СВЯТОЙ ДУХ

СВЯТОЙ ДУХ

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Ин. 14:16-17).

Осознание необходимости

 

За несколько месяцев до окончания семинарии меня пригласили проповедовать в небольшой церкви в пригороде Хендер­сонвилла (Северная Каролина). Поскольку у этой церкви тогда не было пастора, а мы с женой имели возможность какое-то время провести в тех краях на отдыхе, я подумал, что было бы неплохо воспользоваться бла­гоприятной возможностью и приобрести неко­торые профессиональные навыки. Чле­ны церкви отзывались о моих проповедях достаточно положительно и в конечном итоге попросили меня стать их новым пастором.

Сначала я очень удивился и отказался, сославшись на то, что мне прежде нужно завершить учебу. Однако члены церкви ска­зали, что они готовы ждать моего выпуска. Тогда я начал молиться, прося Божьего водительства в принятии решения, и вскоре Господь дал мне ясность, что я должен принять приглашение.

Случилось так, что через дорогу от цер­­кви, где я начал свое служение, находился небольшой Библейский колледж. Я не придавал этому особого значения, однако за месяц до моего окончания семинарии директор этого колледжа позвонил мне и предложил, начиная с осеннего семестра, преподавать там два предмета: благовестие и учение о проповеди.

«Проповедь! – я встревожился, потому что мне в то время доводилось проповедовать всего шесть или семь раз в жизни. – Чему я смогу научить своих студентов?» Я еще раз обратился к Богу в молитве, и вновь почувствовал, что Он побуждает меня принять и это приглашение.

В июне 1957 года мы с женой переехали в Фрутленд (Северная Каролина), где я начал свое пасторское служение. Однако мысли о приближающемся осеннем семестре все время не давали мне покоя. Я чувствовал себя, словно мне чего-то не хватает или я поступил неправильно, однако в то время еще не знал, как мне быть.

По мере того как лето подходило к концу, и вскоре нужно было начинать препо­да­вание в колледже, в моем сердце проис­ходила внутренняя борьба. Меня терзали мысли о неготовности к данному труду, и одновременно росло желание быть ближе к Богу и послушнее Ему. Именно в этот момент я заново открыл для себя книгу д-ра Р.А. Торрея «Человек и действие Святого Духа». Я читал ее еще во время учебы в семинарии, но теперь изучил эту книгу особенно внимательно. Предшествующие два года моей жизни были посвящены тому, чтобы молитвенно узнать о Боге как можно больше, и теперь я чувствовал, что Господь желает открыть мне нечто особенное. Мои надежды определенным образом были свя­заны с тем, что книга доктора Торрея подскажет мне путь к этой истине.

Кое-что еще

 

Из книги Торрея следовало, что Бог призывает людей, мужчин и женщин, под­чиниться водительству Его Духа. У Господа есть Свой замысел относительно нашей жизни. Однако единственный способ позна­комиться с планами Бога предполагает познание Его Самого. При этом Святой Дух выступает посредником в нашем общении с Небесным Отцом. Именно благодаря Его действиям, что Бог дает мудрость и ведение, как нам следует поступать в любой жизненной ситуации.

Торрей пишет: «[Дух] направляет человека в мелочах повседневной жизни, и рас­полагает сердце, куда ему идти и куда не идти, что делать и чего не делать». Я потратил много лет на изучение Слова Божьего, но моя жизнь все еще была стеснена узкими рамками, потому что у меня не было близкого общения со Святым Духом. И потому Его благодатное действие в моей жизни проявлялось лишь в ограни­ченном объеме.

«Для нас возможно обретение безоши­бочного водительства Святого Духа бук­вально на каждом шагу жизни», – утве­рждает Торрей. Это имеет отношение не только к «формам христианского служения, но и ко всем другим сферам жизни: работе, учебе, ко всем нашим повседневным обязанностям».

Реальность обетования Иисуса Христа пле­­­нила меня.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам… В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам» (Ин. 14:16-21).

Истинный путь – предаться в руки Господа

«Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас возды­ханиями неизреченными» (Рим 8:26).     

 

Оглядываясь назад, я теперь понимаю, что Господь таким образом выстроил обсто­ятельства жизни для того, чтобы я испытал собственную беспомощность. Мысль о пре­подавании в колледже невыразимо пугала меня и вместе с тем указывала на огромную потребность в Боге во всех сферах моей жизни.

