Те, кто никогда не слышал

Те, кто никогда не слышал

 

Когда говоришь людям о Христе, многие спрашивают: а что будет с теми, кто никогда не слышал Евангелия? Это вполне закономерный вопрос. Действительно, что произойдет с теми, кто ни разу не слышал о Христе?  Какова будет их конечная участь? Будет ли Бог судить их? Наша тема так и называется: люди, которые никогда не слы­шали о Христе Перед тем, как  мы ответим на этот вопрос, давайте посмотрим в целом на отношение Бога к человечеству. Что Бог думает о людях? При ответе на этот вопрос важно, чтобы мы руководствовались не чувствами, а истиной Слова Божьего. Нам очень жалко наших неверующих родных, близких , друзей, соседей, потому что мы любим их и не хотим, чтобы они погибли.

Мы думаем: Бог любит людей, он не от­правит их в ад. Но не секрет, что порою у нас складывается неправильное пред­став­ление о Боге. Мы должны посмотреть, что по этому поводу говорит Писание. Давайте откроем 1-ю главу Послания к Римлянам и прочитаем с 18-го по 25-й стихи.

 

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, пода­­вляющих истину неправдою.

Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рас­сма­три­вание творений видимы, так что они безответны.

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуети­лись в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, – то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.

Они заменили истину Божию ложью, и поклон­ялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.»

 

В Слове Божьем очень ясно утвержда­ется истина о греховном состоянии челове­чества. Люди виновны перед Богом, и им нет никакого оправдания.  Все без исклю­чения являются грешниками в глазах Святого Бога. Поэтому важно знать, что Всевышний говорит о состоянии челове­чества. Есть много мнений на этот счет. Один думает одно, другой другое, но глав­ное то, что говорит об этом Бог. В 18-м стихе утверждается важная истина. Состояние человечества настолько ужасно, что это вызывает у Бога гнев. Сказано, что гнев Божий изливается на каждого греш­ника. Послушайте еще раз, что говорится в 18-м стихе.

 

«Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.»

 

Что такое гнев Божий? Это реакция Все­выш­него на всякое нечестие и зло. Все, что является в злом и грехом  глазах Святого Бога, вызывает в Нем гнев. Бог ненавидит грех, и накажет людей, когда они предста­нут пред Ним во время окончательного суда. Гнев Божий это не просто эмоциональ­ная реакция. Это вполне последовательное отношение Бога ко всему, что связано со грехом. Люди, которые живут во грехе, ста­но­вятся виновны перед Богом и заслужи­вают Божьего наказания.

Апостол Павел говорит, что гнев Божий открывается на всякого человека, который подавляет истину Божию неправдою. Что значит подавлять истину неправдою? Попросту говоря, это означает заглушать ее и  вся­чески игнорировать.

Например, чело­век говорит: я не желаю этого слушать, не надо говорить мне об Иисусе, мне не нужна Библия. Я ничего не хочу слышать ни о Боге, ни о церкви. Тем самым люди пода­вляют истину. Вместо того, чтобы при­нять сказанное как истину и расположить свое сердце, они не желают и слышать о Боге. Люди отвергают Бога, находя разные оправ­­дания своему неверию.

 

Но поймите, если человек отвергает Бога, в его сердце возникает ощущение пустоты и тогда чело­век пытается чем-то заполнить этот вакуум. В каждом из нас заложена потребность поклоняться Творцу. И мы поклоняемся либо Богу, либо чему-то дру­гому.

 

Всевышний сотворил нас по Своему образу и подобию, чтобы мы стали Его детьми. Он хочет, чтобы мы поклонялись только Ему одному. Это Божий замысел. Очень важно понять, каким образом Бог открывается чело­­вечеству.

Давайте прочитаем  19-й стих:

 

«Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог  – внимание – явил им.»

 

Слышите, Бог открывает Себя человечеству, и делает Он это тремя путями.

Во-первых, Всевышний дает позна­ние о Себе через нашу совесть. В каждом чело­веке уже изначально заложено знание о Боге. Бог наделил нас совестью. Мы знаем: что хорошо, а что плохо. Это не зависит от культуры или воспитания. Миссионеры, которые трудятся в разных странах, еще не нашли ни одной народности, в которой бы поощрялись убийства, воровство, изнасило­ва­ния. Для всех людей, независимо от их национальной культурной принадлежности это очевидные истины. Почему? По той простой причине, что Бог вложил эти зна­ния в сердце человека. Совесть подсказы­вает нам что хорошо, а что плохо. Как сказано в Писании: ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им.

Давайте откроем также 2-ю главу Послания к Римлянам и прочитаем 14-й стих.

 

«Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон.»

 

Апостол говорит здесь о язычниках, имея в виду все народы, кроме еврейского, потому что, Израилю был дан написанный закон, десять заповедей. Давайте еще раз прочи­таем этот стих:

Ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон.

 

Выражение «делать по природе» означает поступать по совести. Другими словами, у всех людей есть понимание добра и зла. У них есть совесть. Стало быть, они сами себе закон. Почему же люди не поступают по совести? Важно понять, что люди, отверга­ющие Бога и подавляющие истину, не сразу пришли в такое состояние.  Они не роди­лись с этим и не сразу стали так поступать. Они достаточно долгое время игнорировали Бога, не задумывались об истине. Посте­пенно развращались в своем умствовании. Это люди с сожженной совестью . давайте прочитаем здесь же 15-й стих.

Они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую.

Слово Божье очень ясно утверждает истину о том, что Бог дал познание о Себе также через творение. Это – второй способ откровения. Оно носит название естествен­ного откровения. Давайте прочитаем 20-й стих 1-й главы Послания к Римлянам.

 

«Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассма­тривание творений видимы, так что они безответны.»

 

Итак, Всевышний дает познание о Себе не только через совесть человека, но и чрез творения. есть люди, которые говорят: я не верю в Бога, я верю в эволюцию. Многие верят, что Вселенная произошла в резуль­тате взрыва. Тогда возникает вопрос: а что послужило причиной этого взрыва? Они говорят: это случилось само по себе. Произошел взрыв и появилась Вселенная. Когда у людей спрашиваешь: как на земле могла зародиться жизнь? Они говорят, что жизнь возникла благодаря размножению одноклеточной амебы. Конечно мы пони­маем, что это неправда, уже мало кто верит в подобную информацию.

