Во времена великих потрясений

Во времена великих потрясений

 

В последнее время в мире часто происходят различные бедствия. В такие моменты для нас многое непонятно и это вполне объяс­нимо. Когда что-то случается, мы все встаем перед неразрешимыми вопросами: почему Бог допустил это? Где был Бог, когда слу­чилось это несчастье? Можно ли считать это капризом природы или за всем этим стоит Божье наказание? Порой мы чувствуем вину, что задаем такие вопросы, но в этом нет ничего предосудительного. Вспомните слова Иисуса, которые Он произнес в момент крестной смерти. «Боже мой, Боже мой! Почему Ты оставил меня?» Важно заметить, что ответы на все наши вопросы следует искать в плоскости наших личных взаимоотношений с Богом и познания Слова Божьего. Может быть, порой людям просто не достает знаний о том, что говорит Писание, и из-за этого возникает непони­мание многих вопросов, и люди пускаются в разного рода рассуждения. Они высказы­вают всевозможные предположения, мне­ния. Но все их предположения и мысли основываются не на Писании, а на взглядах других людей и мнениях, высказанных по телевидению и радио. И порой это очень далеко от истины, от того, что говорит Сам Бог. Многие начинают соглашаться с этой точкой зрения, потому что она предста­в­ляется им единственно верной, в то время, как Писание может говорить совсем другое. Итак, очень важно, чтобы наша точка зрения полностью основывалась на Слове Божьем.

Часто люди спрашивают: являются ли при­­родные бедствия чистой случайностью или это закономерно, и случается, напри­мер, вследствие разрушительных сил, за которыми стоит дьявол? Во 2-м послании  Коринфянам,  4-й главе говорится, что сатана это владыка мира сего. Но это вовсе не значит, что он всем управляет. С другой стороны, есть люди, которые связывают все стихийные бедствия с Богом и рассматри­вают их как Божественное предупреждение или наказание определенных групп людей, народа, жителей одного из регионов и т. д. сегодня мы попытаемся разобраться во всем этом. Главное, что нам следует понять, это то, что жизнь непредсказуема и не мы контролируем ход происходящего. Есть  вещи, которые сильнее нас и нам следует признать, что обстоятельства и события не в нашей власти, как бы нам этого не хотелось. Также нужно принять во внимание, что раз­ные люди совершенно по-разному реаги­руют на трудности жизни. Важно заду­маться – как мы могли бы помочь людям, которые находятся в трудных обстоя­тельствах. В этом вопросе важно Божье водительство, чтобы мы могли реально помочь людям, находящимся в беде, неза­висимо от их национальности или рели­гиоз­ной принадлежности. В отно­шениях с людь­ми важно придерживаться золотого правила Иисуса Христа: не делай другому то, чего не желаешь себе.

Это значит, посту­пать с дру­гими так, как бы мы хотели, чтобы посту­пили с нами, окажись мы на их месте. Но сначала давайте попытаемся ответить на вопрос: какова роль Бога в бедствиях, кото­рые про­исходят в нашей жизни.

Помогает ли Он? Где Бог в это время? Ведь так много людей гибнет! Многие теряют своих близких и родных. Только те, кто сам испытал это на себе, могут понять: насколько невыносимы боль и страдание, которые испытывает чело­век в своем сердце. Часто во время сти­хийных бедствий люди теряют детей, а дети, в свою очередь,  не знают,  живы ли их родители. Многие в одночасье теряют все добро, нажитое за всю жизнь. И все это просто ужасно. Никому не пожелаешь этого. Я хотел бы задать вам вопрос. Как бы вы лично повели себя на месте этих людей? Что бы вы чувствовали и переживали в своем сердце, если бы вы оказались на их месте?

Итак, наша тема сегодня называется: во времена великих бедствий. Как я уже ска­зал, у нас возникает много вопросов, в связи с этим и многое нам непонятно. Поэтому важно, чтобы мы смотрели на все в свете Слова Божьего. Тогда многое для нас прояснится. Главный вопрос, на который мы попытаемся ответить – в чем мы можем быть уверены на 100%, когда с нами слу­чаются несчастья?