Если бы вы спросили меня в то время, верил ли я в Святого Духа, то я бы, конечно, ответил утвердительно и, вероятно, еще процитировал бы 1 Послание Коринфянам 6:19:

«Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Кото­рого имеете вы от Бога, и вы не свои?»

Однако я не был столь уверен в роли Духа в своей жизни. И все же я был охвачен сильным желанием понять и применить те небесные истины, которые Господь приго­товил для меня. Это произошло в пятницу днем, а мой первый урок должен был состо­яться в ближайший понедельник. Я тогда что-то читал, заучивал наизусть, молился, постился и просил Бога изменить мою жизнь. Однако меня не покидало ощущение нехватки некоего важного элемента в своем духовном хождении пред Господом.

Я размышлял над двумя стихами из 1 Послания Иоанна.

«И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни про­сили, – знаем и то, что получаем про­симое от Него.» (1 Ин 5:14-15).

Тогда я помолился: «Господи! Ты обещал, что если я попрошу что-либо согласно воле Твоей, то Ты услышишь меня. Я верю, что Ты не желаешь, чтобы я томился от чувства разочарования и собственной беспомощ­ности. Я верю, что Ты хочешь, чтобы я испытать силу Твоего Святого Духа. Я сделал все, что мог, и не хочу войти в понедельник в класс неподготовленным. Я также знаю, что ты не хочешь, чтобы я оставил эту работу. Поэтому я полагаюсь только на Тебя и больше не знаю, что делать. Всю свою жизнь предаю в руки Твои. Прими меня и используй, как Тебе будет угодно!»

И сразу же после этих слов доверие и уверенность в Боге внутри меня стали расти. В сердце что-то изменилось. Чувство страха и растерянности, которые я испы­тывал еще утром, исчезли без следа. Я не пережил каких-то зримых чудес или видений, не заговорил на иных языках, не совершил никакого подвига, кроме простого доверия Господу, но был вдруг поражен открытием, касающимся того, что я делал неправильно в течение последних несколь­ких месяцев. Господь мне показал, что я настолько увлекся своими стараниями убе­дить Его явить мне какие-то знаки свыше в физическом мире, в подтверждение Божьего могущества, что я чуть не утратил реального восприятия Его повседневного присутствия в моей жизни.

Духовная истина, которая мне открылась, заключалась в следующем: человек, который подлинно пребывает в Духе Святом, ходит верою, а не видением. Ему нет необхо­димости о чем-то просить Бога. Он уже предоставил нам все для того, чтобы мы ­могли жить в Духе. Однако чтобы начать эту удивительную жизнь нам необходимо отдать себя под руководство Святого Духа, довериться тому, что Он направит нас на всякую истину. И это исключительно вопрос веры, а не поиск каких-то внешних матери­альных знаков.

«Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого про­сящим у Него» (Лк. 11:13).        

Некто, идущий рядом с нами

 

Служение Духа Святого заключается в небесном водительстве, нравственной под­держке и молитвенном ходатайстве. Когда мы идем в ногу с Ним, наш разум прос­вещается истинным Словом Божьим. Иисус Христос сказал Своим ученикам:

«Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.»

(Ин. 14:16)

Греческое слово parakletos, переведенное здесь как «Утешитель», означает буквально: «Тот, кто пойдет рядом с вами». В.Е. Вайн в своем «Расширенном пояснительном словаре новозаветных слов» пишет, что parakletos также «подразумевает способность или при­годность для оказания помощи».

Иисус Христос пожелал руководить моей жизнью посредством Святого Духа. И теперь у меня не было оснований для страха или чувства беспомощности, какое бы дело я ни начинал, поскольку мне стали извест­ны две важнейшие истины: где бы я ни находился, это было результатом моего сле­до­вания за Господом, а кроме того – Он всегда пребывал со мной. Многие люди совершают ошибку, как бы забегая вперед перед Богом и поступая так, как Он не велел им делать.