Интересно, что в последнее время все большее число ученых приходит к выводу, что Вселенная не воз­ник­­ла сама по себе и что у нее должен быть Творец. Если бы люди были честны перед собой, они признали бы, что Творец, сотво­ривший все живое, существует для этого достаточно посмотреть на элемент творе­ния.

Посмо­трите как чудесно устроены луна и солнце, созвездия, планеты, животные и растения, задумайтесь о вращении земли, воздействии луны на приливы и отливы.

Посмотрите на прекрасные розы. Откуда исходит этот чудесный аромат? Взгляните на шмеля: какая сила делает его способным летать?

Посмотрите, как мудро и прекрасно устроена Вселенная, какая мудрость и сила заключены в творении! И как можно зая­влять, что все это возникло само по себе?  Это – то же самое, что взять часы и утвер­ждать, что они появились сами по себе: циферблат, две стрелки, несколько цифр просто появились и все. Утверждать что-то подобное – полный абсурд. Глядя на творе­ния, мы можем убедиться в существовании великого и могучего Создателя. И вершина творения – Человек.

Посмотрите, как удиви­тельно устроен чело­веческий организм. Благо­даря сердцу происходит циркуляция крови в организме человека. А как сложно устроены органы зрения, благодаря чему мы способны видеть окружающий мир. Неуже­ли, посмотрев на то, как чудно устроен чело­­век, можно сказать, что он произошел от обезьяны. Смешно, не правда ли? Человек это прекрасное творение Бога. Итак, что же говорит Писание по поводу откровения Бога через творение? Давайте еще раз прочитаем 20-й стих 1-й главы.

 

«Ибо невидимое Его, вечная сила и Божество от создания мира через рассматривание тво­­ре­­ний видимы, так что они безот­ветны.»

 

Другими словами – у людей нет никакого оправдания неверию. Созерцая величие и красоту творения, человек должен прийти к неизбежному выводу, что Бог есть. Творе­ние настолько явно указывает нам на Творца, что если человек отвергает Бога и поворачивается к Нему спиной, подавляя истину, он становится полностью виновным перед Богом. Писание говорит, что такому человеку нет никакого оправдания.

 

Третий вид Божьего откровения – сверхъ­естественное откровение. И здесь мы долж­ны вернуться на две тысячи лет назад, когда Бог явил нам Себя в  Своем Сыне Иисусе Христе. В Евангелии от Иоанна 14-й главе, 9-м стихе сказано:

 

«Видевший Меня видел Отца.»

 

Всевышний явил Себя человечеству тремя различными путями, и поэтому ни один человек не может сказать, что Бога не сущест­вует. Нет абсолютно никакого оправ­дания тем, кто живет во грехе. Во-первых, нам дано естественное откровение. Пре­мудрость и сила, явленные в творении, указывают на всемогущего Творца, который сотворил сотворил все и поддерживает Свое творение.

 

Во-вторых, Бог явил себя через совесть чело­века. И, наконец, людям дано сверхъ­естественное откровение в личности Иисуса Христа. Поэтому человеку, отвергающему Бога, нет никакого оправдания.

Возможно, кто-то скажет: а что будет с наро­дами, которые никогда не слышали Евангелия? Но им было дано естественное откровение. Также они наделены совестью и должны поступать по совести. В каждом человеке заложена потребность, поэтому они должны кому-то поклоняться.

 

Возможно, кто-то скажет: а я никому не поклоняюсь, я не признаю ни Бога, ни Иисуса Христа, ни Библию. Вы говорите: зачем мне Бог? Я живу как хочу, с кем хочу и буду делать все, что захочу. Я живу так, как мне нравится, я никому ничего не дол­жен и не хочу, чтобы кто-то указывал мне как жить. Но знаете, вы ведь все равно чему-то поклоняетесь! В данном случае – самому себе. Для вас Бог – это вы сами. Мы все кому-то или чему-то поклоняемся. Люди сегодня поклоняются разным идолам.

Когда мы говорим об идолопоклонстве, мы сразу представляем себе серебряные или золотые статуи, деревянные или каменные изва­яния. Нет ничего бесполезнее, чем покло­­няться изделию рук человеческих, и Писа­ние говорит, что таким людям нет никакого оправдания. Наш отрывок Писания ставит перед нами неизбежный вопрос: верим ли мы тому, о чем здесь говорится? Главное, на что хотелось бы еще раз обратить ваше вни­ма­ние это то, что Бог дал человеку много возможностей уверовать. Для неверия нет никакого оправдания. Не веря, люди начи­нают подавлять истину Божью. И что же происходит? Им нужно чем-то заполнить пустоту своего сердца. Смотрите, что ска­зано дальше. Давайте прочитаем 21-й стих из этой же 1-й главы.

 

«Но как они, познав Бога, не прославили Его как Бога, и возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмы­слен­ное их сердце.»

 

О чем здесь идет речь? Люди имели позна­ние о Боге, но осуетились в своих умство­ваниях, и их сердце омрачилось. Другими словами, у них произошло помутнение соз­на­ния. Почему? Потому, что они отвер­гли истину.

Давайте прочитаем еще один отрывок. Откройте, пожалуйста, Евангелие от Иоанна 3-ю главу и прочитаем с 16-го по 19-й стихи.

 

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

      Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него.

       Верующий в Него не судится, а неверу­ющий уже осужден, потому что не уверо­вал во имя Единородного Сына Божия.

       Суд же состоит в том, что свет при­шел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы.»