Есть вещи, в которых мы можем быть уверены, несмотря на то, что многое будет оставаться в тумане, непонят­ным. В этом вопросе важно опираться не на мнение людей, а на то, что говорит Бог. Мы можем быть уверены, что Всевышний ни­когда не оставит нас без ответа. Другое дело – удовлетворит ли нас Его ответ. Думаю – не всегда. Может быть мы услышим не то, что ожидали услышать? Но главное это то, что мы сможем иметь большую степень уверен­ности в отношении этого вопроса, если будем доверять Богу.

Следует заметить, что бедствия бывают не только крупномасштабные, когда целые народы становятся жертвой природных катастроф. Они происходят также в сфере межличностных отношений, и происходят в жизни как отдельных людей, так и семей. Если мы поймем, почему несчастья и бедст­вия встречаются  в жизни отдельного чело­века, нам легче будет понять: почему есть национальные трагедии и бедствия даже такого масштаба, как мировые.

Итак, какова роль Бога в бедствиях, кото­рые случаются в нашей жизни? Я хотел бы вам предложить прочитать отры­вок из Еван­гелия от Луки. Сказанное в этом от­рывке очень важно. Давайте откроем 13-ю главу Евангелия от Луки и прочитаем с 1-го по 5-й стихи.

 

«В то время пришли некоторые и расска­зали Ему о Галилеянах, которых кровь Пилат смешал с жертвами их.

  Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Гали­леян, что так пострадали?

  Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете.

Или думаете ли, что те восемнадцать чело­век, на которых упала башня Сило­амская  и побила их, виновнее были всех живу­щих в Иерусалиме?

  Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете.»

 

Этот отрывок напрямую относится к теме нашего разговора. Позже мы вернемся к нему и внимательнее рассмотрим его. А сей­час я хотел бы, чтобы мы с вами в связи с этим рассмотрели несколько важных аспек­тов. Мы с вами поговорим о важных биб­лейс­ких истинах. И первая из них – все нахо­дится под Божьим контролем. Один из отрывков Писания, где подтверждается эта истина, это 102-й Псалом. Давайте откроем его и прочитаем 19-й стих.

 

«Господь на небесах поставил Свой престол и царство Его всем обладает.»

 

Здесь говорится о том, что Господь Бог суверенен, и Он управляет абсолютно всем. Все в мироздании: время, люди, природа, события подвластны Богу, как суверенному Господину Вселенной. Возможно, кто-то спросит: знает ли Бог заранее о природных бедствиях? Думаю – знает. Может ли Он предотвратить их? Конечно! Так почему же Он не делает этого, спросите вы? Этого, к сожалению, мы с вами не знаем. Но давайте прочитаем еще один отрывок. Откроем книгу Второзакония, 29-ю главу. Возможно, для кого-то этот отрывок будет не очень убедительным, но все же, давайте, его почитаем.

Итак, 29-я глава книги Второзаконие, 29-й стих.

 

«Сокрытое принадлежит Господу, Богу нашему, а открытое нам и сынам нашим до века, чтобы мы исполняли все слова закона сего.»

 

Обратите внимание на то, о чем здесь гово­рится. Автор говорит о том, что сокрытые вещи – т.е. то, чего мы не знаем, не пони­маем и что нам по какой-то причине еще не открыто – все это принадлежит Богу, т.е. находится исключительно в Его ведении. Наверное, у Господа есть причина не откры­вать нам всего. Но есть немало и того, что Господь открывает нам. В этом стихе ска­зано:

«Открытое принадлежит нам и сынам нашим от века.»

 

Также в нем указана и причина, почему Господь открывает нам Свои истины. Здесь написано: чтобы мы исполняли все слова закона сего. Итак, Бог обладает абсолютной властью над всем мирозданием.