Возможно, вы прямо сейчас находитесь на пороге принятия важного решения и не знаете, как поступить. Это может быть необ­хо­димость сделать некий выбор в области науки, в вопросах женитьбы, биз­неса, приобретения жилья или автомобиля. Примите во внимание, что у Бога есть Свои желания, а не только у вас они существуют. Господь знает о вас все, но если вы хотите больше узнать о Его мыслях и желаниях, вам нужно стремиться как можно больше времени проводить с Ним. И тогда Святой Дух непременно входит в жизнь человека, и он уже ничего не пропустит из драго­ценного наследия, которое Господь дарует Своим детям.

Иисус Христос проводил много времени наедине с Небесным Отцом. Спаситель молился, пребывал в посте и непрестанно был в единомыслии с Отцом. Мы читаем о том, что Бог послал Ангела для служения Христу в ночь перед Его страданием на Голгофе. Отец проявлял заботу о Своем Сыне, даруя Ему небесное водительство, надежду, ободрение и подкрепление сил. И ту же самую трогательную заботу мы обретаем сегодня, как только Дух Божий входит в наше сердце. Это Дух Иисуса Христа, живущий внутри нас, и потому Сам Христос руководит нами и указывает угодный Ему жизненный путь.

Отныне я был не один – не зависел более от собственных человеческих сил и муд­рости. Христос стал моим источником силы, и я излил Ему свое сердце в молитве. Я осознал, что если буду доверять Ему, Он укажет мне, как нужно учить и наставлять будущих пастырей (моих студентов). Как чудесно и невыразимо Господь преображает нашу жизнь!

И когда я вошел в класс в понедельник, то, конечно, по-человечески еще волно­вался, однако одновременно новое сильное чувство наполняло меня. Это было чувство моей растущей принадлежности Иисусу Христу. Освальд Чеймберс пишет: «Дух Святой совершает все то, что Господь Иисус сделал для вас в жизни реальностью».

«Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого.»  (Ин. 20:22).      

Дорога, ведущая вдаль

 

В течение дня я молился: «Дух Святой, мне это не по силам, но Ты можешь совер­шить это через меня! Подготовь меня для труда, к которому ты призываешь». И Господь исполнил мою просьбу. Чем больше я сознавал свою духовную нищету и просил о помощи свыше, тем больше Небесный Отец укреплял меня и делал способным к решению трудных задач.

К.С. Льюис пишет: «Бог посылает Свои дары туда, где находит пустые сосуды для принятия этих даров». Как только я стал на путь отвержения себя, своих эгоистических желаний и привычек, Святой Дух получил возможность совершать Свое служение через меня. Я уже не препятствовал чрез­мерно Его деяниям своими себялюбивыми мотивами.

Я стал стремиться к жизни более глубокой веры. И по мере моего продвижения по этому пути Господь направлял меня Духом Святым, Который жил во мне. Это новое духовное состояние принесло моему сердцу неизреченную радость и удовлетворение. Я понял, что отказываясь от своих челове­ческих вожделений, тем самым получаю великое благословение, соединяюсь с Духом Божьим, пребывающим внутри меня. И это самая сердцевина христианской жизни! Это путь веры, более того, это жизнь в Духе.

Пока речь идет о вопросе спасения, боль­шинство людей принимают данное учение без особых затруднений. Однако если ска­занное относится к нашему повседневному доверию Богу, ситуация становится более проблематичной. Мы берем дело в свои руки, а затем жалуемся, что все пошло наперекос, и мы не ощущаем в жизни при­сутствия Святого Духа. Однако Он – не просто некая сверхъестественная сила или внутреннее ощущение: Святой Дух является третьим лицом Троицы. В Писаниях мы находим учение о едином Боге, открыва­ющемся в трех Лицах: Бог-Отец, Бог-Сын и Бог-Дух Святой.

Если мы проведем опрос среди неко­торого числа христиан, спрашивая их: «Как вы понимаете жизнь, исполненную Святым Духом?» – то получим достаточно разные ответы. Когда человек принимает в свое сердце Христа Спасителя, Бог дарует ему Святого Духа.