 

В  этом отрывке говорится о том, что люди пребывают во тьме. Представьте, что вы оказались ночью в лесу и заблудились. Вокруг вас кромешная тьма. Небо заволокло тучами, не видно ни луны, ни звезд. И вдруг, вдалеке вы видите мерцающий свет. Единственный выход для вас – идти на этот свет. Но вы говорите: нет, туда я не пойду, и решаете идти своим путем. И как вам кажется, кто будет виноват в том, что вы заблудитесь?  Только вы сами. Представьте, человек говорит: буду делать то, что считаю нужным. Я сам знаю, что делать и как посту­пать. У меня достаточно мудрости и знаний. И хоть я и заблудился, и понятия не имею, где я нахожусь, ничего страшного.

 

Вы только подумайте, человеку дается воз­мож­ность увидеть свет и услышать истину. Но он отвергает ее, и на него ложится огром­ная ответственность. Бог дал человеку возможность увидеть Божий свет – через творение, через совесть, и, главным обра­зом, через Иисуса Христа, который и есть свет этому миру. И никто не сможет оправ­даться перед Богом за свое неверие, тем более, сегодня, когда у людей столько воз­мож­ностей слышать Евангелие. Но люди не хотят слышать о Боге и отвергают истину. Мы привыкли полагаться на свои чувства. Но есть то, что говорит Библия.

 

Послушайте, что Слово Божье говорит об отношении человека к Божьей истине. Прочитаем с 21-го по 23-й стихи 1-й главы Послания к Римлянам.

 

Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуети­лись в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся.»

 

Задумывались ли вы когда-нибудь над тем, что люди поклоняются сотням идолов. И я всегда думаю о том, как они находят время и силы, чтобы поклониться одновременно стольким божествам, вместо того, чтобы прийти к одному живому Богу.

Бог явно открыл Себя в творении,  а люди поклон­я­ются вместо Творца – творению. Они молятся бессловесным идолам, которые не слышат и не могут помочь. Человек покло­няется рукотворным идолам, взывает к ним, но ничего не происходит. Но Бог гово­рит: посмотрите на небо. В Псалме 18-м сказано:

 

«Небеса проповедуют славу Божию, и о делах Его вещает твердь.»

 

Бог вложил в сердце человека познание, что есть добро, а что – зло, а также понимание, что есть Бог, которому следует поклоняться. И всякий, кто знает живого Бога, ответст­венен перед ним за то,  чтобы привести людей к свету. Как же человек приходит к такому состоянию? Состоянию, когда он не хочет замечать Бога, а поклоняется творе­нию. Это происходит постепенно, в резуль­тате неверия и отвержения истины.

 

Позвольте мне объяснить нечто важное. Если ребенок, не достигший состояния нравственной ответственности, умирает – он попадает на небеса. Бог не посылает маленьких детей детей в ад. За их грехи заплачено на голгофском кресте. Но когда человек становится ответственен перед Богом, в каком бы возрасте это не прои­зошло, он несет ответственность за свои грехи перед Творцом. Если человек созна­тельно подавляет истину и  отвергает Бога – на нем пребывает гнев Божий.

Есть люди, которые заявляют: я ничего не желаю слы­шать о Боге. Если человек так поступает, отвергает Бога, не желает задуматься о вере, то в его жизни обяза­тельно будут последствия. Каковы же они? Вот что Бог говорит тем, кто не прославил Его и избрал путь поклонения чему угодно, только не Ему. Давайте прочитаем дальше: 24-й и 25-й стихи послания к Римлянам:

 

«То и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так, что они сквернили сами свои тела.»

 

Они заменили истину Божью ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.

 

Знаете, что может произойти с людьми, если они отвергают Бога? Они начинают преда­ваться различным похотям. Если человек выбирает жизнь во грехе и непослушании Богу, восставая против Господа и не пуская Его в свою жизнь, Бог предает его нечис­тоте.

Многие люди говорят: какая глупость верить в существование Бога! У меня доста­точно здравого смысла, чтобы не верить всей этой ерунде, о которой говорит Библия. Это удел слабых, а я сам себе хозяин. Бог говорит о таких людях, что они заменили истину ложью, и славу нетленного Бога изменили в образ. Они духовно слепы. Неудивительно, что сегодня многие люди говорят, что они не верят ни в Бога, ни в Библию, и не желают ничего слышать о церкви. Их состояние – результат того, что они уже долгое время отвергают истину. В их жизни был момент, когда они сказали: даже если Бог существует, меня это не касается. Не желаю ничего об этом слы­шать. Тем самым они закрыли свое сердце для Бога. И тогда может произойти вполне закономерное. Давайте прочитаем 28-й стих.

 

 «И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства.»

 

Превратный, т.е. извращенный ум побу­ждает людей делать непотребства. Они пре­даются нечестию и похотям. Их ум на­столько испорчен, что они совершают раз­личные мерзости. И все это связано часто с половыми извращениями и все это потому, что они изгнали Бога из своей жизни. Их Бог это мамона, секс, удовольствия.

Кто-то скажет: но если я не верю всему этому, как я могу быть подотчетным Богу, если Он вообще есть. Вы говорите: если я не верю, если я не слышал, но я хочу подчеркнуть. Евангелие может быть очень опасным. Кто-то, может быть, возразит: как же так? Это же Благая весть! Да, но для многих Еван­гелие будет опасным, если вы закрываете свое сердце от Бога. Если вы будете отвер­гать истину, вы придете в состояние духов­ной слепоты. Человек с извращенным мыш­ле­нием уже не в состо­янии принять здра­вого решения.

Человек, который много раз отвергал истину и всячески подавлял ее, может прийти в такое состояние, когда он будет не в силах отличить добро от зла. Он будет настаивать на том, что не делает ничего плохого. Он будет всегда прав в глазах своих. Это человек с уснувшей, или как Писание говорит, с сожженной совестью. Вы можете все отрицать, при­водить массу доводов, спорить. Но это не умаляет того факта, что вы несете полную ответственность за свою жизнь перед Богом.