Он дает нам возможность познавать многое. Но есть вещи, которые мы понять не в состо­­янии, потому мы, живя здесь, на земле, ограничены. Мы ограничены в нашем познании, мы знаем ровно столько, сколько открывает нам Бог. Поэтому мы не должны пытаться силой воздействовать на Бога. Нам нужно в смирении признать власть и господство Бога вселенной.

Задумайтесь над тем, насколько мы ограничены в нашем знании.  Мы обладаем лишь крупицей познания в области наук. Например, астрономии, биологии, геогра­фии. Это верно также в отношении исто­рии. Наш ум не в состоянии осмыслить и запомнить все события прошлого. То же самое относится и к сфере современных технологий. И здесь наше познание ограни­чено. Одни люди более сведущи в области науки, другие в других сферах. И лишь Бог знает абсолютно все. Он знает все совер­шенно. Он Тот, Кто сотворил все прекрас­ным и определил для каждой вещи в миро­здании свое уникальное место.

В книге Притчей 8-й главе очень ярко описывается процесс сотворения. Давайте откроем эту книгу на 8-й главе и прочитаем с 27-го по 29-й стихи.

 

«Послушайте!

     Когда Он уготовлял небеса, я был там. Когда Он проводил круговую черту по лицу бездны,

когда утверждал вверху облака, когда укреплял источники бездны,

когда давал морю устав, чтобы воды не преступали пределов его, когда  полагал основания земли.»

 

Слышите? Творец создал все прекрасным,  и Он обладает суверенной властью над Своим творением. Под Его контролем все, что происходит и на суше, и на земле. Позвольте мне задать вам вопрос. Случалось ли в вашей жизни что-нибудь, чему вы не могли дать объяснения, то, что было непон­ятным для вас? Может это произошло лично с вами или вашей семьей, и вы не могли понять, почему все это случилось. Воз­можно, в тот момент вы пытались решить проблему своими силами. Возможно, под­сознательно вы даже думали о том, что на месте Бога вы бы этого не допустили.

Но Бог знает лучше: чему быть, а чему не быть. Он все контролирует, Его власть абсолютна и непререкаема. Он контро­лирует и ход истории, и явления, проис­ходящие в при­роде. Когда мы затрагиваем вопрос Божьего суверенитета, обычно, мы сводим все к вопросу: что по нашему мнению Бог может допустить, и чего Он допускать не должен. Но поразмышляйте над этим!

Обычно, когда случаются стихийные бедствия, мы, как пра­вило, задаем вопрос: где же во всем этом Бог? Почему Он позволил всему этому случиться? Вы знаете, Бог там, где Он всегда был. Он контролирует все, и ничего не происходит без Его ведома. И если Он допустил что-то, значит, в этом есть опре­деленная цель. Господь ничего не делает и не допускает просто так какие-то события.

Итак, первая истина, которую важно усвоить: все находится под контролем Божьим.

Вторая истина состоит в том, что Господь любит каждого человека и заботится о нем, независимо от того верующий это человек или нет. Я хочу вам предложить обратиться к отрывку из Евангелия от Матфея. Это очень известный отрывок. Возможно, вы часто читали его, но не предавали тому, что здесь сказано, должного внимания. В Библии есть отрывки, на которые мы, к сожалению, не обращаем внимания до тех пор, пока с нами что-нибудь не происходит. Эти слова Иисуса адресованы Его учени­кам. Он ободряет их, чтобы они не боялись и бесстрашно проповедовали Евангелие.

Итак, давайте откроем 10-ю главу Еван­гелия от Матфея и прочитаем с 29-го по 31-й стихи.

«Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего;

    У вас же и волосы на голове все сочтены;

     Не бойтесь же: вы лучше многих малых птиц.»

 

Малые птицы, о которых идет речь, это воробьи. Почему же здесь речь идет о воробьях? Потому что это птицы, которые всегда около нас. Обычно, мы не обращаем на них никакого внимания. У нас вызывают восхищение птицы с богатым оперением, например: попугаи, павлины. Такие птицы привлекают всеобщее внимание. Но почему Иисус выбрал для примера самых неза­мет­ных и неброских птиц?