А.Б. Симпсон пишет: «На Самого [Христа] сошел Святой Дух, и в течение трех с половиной лет Спаситель ходил по Галилее и Иудее „в Духе“, что теперь Он предлагает испытать и нам… Святой Дух не откры­вается нам сегодня таким же образом, как Он это делал во времена Ветхого Завета, будучи исключительно Духом Божьим, но Он – если мы можем сколько-нибудь понять, что это значит – есть Дух, пребывающий во Христе как истинном Человеке и истинном Боге, Дух, Который (что должно сказать с благоговением) был „смягчен“ и в каком-то смысле „очеловечен“ Своим союзом с Иисусом Христом – Дух, Который любил апо­стола Иоанна и Марию, прижимал малых детей к Своей груди, испытывал сострадание к толпившемуся народу, пла­кал об Иерусалиме, говорил несчастной жен­щине: «иди и впредь не греши» (Ин. 8:11), ободрял учеников: «да не смущается сердце ваше» (Ин. 14:1), беседовал с самарянкой, простил и восстановил в апостольском достоин­стве Петра, снизошел к маловерию Фомы, стойко перенес позор судилища и пере­­жил агонию на кресте, шел и беседовал с учениками по дороге в Еммаус – так просто, и с такой человеческой нежностью и заботой».

«А вы… будете крещены Духом Святым.» (Деян. 1:5).      

Его присутствие в человеке

 

Тот же Божий Дух, который пребывал с Иисусом Христом на протяжении всего Его земного служения, сегодня находится в сердце каждого верующего человека. Известный пастор и писатель Джек Тейлор в своей книге «После сошествия Духа» утвер­ждает: «Можно сказать без опасения прослыть непочтительным, что Святой Дух является для нас присутствием Иисуса Христа, духовным присутствием Самого Спасителя… Дух Божий наполняет нас и, в свою очередь, является живой частицей Иисуса Христа в нашем сердце».

Если вы доверились Спасителю Христу, то, несомненно, получили Святого Духа. Кроме того, вы были крещены, обрели благодать и получили все необходимое для полнокровной, исполненной Духом жизни. Иисус Христос сказал Своим ученикам:

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Уте­шителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.»  (Ин. 14:16-17).

Спаситель оставил это обетование, осно­ванное на всемогуществе Небесного Отца. Хотя многие люди сегодня пытаются дока­зать необходимость «второго духовного пере­ж­и­вания», то есть крещения Святым Духом, Библия недвусмысленно говорит, что когда мы принимаем в сердце Христа Спаси­теля, Его Дух входит в нас. И вопрос не в том, каков объем вошедшего в сердце человека Святого Духа, но насколько много людей примирилось с Богом.

Жизнь, исполненная Духа, есть подчи­нение, предание себя в руки Бога. Чем больше мы позволяем Богу действовать в нас, тем больше мы видим проявлений Его Духа в нашей жизни.

«Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину.»

(Ин. 16:13).

Источник общения с Богом

 

Однажды вечером, выходя из кабинета, я выключил свет и обратил внимание, что нечто меня там удерживало. Прежде чем закрыть дверь, я оглянулся на погру­зи­вшуюся во мрак комнату. Даже в темноте там сохранялось какое-то движение и звуки. Подсветка на компьютере таинст­венно мерцала, а принтер приглушенно жужжал.

Я подумал о том, как все подобного рода вещи могут отдалять человека от Бога, если только мы не проявляем бдительности. В самом деле, как часто вы слышали от окружающих людей, что они решили побыть наедине с Богом, посвятив продолжи­тель­ное время молитве? А.Б. Симпсон однажды сказал своему близкому другу: «во мне нет ничего доброго до тех пор, пока я не смогу побыть один на один с Богом». Духовный опыт Симпсона заключался в том, чтобы «успокоить свой дух и буквально перестать думать о постороннем». Тогда в тишине сердца он различал негромкий голос Божий, и этот голос исходит от Святого Духа.

Бог желает общаться с человеком. Он рас­п­­о­ложен к дружеским отношениям, и Ему доставляет радость духовное обращение людей. Даже если мы приходим к Господу в минуты отчаяния, Ему угодна наша молит­ва. Одно из важных служений, соверша­емых Святым Духом, заключается в заступ­ни­честве. Он всячески содействует нашим прошениям, обращенным к Богу.

«Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испы­тующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.»    (Рим 8:26-27)

Жизнь под водительством Святого Духа включает в себя непрестанное молитвенное общение с Господом. Нам представляется, что мы исполнили свой долг перед Богом, посетив одно богослужение в неделю – обычно это бывает в воскресенье. Однако нередко мы затем томимся от чувства осуждения и вины, Дух Святой нам указывает те моменты, когда мы прене­брегали Божьим призывом в другие дни недели.