Итак, каков же ответ на вопрос: что будет с теми, кто никогда не слышал Еван­гелия? Истина Божия была явлена им мно­го­различными путями. Мы часто думаем о том, как могут спастись люди, не слышав­шие благой вести. Бог дает возможность узнать истину. Но если человек отвергает ее – он сам несет за это ответственность. Если человек всем сердцем захочет узнать: есть ли Бог, и действительно ли Иисус является Мессией, он обязательно найдет ответ. Поймите, если человек хочет узнать истину, его сердце открыто, Бог обязательно даст ему возможность познать истину.

 

А теперь давайте поразмышляем о том, что же произойдет с теми народами, кото­рые еще не слышали Евангелия. Мы знаем вполне определенно, что им доступны два способа Божьего откровения. Весь вопрос в том, как они ответят на него. Писание говорит, что на человеке лежит ответст­венность за его отношение к истине.

Послу­шайте внимательно то, что я вам скажу. Бог не отправляет человека в ад на основании того, что человек не слышал Евангелия.

Поймите правильно, Божье осуждение свя­зано не с тем, слышал ли человек Евангелие или нет, Божье осуждение связано с челове­ческой греховностью. Все мы являемся греш­никами. Никто из нас не заслуживает спасения от Бога. Никто из нас не заслужи­вает прощения грехов. Писание говорит: все согрешили и лишены славы Божьей. Сердце человека крайне испорчено. Нет ни одного, кто был бы достоин спасения.

Часто люди говорят: я верю, но у меня свой Бог. Библия говорит о том, что есть только один истинный Бог, и Он оставил нам Свое Слово. Он дал нам Свое Слово, чтобы мы могли сверять с ним свою жизнь. Если человек грешит, ему нет никакого оправдания, кем бы он ни был и где бы он не жил. Кто-то спросит: так как же все-таки быть с теми, кто жил в Ветхозаветные времена, были ли они верующими?  Спа­сены ли они?

Давайте поговорим об этом. Рассмотрим несколько примеров. Если люди, жившие до прихода Христа, и могут быть спасены, то на каком основании? Давайте откроем книгу Бытие  6-ю главу. Многие из вас наверняка слышали о праве­дном Ное. Помните эту историю? Бог ска­зал, что собирается наслать на землю потоп и уничтожить человечество в наказание за грехи. Спасся только праведный Ной со своей семьей в ковчеге. Итак, давайте прочитаем 8-й и 9-й стихи.

 

«Ной же обрел благодать перед очами Господа Бога. Вот житие Ноя. Ной был человек праведный и непорочный в роде своем. Ной ходил перед Богом.»

 

Да, Иисус еще не пришел, но Бог открылся Ною, и Ной ответил на откровение Божье. Он поверил в истинного Бога и поклонялся только Ему. Ной жил в нечестивом окруже­нии, но он был праведником и обрел благо­воление в глазах Божьих.

А теперь давайте поговорим об Аврааме. Откройте, пожалуйста, 15-ю главу книги Бытие. Здесь говорится о том, что однажды Аврааму явился Бог. Он вывел Авраама на пространное место и повелел ему взглянуть на небо. Давайте, почитаем 5-й и 6-й стихи.

 

«И вывел его вон и сказал: посмотри на небо и сосчитай звезды, если можешь их счесть.

И сказал ему: столько будет у тебя потом­ков.

Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность. Бог возвеличил Авраама за его веру.»

 

Вспомните также царя Давида. Однажды пророк Самуил пришел в дом Иесея, чтобы помазать на царя одного из его сыновей. Он не знал, кто из них избран Господом.

Самуил проходил мимо сыновей Иесея, и всякий раз слышал от Бога: не тот, не тот. И тогда отец сказал, что у него есть еще один сын, Давид. Пастух.  Самуил велел привести Давида, и когда увидел его, сказал, что Божий выбор пал именно на него. Самуил помазал Давида на царя, и в тот момент Дух Божий сошел на Давида. Из Псалмов Давида видно, что сердце его было пол­ностью предано Господу. Он обладал вели­кой верой. Бог могущественно дейст­вовал в его жизни.

А теперь давайте поговорим о менее известных библейских персонажах.

Откроем 3-ю главу книги пророка Ионы. Бог хотел послать Иону в Ниневию. Иона ненавидел ниневитян, потому что они были врагами народа Израиля. Ниневия была столицей Сирийской империи, которая, по словам историков, считалась в то время грозой Востока. Бог велел Ионе плыть в Ниневию и проповедовать там прощение грехов. Но Иона не исполнил повеления Господа. Он сел на корабль и поплыл совер­шенно в другую сторону. Затем он был выбро­шен за борт, и, в конце концов, ока­зался  во чреве кита. Бог дал Ионе второй шанс ответить на Его призыв. Давайте, прочитаем с 1-го по 8-й стихи 3-й главы.

 

«И было слово Господне к Ионе вторично:

    –Встань, иди в Ниневию – город великий и проповедуй в ней, что Я повелел тебе. –

И встал Иона и пошел в Ниневию, по слову Господню. Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы.

И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней, и и Ниневия будет разрушена!

И поверили ниневитяне Богу: и объявили пост и оделись во вретища, от большого из них до малого.

Это слово дошло до царя Ниневии, и он встал с престола своего и снял с себя царское облачение свое, и оделся во вре­тище и сел на пепле,

И повелел провозгласить и сказать в Ниневии от имени царя и вельмож его, чтобы ни люди, ни скот, ни волы, ни овцы ничего не ели, не ходили на пастбище и воды не пили.

И чтобы покрыты были вретищем люди и скот и крепко вопияли к Богу, и чтобы каждый обратился от злого пути своего и от насилия рук своих.»

 

Слышите? Ниневитяне не верили в Бога. Они не знали истинного Бога. Но что про­изошло после проповеди Ионы? Совесть обличала их, и они начали раскаиваться перед Богом в своих делах. Об этом напи­сано в следующих двух стихах. Давайте прочи­таем 9-й и 10-й стихи.

 

«Кто знает, может быть, еще Бог умило­сердится и отвратит от нас пылающий гнев Свой, и мы не погибнем.

И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел.»

 

Каким образом нениветяне спаслись? Через веру в истинного Бога. В 11-й главе Посла­ния к Евреям можно найти такое опреде­ление веры:

 

«Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом.»