Дело в том, что Он хотел показать – если Отец Небесный забо­тится о такой малень­кой и незаметной птичке, тем более Он позаботится о тебе. Отец Небесный знает обо всем, что проис­ходит с нами.

Пере­живаем ли мы труд­ности, болеем ли мы, умираем ли. Иисус говорит, что все волосы на голове нашей сочтены, и это прекрасный образ истины, что Божьи забота и внимание к нам проя­вляются в любой сфере нашей жизни. Бог заботится обо всем и никогда не оставит нас.

Важно заметить, что Господь любит как верующих в Него, так и неверующих. Он не делает различий, на Его отношение к нам не влияет наша вера и любовь, или наоборот, неверие и презрение.

Проходим ли мы через трудности, испы­тания и скорби – Бог всегда рядом с нами. В самые глубокие минуты отчаяния и стра­даний, когда мы чувствуем себя беспо­мощными, одинокими, когда мы теряем наших близких, и не в состоянии понять что происходит, Господь с нами.

Порой, когда мы не можем понять, почему Господь допустил страдания в нашей жизни, мы не можем найти этому никакого объяс­нения. Мы начинаем думать: я не засл­ужил этого. Знаете, Бог продолжает забо­­титься о нас, понимаем ли мы это или нет. Даже когда мы сомневаемся в Его благости, Бог любит нас.

Чувствуем ли мы Его заботу или нет, Он всегда с нами. Иисус в этом отрывке говорит, что птицы стоят всего ничего, один ассарий, но Отец Небес­ный заботится о них. Он знает все, что проис­ходит с этой малень­кой птичкой. И что же тогда можно сказать о нас с вами?

Третья важная истина – Бог хочет спасти каждого человека. Всевышний хочет, чтобы никто не погиб, но чтобы все пришли к осо­знанию истины и спаслись. Его желание в отношении всего человечества – чтобы каж­дый обрел спасение через Иисуса Христа, который умер за грехи всех людей на кресте. Давайте прочитаем отрывок из Евангелия от Иоанна, 3-я глава, 16-й стих.

  

«Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную.»

Слышите? Бог не безразличен к нам. Его любовь ко всем нам явлена на Голгофском кресте, и Он хочет, чтобы мы признали Его своим Отцом, а Его Сына Иисуса Христа – нашим Спасителем. Бог любит нас. Он воз­любил весь мир, Его любовь настолько велика, что Он отдал Своего Сына за наши грехи. Сын Божий тяжело страдал на кресте. Он, будучи безгрешным, был распят посреди двух разбойников. Он был поруган и оплеван. О Его одеждах бросали жребий, но Он умер вместо нас.

Разве в этом не про­я­вилась глубина Божьей любви по отно­шен­ию ко всему челове­честву?

Возникает вопрос: если Бог нас так любит, то почему с нами случаются несчастья,  и почему мы испытываем скорби? Как мы можем почу­вст­вовать Его любовь, когда мы находимся в состоянии глубокой скорби и отчаяния? Можем ли мы вообще в такие тяжелые момен­ты быть уверены в Его любви? Я думаю, можем.

Давайте прочитаем еще один стих, где гово­рится о том, в чем еще проявляется Божья любовь по отношению к людям. Возможно, мы не придаем значения этим словам и даже не задумываемся над ними, а порой берем на себя дерзость осуждать действия Бога. Давайте прочитаем 17-й стих из этой же 3-й главы Евангелия от Иоанна.

 

«Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез него.»

 

Здесь говорится о причине, по которой Бог послал Своего Сына в мир. Бог послал Иисуса Христа в мир не для того, чтобы Он вынес вердикт и привел приговор в испол­нение, но для того, чтобы Христос мог спасти людей. Итак, Божье намерение в отношении нас это, прежде всего, спасение, а не суд. Об этом же, только несколько в другой форме говорил и апостол Павел. Давайте откроем первое послание к Тимо­фею, 2-ю главу, 4-й и 5-й стихи:

 

«Который хочет, чтобы все люди спаслись  и достигли познания истины.

    Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус.»

 

Итак, здесь говорится, что Бог хочет, чтобы каждый человек пришел к познанию исти­ны через единого посредника между Богом и человеком – Сына Божия Иисуса Христа. И чтобы каждый мог иметь близкие отно­шения с Богом. Среди наших радиослу­ша­телей  много таких, кто вообще не знает истин­ного Бога. Многие не знают кто такой Иисус Христос.

Может быть, они и рели­ги­озны, но они не знают живого истинного Бога. Мы получаем письма со всех концов земли от самых разных людей. Они рас­ска­зывают  о том, в каких богов они верят. И я ни разу не слышал, чтобы кто-то из них гово­­рил о своем божестве, как о Боге, кото­рый любит человека. В представлении тех, кто верит в эти идолы, их боги это, как пра­вило, очень грозные божества. Они суровы и постоянно гневаются на человека. Их действия разрушительны.

Все, что можно от них ожидать, это суд и наказание. Библия же говорит о Боге любви. Есть только один истинный Бог, и Он очень любит человека. Иисус Христос – наш Спаситель. Отец Небесный послал Его на крест умереть за наши грехи. Он полностью заплатил за все. И неважно кем мы являемся, через какие жизненные трудности нам приходится проходить. Независимо от того, насколько сильную боль мы испытываем и как велико наше страдание, мы можем быть уверены, что Бог любит каждого из нас, и Его любовь к нам неизменна. Его любовь к каждому из людей незыблема и не зависит от нашего поведения.

Конечно, это не в коей мере не означает, что Бог лоялен ко греху, и раз Он любит меня, Он автоматически прощает меня ото всего. Чтобы получить Божье прощение, важно с нашей стороны сделать шаг навстречу Богу и раскаяться в своих грехах. Итак, независимо от того, через какие страдания и скорби вы проходите, на­сколько сильны страдания и боль, кото­рые вы испытываете, помните, что есть Бог, которому не безразлично, что с вами проис­ходит, и который любит вас несмотря ни на что. Он послал Своего Единородного Сына умереть на кресте, чтобы через Него вы могли получить прощение грехов. Господь готов простить ваши грехи. Если вы обра­титесь к Нему за помощью, если вы воз­зовете к Нему, Он обязательно услышит и ответит. Библия говорит об этом вполне определенно.

В послании к Евреям, 9-й главе, 27-м стихе сказано, что все положено однажды умереть, а потом – суд. Смерти никто не избежит. Мы не знаем часа нашей кончины. Только Бог знает когда мы умрем. Только Он один знает при каких обстоятель­ствах это произойдет. Но в чем мы можем быть точно уверены, если мы уверовали во Христа – мы будем с Богом.

Писание гово­рит, что в момент смерти душа верующего человека идет к Богу. Тело умирает, но душа идет к Богу. Она водво­ряется в Божье при­сутствие. Итак, в Библии содержится вели­кое слово утешения для верующего чело­века. В момент смерти душа его возвра­щается к Богу, как к Даятелю жизни. Мы можем быть уверены также  в том, что малень­кие дети, которые находятся в состо­янии невинности, будут спасены. Если дети умерли в совсем юном возрасте, Господь забирает их на небо. Эта надежда дает силы многим верующим родителям перенести смерть своих малюток.

 

Итак, есть вещи, в которых мы можем быть абсолютно уверены, потому что так говорит Слово Божье. Давайте повторим те истины, в которых мы можем быть уверены на 100%. Мы говорили о том, что Бог дер­жит все под Своим контролем, Он заботится о нас,  и Он хочет нас спасти.

Четвертая важная истина – у Господа всегда есть определенная цель,  и Он ничего не делает просто так. Бог не просто допус­кает какие-то страдания. Он допускает их с определенной целью. Когда Он что-то делает, у Него всегда есть определенный план. Давайте откроем послание к Рим­лянам, 9-ю главу и прочитаем 17-й стих.

