

Задумайтесь об этом. Я надеюсь, верю и молю Бога о том, чтобы вы помолились и попросили у Него прощения. Потому что Бог говорит:

«Всякий,  кто призовет Имя Господне, спа­сется.»

 

Господи, мы благодарны Тебе за все, что Ты сделал для нас. Мы благодарим Тебя за искупительную жертву Иисуса Христа. Запечатли это в нашем сердце, чтобы мы впредь не грешили против Тебя. Всегда напоминай нам ту простую истину, что по Своей справедливости Ты требуешь нака­зания за вину, но по милости Твоей мы имеем возможность получить прощение раз и навсегда. Я молюсь, чтобы Дух Святой про­говорил к каждому человеку, который слышит эту проповедь. Что есть только один путь  – Иисус Христос.

Есть только одна надежда – Иисус Христос. Одна дорога в Царствие Небесное – Иисус Христос.

Я молюсь во имя Иисуса. Аминь!