 

В ней свидетельствованы древние.

Верою познаем, что веки устроены словом Божиим, так что из невидимого произошло видимое.

Здесь говорится, что у древних тоже была вера. Давайте, прочитаем 16-й стих:

 

«Но они стремились к лучшему, то есть, к небесному; посему Бог и не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город.»

 

Итак, они поверили в Бога, и сказано, что Бог не стыдится их, называя Себя их Богом. Здесь же прочитаем 39-й стих.

 

«И все сии, – речь идет о всех тех, кто пере­числен в этой главе, – свидетельст­во­ван­ные в вере, не получили обещанного.»

 

Другими словами, они не дождались при­хода Мессии. Они все жили до пришествия Христа. Чем же они заслужили благоволение Божье? Только своей верой. Возникает вопрос: на каком основании они были спа­сены? Послушайте внимательно. На том же основании, что и мы с вами. Спасение для всех одно как в прошлом, так и в насто­ящем, и в будущем. Спасение стало воз­можным благодаря заместительной жертве Иисуса Христа, который умер на Голгоф-ском кресте за наши грехи. Вы скажете, но ведь ветхозаветные праведники жили до этого события! Да, совершенно верно, но это ничего не меняет.

Единственный путь спасения начиная от Адама и до последнего, рожденного в этом мире, будет только через Иисуса Христа, совершенного Агнца Божьего, пролившего кровь за наши грехи. Но как люди, жившие до прихода Иисуса, могут спастись? Ответ прост: у Бога нет прошлого. Для Него все является настоящей реальностью. Мы сегодня оглядываемся на две тысячи лет назад, а ветхозаветные правед­ники смо­трели вперед. Их духовный взор был устре­млен в будущее. Для Бога же не нужно огля­ды­ваться назад, или смотреть в будущее. Для Него есть одно настоящее время.

Давайте посмотрим, что говорится в послании к Ефесянам. Откроем 1-ю главу и прочитаем с 3-го по 5-й стихи.

 

«Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас во Христе всяким духовным благословением в небесах.

      Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви,

      Предопределив усыновить нас Себе через Иисуса Христа, по благовоению воли Своей.»

 

Здесь открывается простая и важная истина. Мы еще не родились, но для Бога мы уже существовали. Он избрал нас прежде создания мира.

Давайте попробуем понять  как действует Бог. Когда Иисус умер на кресте, Его жертва стала платой за грехи всех людей и сделала возможным прощение для всего человечества, начиная от Адама. Никто из нас не будет отрицать тот факт, что мы все лично виновны в смерти Иисуса. Живи мы в то время, мы тоже кричали бы: распни Его! Вместе с тем, мы верим, что через смерть Иисуса Христа каждому из нас даровано прощение грехов. И те, кто жил до распятия, тоже спасаются через кровь Иисуса Христа. Все ветхо­заветные жертвы: козлы, тельцы, агнцы были прообразом Иисуса Христа, тенью будущих благ. Божий принцип неизменен. Без пролития крови не бывает прощения. Прощение всегда стоит чьей-то жизни.

Когда пришел Христос, Он стал полной и совершенной жертвой за грехи людей. Он принес окончательное искупление. Жертвы Ветхого Завета не могли полностью покрыть грех.  они имели лишь временное значение. Они были символом грядущей реальности во Христе.

Мы имеем искупление только благо­даря тому, что Бог послал Своего Сына, который родился от девы и жил безгрешной жизнью. Искупление грехов стало возможно только благодаря смерти Иисуса Христа на Гол­гофе. И в этот момент, когда Христос умер на кресте, прощение Божье и спасение открылось и для тех, кто жил в ожидании Мессии и в ветхозаветные времена, и для нас с вами. Всевышний спас их через веру на основании пролитой крови жертвенного Агнца.

Давайте обратимся к одному от­рывку из пророческих книг. Откройте, пожалуйста, книгу пророка Исайи 53-ю главу. Пророк Исайя проповедовал за семьсот пятьдесят  лет  до рождения Иисуса Христа. Он возвещал истину о приходе Мессии. Он не называл имени Христа, времени, когда это случится, но то, что он говорил, относилось к Мессии. Он описы­вает Христа. Давайте прочитаем с 1-го по 6-й стихи из этой главы.

 

«Кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

    Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему.

Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвра­щали от Него лице свое; он был презираем, и мы ни во что ставили Его.

     Но Он взял на Себя наши немощи, и понес наши  болезни; а мы думали, что Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

     Но Он изъязвлен был за грехи наши, и мучим за беззакония наши; наказание мира  нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились.

     Все мы блуждали как овцы, совратились каждый на свою дорогу; и Господь возложил на Него грехи всех нас.»

 

О ком тут идет речь, если не о грядущем Мессии? Пророки Ветхого Завета возвещали приход Мессии, они говорили, что Ему должно прийти ради спасений всех людей. И это касается и нас с вами. У пророков не было полного понимания того, о чем они говорили. Они видели как сквозь тусклое стекло. Можно сказать, что, в отличие от нас, они не обладали полнотой откровения.

 

Но на вопрос – каким образом человек может спастись, есть только один ответ – через Иисуса Христа. Это одинаково отно­сится к людям, жившим до Христа и тем, кто жил после Него. С момента прихода Христа, который был Богом во плоти, живу­щим среди людей, была явлена  полнота Божьей любви, милости, праведности и суда.

Итак, что же можно сказать о ветхо­заветных святых? Они поверили в Бога и, как сказано в Писании, это вменилось им в праведность. Допустим, они спасены по вере в грядущего Мессию. Но ведь они не знали Иисуса и не слышали истину о Его воскресении. Да, но они верили в Бога-Творца. Бог послал Свое слово пророкам, а люди верили истине, которую пророки воз­вещали о Боге. И эта истина распространя­лась.