Как можно изменить старый уклад своей жизни?

  • Просите Бога дать вам сердце, которое жаждет узнать о Нем больше.
  • Молитесь о том, чтобы вам стать чувст­вительным к Духу Божьему, Его води­тельству и тем путям, которыми Он желает общаться с вами.

Если во времена Ветхого Завета Бог говорил в первую очередь через Своих пророков, то сегодня Он говорит непосредственно в серд­цах и умах тех людей, которые ищут Его всем сердцем.

  • Осознайте, что сатана всеми средствами будет пытаться разделить вас с Богом.

Не поддавайтесь пессимистическому на­стро­ению, чувству неуверенности и страху. Послание к Римлянам 8:1 учит нас:

«Итак, нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе.»

Послание к Евреям 13:5-6 также напоми­нает нам о том, что христианам нет осно­ваний пребывать в страхе и унынии. Ибо Иисус Христос всегда с нами. Это бла­женное обетование о Духе Святом.

«…Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя, так что мы смело говорим: Господь мне помощник, и не убоюсь.»           

«Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.»

(Ин. 4:24)

Установление близких отношений

 

Бог желает, чтобы у вас с Ним сложились доверительные личные отношения. Он принимает вас в Свое Царство полностью и безоговорочно. Это не означает, что Господь теперь смотрит сквозь пальцы на ваши прегрешения, но подразумевает, что вы Его создание, и Он готов пойти на все, чтобы спасти вас и преобразить в подобие Сына, Господа нашего Иисуса Христа.

Очень важно, чтобы и ваше сердце сми­рилось перед Богом, потому что когда вы открыты для действия Его Духа, Он делает вас чувствительными к Своим божест­вен­ным проявлениям. Таким образом, вы вдруг почувствуете Божью любовь и Его присут­ствие на всяком месте, и будете покоиться в безопасности и уповании на Него. Этот чудесный духовный опыт пробуждает в нас желание все больше узнавать о Господе, а также стремиться угодить Ему в своей повседневной жизни.

Накануне Своего страдания Иисус Христос в беседах с учениками многократно исполь­зовал слово «мир». Однажды Он сказал им: «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устра­шается.»  (Ин. 14:26-27).

Эми Кармайкл пишет: «Иногда… вспо­минаются эти слова: „Мир оставляю вам“, – все-таки мир, а не могущественную силу. Однако в свое время дается и сила, чтобы исполнить все то, чего желает Господь. Но сначала мир – затем сила. Таков предве­чный Божий закон. „Да не смущается сердце ваше и да не устрашается“». Христос является Даятелем мира, но небесный покой к нам в сердце может сойти только посред­ством Святого Духа. Самостоятельные чело­в­е­ческие усилия, стремления и желания, если они направлены не на то, что угодно Богу, приводят в конечном итоге к недо­вольству и тревоге.

С другой стороны, чем чаще мы обра­щаемся к Иисусу Христу за Его водитель­ством и способностью к духовному проник­но­вению в суть вещей, тем теснее стано­вится с Ним наша дружба. Тогда греховные желания ослабевают. Мы жаждем как можно больше узнать о Господе, и Дух Божий беспрепятственно открывается нам.

Одна христианка призналась мне, что за всю свою жизнь она никогда не чувство­вала, чтобы Бог как-то поинтересовался тем, чем она занималась дома, пока ее муж нахо­дился на работе. У нее сложилось такое представление, будто работа домохозяйки и покупка продуктов для семьи были неким мирским делом. Но однажды она начала рассказывать Богу в молитве о своих планах на предстоящий день и о том, как она думает их осуществить. Прошло немного вре­мени, и эта женщина вдруг заметила, что ее распорядок дня становится все более организованным. Тогда она осознала, что ее молитвы были услышаны, и испытала радость от того труда, который прежде счи­тала «домашней рутиной».

Невозможно переоценить труд жены и матери. Молитвы благочестивой женщины укрепляют семью и особенно угодны в гла­зах Господа. Святой Дух охотно примет участие во всех ваших делах, вне зави­симости от того, являетесь вы домохозяйкой или офисным работником. Если вы верите в Бога, то Дух Святой сопровождает вас, чем бы вы ни занимались: стиркой белья, убор­кой в ванной комнате или приготовлением ужина для семьи. Ни на единое мгновение вы не выпадаете из поля зрения Господа и наслаждаетесь Его присутствием.