Ибо Писание говорит фараону:

 

«Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою, и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле.»

 

Здесь апостол Павел говорит о событии исхо­да израильтян из Египта. Он очень чет­ко, со всей определенностью утверждает, что у Бога была определенная цель. Господь поставил фараона с определенной целью: чтобы над ним была явлена сила Божья. Чтобы, в конечном итоге, имя Господа было известным по всей земле.

Давайте еще посмотрим на другой отрывок. Откроем книгу Деяния апостолов 4-ю главу и прочитаем 27-й и 28-й стихи.

 

«Ибо по истине собрались в городе, сем на Святого Сына Твоего Иисуса, помазан­ного Тобою, Ирод и Понтий Пилат с язычни­ками и народом израильским, чтобы сде­лать то, чему быть предопределила рука Твоя и совет Твой.»

Это проповедь апостола Петра. Петр гово­рит, что распятие Иисуса произошло в соот­вет­ствии с тем, что определил Бог. Это было предопределено Богом. Это произошло не просто так. Не просто в результате злого умысла фарисеев и книжников, но прежде всего, по предопределению Божьему. Бог послал Своего Сына Иисуса Христа с опре­де­ленной целью: чтобы мир спасен был через Него, и это стало главной причиной смерти Христа. Воплощение же замысла Божьего произошло через отвержение иуде­ями. Они предали Иисуса на смерть. Сама же смерть на кресте была совершена руками римских солдат. Но все это, прежде всего, было частью великого Божьего замы­сла.

Итак, Господь держит все под Своим кон­тролем. Он заботится о нас, Он любит нас, желая нас спасти. И все, что ни делает Бог, делает Он с определенной целью. Инте­ресно, что в самом Писании часто гово­­рится не только о том, что делает Господь, но также говорится и о том, что Он делает это с определенной целью. Давайте откроем книгу Откровения 17-ю главу и прочитаем 17-й стих.

«Потому что Бог положил им на сердце исполнить волю Его…»

 

Исполнить одну волю, означает в данном отрывке исполнить одну цель.

Возможно, кто-то спросит: есть ли у Бога определенная цель, когда Он допускает какие-либо бедствия?

Думаю – да.

Всегда ли мы можем понять, с какой целью это происходит?

В том то и дело, что нет.

Должен ли Бог нам это объяснять?

Нет! Бог не обязан перед нами отчиты­ваться.

Всегда ли Его цель оправдана?

Без сомнения, Всевышний всегда прав.

Обращает ли Он все, что случается нам во благо?

Да, всегда. Все, что делает Бог, Он делает ради нашего блага.

 

Важно отметить, что христиане тоже не застрахованы от скорбей и страданий. Ведь для верующих в Иисуса часто трагические, тяжелые обстоятельства открывают неверо­ятные возможности – поделиться с другими людьми своей верой. Ничего не происходит случайно. Если Господь допускает что-то в нашей жизни, у Него есть определенная цель.

И, возможно, Он допустил в нашей жизни какое-то страдание, чтобы через это многие люди смогли узнать о Христе. В этом – позитивный элемент страданий и скорбей, выпадающих на долю христианина. Нам порой трудно понять, почему в нашей жизни бывают переживания, скорби. Ведь мы ограничены в своем познании и пони­мании. Наше восприятие многих вещей лишь фрагментарно. В то время, как Бог видит все в целом. Бедствия происходят отнюдь не случайно. Но лишь Бог знает точно, почему они происходят. Он допус­кает их по вполне определенным причинам. Мы можем их не знать. Но то, что мы точно знаем – и в истории много тому доказа­тельств – что через бедствия Господь совер­шает свою работу в жизни многих людей.

Можно сказать со всей определенностью, что Бог допускает скорби в жизни людей, чтобы они осознали, насколько они явля­ются хрупкими созданиями. И насколько все люди уязвимы перед лицом несчастий и страданий. Всевышний хочет, чтобы мы осознали, что не в нашей власти давать ход всему происходящему, что мы не знаем, что с нами может произойти в следующую минуту. Очень важно понять, что человек не будет иметь уверенности в будущем до тех пор, пока не уверует в Иисуса Христа и не признает, что все, что происходит в его жизни, находится под контролем Бога.