Знаете, почему Господь избрал народ Израиля? Чтобы они были светом для языч­ников и донесли истину о едином Боге всему миру. Это было их призванием. В этом состояла миссия Израиля, и Христос вышел именно из этого народа. Почему Все­вышний так заботился о Своем народе? Почему Он так ревностно относился к этому маленькому клочку земли, который едва заметен на карте? Почему Бог хранит Свой народ, несмотря на многочисленные пресле­дования и гонения? Потому что Он возло­жил на Израиль особую миссию.

 

Послушайте, Израилю была вверена истина о Едином Боге. Христос был рожден в лоне народа Израиля и жил среди Своего народа.

Итак, нет другого пути спасения, как только через крестную смерть Иисуса. Человек дол­жен поверить в то, что Иисус – Спаситель. И здесь главное – принятие истины, а не наше ощущение об истине. Я понимаю, почему многие люди подвержены чувствам. Они пере­­­ж­­и­вают о своих неверующих родствен­никах, мужьях и женах, братьях и сестрах, детях, и говорят: да, они не верят в Бога, они не ходят в церковь, но они такие хоро­шие люди! Они такие добрые! Бог утвер­ждает обратное. Он говорит, что сердце человека крайне испорчено. Люди могут нас ценить, хвалить и превозносить, но наша природа останется грешной. Внутри нас есть изначально эта склонность – восставать против Бога. Для нас есть только два пути: либо отвечать за свои грехи перед Богом, либо признать тот факт, что Иисус умер за наши грехи. В тот момент, когда мы прини­маем Христа своим Спасителем, мы осво­бождаемся от наказания и получаем спа­сение. Мы становимся детьми Божьими, запечатленными навек Духом Святым.

 

Итак, встает вопрос: может ли кто-то спастись иначе, чем через крестную смерть Иисуса? Нет! Вы скажете: как ты узко мыслишь. Но ведь это говорю не я, это говорит Бог. Давайте откроем 3-ю главу Евангелия от Иоанна и прочитаем 16-й стих.

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.

Давайте прочтем 36-й стих из этой же главы.

 

«Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а неверующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем.

Бог всегда откроет истину тем, кто желает ее познать. Эта мысль просле­живается во многих отрывках Писания. Апостол Павел говорит: всякий, кто при­зовет имя Господне спасется.»

 

В другом месте сказано:

 

«Ибо если устами твоими будешь испове­довать Христа Господом и сердцем твоим веро­­вать, что Бог воскресил Его из мерт­вых, то спасешься.»

 

И есть еще много подобных стихов. Писание утверждает, что нет другого пути спасения, как только Иисус Христос. Спасение воз­можно только через веру во Христа.

 

Воз­можно, кто-то скажет: это очень узкий путь. Да, но послушайте, Бог дает воз­мож­ность познать истину тем, кто желает. Мы с вами можем не знать, что происходит в сердце человека. Мы не представляем, как Бог действует в сердцах людей, живущих во грехе и непослушании. Мы можем не знать,  насколько часто Бог дает этим людям воз­можность покаяться. Но мы должны быть уверены – Бог справедлив, и Он не совер­шает ошибок.

Давайте откроем 10-ю главу книги Деяния Апостолов. В этой главе рас­сказывается о Корнилии, который был римским сотником, т.е. начальником над сотней солдат. Давайте. прочитаем 2-й стих.

В кесари был некоторый муж именем  Кор­ни­­лий, сотник из полка, называемого Ита­лий­ским.

Благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творящий много милостыни народу и всегда молившийся Богу.

 

Корнилий жил по истине, которая ему была открыта на тот момент. Бог через видение сказал ему позвать человека по имени Петр, и он посылает своих людей в Иопию, чтобы те нашли Петра. В то же самое время Бог говорит к сердцу Петра, который не пони­мает, чего от него требует Господь.  Петр был благочестивым евреем и у него были определенные предубеждения в отношении язычников. Но Бог сказал ему, что к нему придут люди, которых нужно принять.

Люди, Корнилия сказали Петру, что полу­чили от Бога повеление призвать его, и Петр проявил послушание Богу. Он пошел с ними. Что же произошло дальше? Давайте прочитаем с 30-го по 38-й стихи.

 

«Корнилий сказал: четвертого дня я пос­тился до теперешнего часа и в девятом часу молился в своем доме; и вот, стал предо мною муж в светлой одежде

   И говорит: «Корнилий! Услышана молитва твоя, и милостыни твои воспомянулись пред Богом;

   Итак, пошли в Иопию и призови Симона, называемого Петром; он гостит в доме кожевника Симона при море; он придет и скажет тебе».

Тотчас послал я к тебе, и ты хорошо сделал, что пришел; теперь все мы пред­стоим пред Богом, чтобы выслушать все, что повелено тебе от Бога.

Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелицеприятен,

   Но во всяком народе боящийся Его и посту­­пающий по правде приятен Ему.

   Он послал сынам Израилевым слово, бла­го­вествуя мир чрез Иисуса Христа: Сей есть Господь всех.

   Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, про­по­веданного Иоанном; как Бог Духом Святым помазал Иисуса из Назарета, и Он ходил, благотворя и исцеляя всех, обла­даемых диаволом, потому что Бог был с Ним.»

 

Петр продолжает говорить, и, смотрите, что происходит, мы читаем дальше.

 

«Когда Петр еще продолжал эту речь, Дух Святой сошел на всех, слушавших слово.

И верующие из обрезанных, пришедшие с Петром, изумились, что дар Святого Духа излился и на язычников.»

 

А дальше говорится о том, что они загово­рили на разных языках. Возможно, кто-то спросит: обязательно ли говорить языками, чтобы спастись? Нет. Говорение на языках было знамением в то время. Бог являл чудеса, подтверждая истину.

 

Итак, после проповеди Петра они уверо­вали. Почему это произошло? Я хочу, чтобы вы поняли, что Бог явил истину Корнилию, потому что тот искал Бога и старался посту­пать праведно.

Давайте вернемся на несколько стихов назад. Петр отверз уста и сказал: истинно познаю, что Бог нелице­приятен, но во вся­ком народе боящийся Его и поступающий по правде, приятен Ему.