Так почему же люди не всегда общаются с Богом? Многие из них жалуются на нехватку времени, подходящего места или внутреннего побуждения. Мы говорим, что у нас нет времени, но между тем наполняем свои дни многими занятиями, которые ясно показывают, кем мы в действительности являемся или намереваемся стать. Время для уединения с Богом отходит на второй план, и при этом мы еще заявляем: «Я не могу жить без Господа!»

Мы иногда говорим себе, что это не очень удобно молиться по утрам, потому что нам нужно отвезти детей в школу и самим не опоздать на работу. Молиться после возвращения с работы нам также затруд­ни­тельно, потому что у нас за день накопилось много срочных дел: нужно постирать оде­жду, выгулять собаку и приготовить ужин. К тому времени, как мы ложимся спать, все уже настолько устали, что нам тоже не до молитвы.

Тем не менее, в человеке все же сохран­яется чувство, что Бог желает общения с нами. Это действие Святого Духа. А.В. Тозер в книге «Стремление к Богу» пишет: «Когда мы приносим свои желания к Богу, следует помнить о том, что у Него тоже есть жела­ние, и оно заключается в Его благо­волении к сынам человеческим, и в особен­ности к тем их них, кто принял решение – однажды и на всю жизнь – прославлять Господа превыше всякого творения. Такие люди для Бога дороже всех земных и морских сокровищ. В их сердцах Господь обре­тает то место, где Он может явить людям Свою величайшую благость во Христе Иисусе. С ними Бог беспрепятст­венно ходит по этой земле, и через них совершает Свои божественные деяния».

«Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную. Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем.» (Гал. 6:8-9)         

Победа принадлежит вам

 

После распятия Иисуса Христа, ученики скрывались от посторонних глаз, опасаясь быть подвергнутыми наказанию, подобно Спасителю. Место, где они укрылись, веро­ятно, было тем же, где они в последний раз собирались вместе с Господом.

Существует мнение, что человек, осо­бенно после каких-то жизненных потря­сений, стремится на то место, где ему некогда было хорошо, что способствует пси­хо­ло­гической реабилитации и дает надежду на будущее. По-видимому, что-то подобное имело место и в случае с учениками Христа. Горница, в которой они находились вместе со Спасителем в ночь Его ареста, напомнила им некоторые из ободряющих поучений Господа: «да не смущается сердце ваше… приду опять»; «не оставлю вас сиротами… умолю Отца, и даст вам другого Уте­шителя… Он наставит вас на всякую истину».   

И тогда апостолы вдруг явственно услы­шали слова Спасителя: «Мир вам!» И затем они увидели Самого воскресшего Господа, стоя­вшего перед ними. Христос пришел к ним в трудную минуту, как Он и обещал. Святой Дух является провозвестником Божьей любви и благодати. Он знает все ваши радости, горести, страхи, поражения и победы. Он знает все ваши помышления сердечные и непрестанно сообразует их с волей Божьей.

«Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.» (2 Кор 3:17)          

 

Одно из последних явлений Иисуса Христа Своим ученикам было на Гали­лейском море. Богословы порою отмечают, что, по-видимому, некоторые члены апо­столь­ской общины к тому времени уже вернулись к своим прежним занятиям. Если это действительно так, то становится пон­ятным, почему Петр, Иоанн и Андрей отправились ловить рыбу. Как только они узнали Господа, то сразу направили свою лодку к берегу. Отведав печеной рыбы, Иисус Христос отозвал Петра в сторону, чтобы поговорить с ним о том, что случи­лось в ночь Его взятия под стражу.

Меррилл Тенни комментирует: «Ученики, несомненно, знали об отречении Петра, и потому это общение Иисуса Христа с ним у всех на виду было направлено на восстановление апостольского достоинства Петра…» Однако, главной целью этого повест­вования, очевидно, было «сообщить Петру, что Господь его по-прежнему любит и не гонит от Себя».