Заметьте, что здесь сказано. Неважно кем были эти люди, но если они боятся Бога и стараются жить по мере того, как им открыто, их пути угодны Богу, хотя они могут до конца не понимать, кем является Бог, как Он Себя открывает. Бог милует этих людей. Когда человек хочет жить по истине Божьей, Всевышний просвещает человека более глубоким познанием истины. Бог всегда даст людям возможность познать истину, если люди хотят этого. А теперь давайте вспомним о том, что говорится в книге пророка Иезекииля  в 33-й главе, 11-м стихе.

 

«Здесь сказано: Бог не хочет смерти греш­ника, но чтобы грешник обра­­тился от своего пути и был жив.»

 

Итак, Всевышний не желает, чтобы кто погиб. Бог не желает никого судить. Бог Библии это Бог любви, но Он также праведен и справедлив. Он ненави­дит грех, но любит грешника. Бог стоит на стороне каждого, кто хочет познать истину. Но когда человек упорно отвергает и подавляет истину, отворачиваясь от Бога и не желая слушать Евангелие, Бог оставляет его и предает его превратному уму и человек начинает постепенно погибать.

Давайте посмотрим на то, как люди реагировали на истину во времена Иисуса. Откройте, пожа­луйста, 10-ю главу Еван­гелия от Матфея.  Здесь говорится о том, как Иисус наста­вляет Своих учеников перед тем, как послать их на проповедь Еван­гелия. Прочитаем 1-й стих:

 

«И призвав двенадцать учеников Своих, Он дал им власть над нечистыми духами, чтобы изгонять их и врачевать всякую болезнь и всякую немощь.»

 

И затем Иисус дает ученикам наставление. Послушаем с 11-го стиха.

 

«В какой бы город или селение не вошли, вы наведывайтесь, кто достоин в нем и там оставайтесь, пока не выйдете. А входя в дом, приветствуйте его, говоря: «мир дому сему».

И если дом будет достоин, то мир ваш при­дет на него; если же не будет достоин, то мир ваш к вам возвратится.

А если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите прах от ног ваших;

Истинно говорю вам: отраднее будет земле Содом­­ской и Гоморрской в день суда, нежели городу тому.»

 

Помните, чем прославились Содом и Гомор­ра? Содом и Гоморра являются Библей­скими символами нечестия и мерзости, нечи­стоты и безнравственности. Это символ самого ужасного нечестия, которое только могло быть. И что же говорит Иисус? Он говорит ученикам, что если люди в каком-то городе не захотят послушать истину, суд который придет на них, будет несравним с судом, который Бог произвел над Содомом и Гоморрой.

 

А теперь давайте откроем 11 главу Еван­гелия от Матфея. Здесь говорится о том, какова была реакция людей, когда Иисус проповедовал Евангелие. Мы будем читать с 20-го стиха.

 

«Тогда начал Он укорять города, в которых наиболее явлено было сил Его, за то, что они не покаялись.

Горе тебе, Хоразин! Горе тебе, Вифсаида! Ибо если бы в Тире и Сидоне явлены были силы, явленные в вас, то давно бы они во вретище и пепле покаялись; но говорю вам:  Тиру  и Сидону отраднее будет в день суда, нежели вам.  

И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься; ибо если ьы в Содоме были явлены силы, явленные в тебе, то он оставался бы до сего дня.

Но говорю вам, что земле Содомской отраднее будет в день суда, нежели тебе.»

 

Итак, друзья, не знаю, как вы восприни­маете эти слова, но сказанное здесь очень серьезно. Речь идет о том, что суд над горо­дами, жители которых были мало знакомы с истиной, был менее страшным и сильным, нежели будет над городами, где была явлена полнота Божьей истины и чудес. Сегодня мы слышим Евангелие повсюду. В Америке вы можете услышать проповедь Евангелия через все средства массовой информации: радио, телевидение, через интернет. Есть множество различных служений и миссий, основная цель которых – проповедь Слова Божьего. И в то же самое время в Америке огромное число людей не желают слышать о Боге. Их не интересует Библия, они не хотят идти в церковь. Они говорят: не надо мне говорить о Боге.

Многие заявляют о том, что Бог есть Бог любя­щий, и им необязательно ходить в цер­ковь, читать Библию, верить. В конечном итоге, все так или иначе спасутся. Говоря так, люди не понимают, что они духовно ослепли. Они находятся в состо­янии крайнего заблуждения.

Только поду­майте: Содому и Гоморре, которые были самыми развращенными городами мира,  будет отраднее в день суда, чем тем горо­дам, жители которых знали истину и не покаялись.

Запомните, пожалуйста, не­сколько важных моментов. Во-первых, важно понять, что в судах Божьих явлена Его справедливость. Бог всегда праведен в Своих делах. Суд Божий не творит не­правды.

Во-вторых, человек будет судим на основании трех вещей. Это становится очевидным из нашего отрывка. Он будет судим по мере того, насколько ему была явлена истина. Подумайте о том, насколько были просвещены Содом и Гоморра по сра­внению с Иерусалимом и другими городами, где Иисус совершал чудеса. Нет никакого сравнения, правда? Но Содому и Гоморре будет отраднее в день суда.

 

Итак, каждый будет судим на основании того, насколько ему была явлена истина.  Вот почему я сказал, что опасно слышать Евангелие, поскольку это предполагает ответст­венность. Я хотел бы сказать следу­ющее: если вы ходили в церковь, а потом отошли от Бога, отступив от истины, лучше было бы, если бы вы вообще не познавали ее, потому что, однажды услышав Еван­гелие, вы несете огромную ответственность перед Богом.

И может быть, вы говорите: ну, я включил радио просто из любо­пыт­ства, но теперь вам придется сделать выбор, и вы совер­шите непоправимую ошибку, если не поспешите принять Христа своим Спаси­телем. Задумывались ли вы над тем, что вы уже много раз слышали истину и это делает вас ответственным перед Богом. Вам не удастся избежать наказания независимо от того, что вы думаете по этому поводу.

 

Итак, во-первых, мы будем судимы по мере того, насколько нам была открыта истина.

Во-вторых, какие возможности для покая­ния давал вам Бог. В-третьих, в соответ­ст­вии с тем, как мы использовали эти воз­мож­ности. Итак, повторю еще раз. Насколько нам была открыта истина, какие возмож­ности нам были даны и как мы их исполь­зовали.

Все люди находятся в одина­ковом поло­жении перед Богом. Мы никогда не сможем обвинить Творца в несправед­ливости. Бог всегда поступает правильно. Он – любящий Бог, но в тоже время Он – Бог справед­ливый.

Может ли Бог позволить кому-то спастись, пренебрегая требованием спра­вед­ливости и святости? Нет! Бог свят, и Он должен наказывать грех. Святость и грех несов­местимые понятия. Но что удиви­тельно, Бог из любви к нам, Сам берет на Себя решение человеческой греховности. Он посылает Своего Сына на крест умереть за наши грехи. Крест это мост между Святым Богом и падшим грешником. Какое великое слово Крест. Он преодолевает пропасть между Богом и грешным человечеством. Итак, что же произойдет с людьми, которые никогда не слышали Евангелия, когда они предстанут перед Богом? Каждый их них будет судим в соответствии с тремя крите­риями. Они будут судимы по мере того, насколько им было дано познание истины, какие им были даны возможности для пока­яния и как они использовали эти возмож­ности.

Можно ли спастись иначе, чем через Христа? Нет! Нужно ли верить во Христа, чтобы спастись? Да! Вы скажете: уж слиш­ком узок этот путь! Но я сказал вам то, что говорит Слово Божье. В Писании сказано, что грех непростителен, и спастись можно только через Иисуса Христа. Что касается ветхозаветных верующих, мы уже говорили об этом, есть один путь для всех – Крест Христов. Как же быть с теми, кто не слышал Евангелия?

Помните, Бог обязательно даст им возмож­ность узнать истину. Когда мы с вами предстанем перед Богом, Он спросит с нас за то, что нам было открыто. Важно понять, что чем больше истины нам откры­то, тем большая на нас лежит ответствен­ность. Дело вот в чем, речь сейчас идет не о том, спасены мы или нет.

Я говорю о нашей ответственности, как христиан. Надеюсь, что большинство из вас спасенные люди и нам вверена истина от Бога. Он продолжает нас учить и открывать Свою истину все глуб­же и шире. И вопрос в том, как мы посту­пим с этой истиной. В чем наша ответственность? Наша ответствен­ность в том, чтобы делиться благой вестью с теми, кто находится вокруг нас. Мы ответственны перед Богом за то, чтобы донести истину как можно большему числу людей и как можно быстрее.

И, что немаловажно, как можно проще.

Важно дать людям возмож­ность понять истину и уверовать в Иисуса Христа. Итак, подумайте о людях, которые находятся вокруг вас, с кем вы живете, работаете. У вас есть круг друзей и знако­мых, сотруд­ников, коллег.

В чем ваша ответственность? За весь мир? Нет! Мы несем ответственность за вверен­ный нам круг людей, с которыми мы стал­ки­ваемся в жизни, и как церковь, мы ответственны перед Богом в том, как мы будем исполь­зовать возможности, которые дарует нам Всевышний для проповеди Евангелия. И наша проповедь содержится буквально в одном стихе. Послушайте!

Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него  не погиб, но имел жизнь вечную.

Другими словами, те, кто поверит в Иисуса и Его жертвенную смерть на кресте, спа­сутся и обретут вечную жизнь. Крест и рас­пятие – вот главная истина. Вы можете ска­чать много информации из интернета, о Нем содержатся целые тома энциклопедий, словарей, биографий, литературы, но все это ничто по сравнению с простой истиной, записанной в Евангелии  от Иоанна.

Друзья, мы несем ответственность перед Богом. Мы будем судимы за наши дела. С нас спросится по мере того, насколько нам была открыта истина. Чем больше истины нам открыто, тем больше ответственности на нас лежит. Могу процитировать, извест­ный многим, стих. Кому много дано, с того много и спросится.

Прислушайтесь! Если бы вас кто-то спросил, считаете ли вы себя бога­тым, что бы вы ответили? Наверняка, вы сказали бы: да нет, посмотри, как я живу, как одеваюсь, какая у меня машина. Друзья мои, вы не на то смотрите.

 

Подумайте об истине, которая вам открыта. Павел говорит, что мы богаты во всяком духов­ном познании. Речь идет об истине, которая нам открыта и о нашем духовном опыте. Недавно я давал интервью, и во­просы, которые мне задавали, заставили меня вспомнить, что произошло со мной за последние годы. Внезапно я осознал, на­сколько я богат. Не в материальном смысле, а в духовном. Я начал отвечать на все вопросы и вспоминать то, чему Господь учил меня все эти годы: все откровения и уроки.

И знаете, к какому выводу я при­шел? Ничто из земных богатств не срав­нится с земным богатством познания Слова Божьего. Возможно, вы считаете себя бога­тым и обеспеченным человеком, но без Бога вы – нищи. Вам нужен Иисус. Только тогда вы станете по истине богатым. Покайтесь перед Богом в своих грехах и Он явит вам Свою милость. Бог сказал: приходящего ко Мне не изгоню вон. Он приглашает вас прийти к Нему и доверить свою жизнь только Творцу. Он любит вас несмотря ни на что. Призовите Его имя и попросите простить ваши грехи . и Бог простит вам ваши грехи и дарует жизнь вечную.

 

Отец Небесный! Благодарю Тебя за Твою любовь. Мы понимаем, что никто из нас не заслуживает спасения, вся наша правед­ность как запачканная одежда. Ты един Свят и праведен, ты наш Спаситель. Мы приходим к Тебе, осознавая, что есть только один путь спасения чрез Твоего Сына Иисуса Христа, который умер на кресте ради нашего спасения, полностью заплатив за наши грехи. Благодарим Тебя, Боже, за этот дар, и пусть еще многие обретут спа­сение через веру в Тебя. Во имя Иисуса, аминь!