Каждый человек, так или иначе, совер­шил в жизни какие-то поступки, омрача­ющие его отношения с Господом. Мы переживаем, просим прощения и также жаждем услышать, что «Господь по-прежнему любит нас и не гонит от Себя». Дух Божий не только дает нам силы для служения, но Он также восстанавливает разрушенное, дарует утешение и исцеление, когда мы не выдерживаем искушений или проходим долиною страдания. Бог не оставляет нас сиротами! Он есть могучий и непоколебимый источник надежды, пита­ю­щий души людей посредством Святого Духа. Со своей стороны, мы должны обра­щаться к Нему за помощью и поддержкой.

Среди повседневных дел и забот спросите себя: «В какой степени я сегодня доступен для Господа? Насколько моя жизнь подчи­нена Духу Божьему и насколько движима эгоистическими мотивами? Будьте честны в своих ответах, помня о том, что для Бога самое главное – утвердить вас в близких, личных отношениях с Его Сыном.

Все, что вам когда-нибудь понадобится в жизни, доступно силою Святого Духа. Эта животворная мощь, воскресившая Христа из мертвых, находится внутри вас.

Возможности Святого Духа безграничны. «Ибо не мерою дает Бог Духа.»  (Ин. 3:34)

Но мы сами умаляем эту великую благо­дать, когда поддаемся дурным мыслям, страху и недовольству. Любой грех ограни­чивает в нас проявления Святого Духа. Вот почему, когда Бог побуждает нас осознать свою неправоту, нам следует немедленно исповедать грехи и молить Господа об очищении сердца.

Никогда не относитесь к греху легко­мысленно. Потому что он является основной преградой для нашего общения с Богом. Если на грех не обращать внимания, он может серьезно воспрепятствовать нашей живой связи с Небесным Отцом. Адам и Ева в результате своего непослушания Господу претерпели физическую боль и лишения. Но еще большими были их нравственные страдания, ибо разрушению подверглись фундаментальные отношения первых людей с их Создателем. Гармония была нарушена, чистота осквернена, а прежнее единство раз­билось на мелкие осколки человеческих страхов одиночества, вины и отвержения. Однако Бог создал нас не для такой жизни.

Благодарение Господу, во Христе Иисусе человеку прощены все грехи, и его свобо­дное общение с Небесным Отцом восстано­влено. Прекрасный способ больше узнать о Святом Духе – это начать свой день с молит­венного хождения в Нем. Молитесь о том, чтобы плоды Духа в вас стали очевидными для окружающих людей: «любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание.» (Гал. 5:22-23)

Во время искушений помните, что практи­ческим проявлением духовных истин является миролюбивая христианская жизнь. Если вы находитесь в подавленном состо­янии и унываете из-за житейских неприят­ностей, скорее всего в вашей жизни не будет подлинного мира. Апостол Павел писал, что плотский ум помышляет лишь о делах плоти, и всем известно, к чему это приводит.

Помышляете ли вы о духовном и молитесь непрестанно? Старайтесь различать заранее возникающие проблемы и просите Господа указать вам пути их решения. Тогда у вас есть все основания для духовной победы, поскольку вы пребываете под водитель­ст­вом Святого Духа. Вера дает необходимый простор действиям Святого Духа в вашей жизни.

Следуя этим простым советам, вы вскоре заметите, что Святой Дух неразрывно связан с вашей повседневной жизнью во Христе Иисусе. Как я писал в заклю­чи­тельной главе книги «Удивительная жизнь, исполненная Духом»: «Святой Дух станет для вас важным настолько, насколько вы это позволите Ему. Он никогда не совершает насилия. Ему присуще тихое веяние, Он ждет вашего решения. Подчините себя Его водительству! Он не просит вас о повторном посвящении. Он побуждает просто дове­риться Ему».

Только после того, как вы признаетесь в собственной неспособности справиться с грузом проблем, Дух Святой придет к вам на помощь. До тех пор, пока вы пытаетесь самостоятельно «устроить свою жизнь» или «решить вопросы», Он не сможет направить вас к истине.

Только когда вы отдадитесь в руки Господу, вы познаете полноту любви и Божьего замысла относительно вашей жизни. Не пропустите того великого блага, которое Бог приготовил для вас. Он ждет, чтобы принести свет во мрак вашей жизни, сменить надеждой разочарование, а пора­жение – победой. Доверьтесь Господу и попро­сите привести вас к вечной Истине силою Его Святого Духа.