 

Следующая истина состоит в том, что Все­вышний может использовать Свое творение, чтобы достичь какой-то цели. Так Он исполь­зует природу для достижения Своих целей. Давайте обратимся к одному отрывку Писания, чтобы лучше понять Божьи цели в отношении людей. Это прои­зошло на заре существования человека. Откроем 6-ю главу книги Бытие и прочитаем 11-й и 12-й стихи.

 

«Но земля растлилась пред лицом Божиим, и наполнилась земля злодеяниями.

И воззрел Бог на землю, – и вот, она растленна: ибо всякая плоть извратила путь свой на земле.»

 

Итак, здесь говорится о том, к какому вы­воду пришел Всевышний, воззрев на землю. Бог увидел, что земля полностью растлилась, и люди развратились до крайнего предела. Библия говорит, что лишь одна семья вы­дел­ялась на фоне этого нечестия и разврата. Это семья Ноя. Увидев такое состояние чело­вечества, Господь решает уничтожить всех жителей земли. Он говорит о том, что в качестве суда над всеми живущими, Он пошлет на землю потоп. Давайте прочитаем отрывок, где говорится о том, как Господь обращается к праведному Ною. Об этом запи­сано в 7-й главе книги Бытие. Мы будем читать 4-й и 5-й стихи.

 

«Ибо через семь дней, Я буду изливать дождь на землю сорок дней и сорок ночей; и истреблю все существующее, что Я создал с лица земли.

Ной сделал все, что Господь повелел ему.»

 

Итак, что же произошло? Писание говорит, что Ной в точности исполнил все, что Бог ему сказал. И вот пошел дождь. Представьте себе: это был обыкновенный дождь, какой бывает по утрам, днем или ночью. И вот дождь шел день, потом второй, затем неделю, другую.

И так в течение сорока дней. Дождь лил без остановки в течение всех сорока дней. К сороковому дню вода покрыла всю землю, и все живое ушло под воду. Не остался в живых никто, кроме пра­ведного Ноя со своей семьей, которого Господь спас для определенной цели. Именно Ною предстояло стать родоначаль­ником нового челове­чест­ва.

Итак, почему Господь послал потоп?  Он это сделал с вполне определенной целью. Это был Его суд над падшим человечеством. Потоп был наказанием для людей, которые отвернулись от Бога и развратились. Значит ли это, что и сегодня стихийные бедствия можно воспринимать как Божье наказание? Мы не можем это утверждать со всей опре­де­ленностью, потому что мы не знаем, како­вы Божьи цели. Но мы точно знаем, что в такие моменты Господь использует творе­ния – в данном случае – природные силы – в Своих целях.

Я хочу привести в пример еще один отры­вок Писания. Возможно, многим он знаком. Это история из книги Бытие о двух несчаст­ных городах: Содоме  и Гоморре. Господь посмотрел на эти города и увидел, что жите­ли этих городов настолько развращены и нечестивы, что Бог тут же решил разрушить все города до самого основания. Из всех жителей спасся только праведный Лот со своей семьей. Давайте откроем 19-ю главу книги Бытие и прочитаем 24-й стих.

 

«И пролил Господь на Содом и Гоморру дождем серу и огонь от Господа с неба.»

 

Конечно, это не значит, что в буквальном смысле с неба сошли огонь и сера. Скорее это было связано с извержением вулкана. Все жители города оказались погребенными под раскаленной вулканической лавой. В случае с Содомом и Гоморрой мы видим примеры того, как Бог использует Свое творение для совершения Своих целей. Некоторые утверждают, что Бог никогда бы не допустил ничего подобного. Он не посту­пает так, Он не использует творение в Своих целях. Но мы видим, что Творец допус­кает это, причем, с вполне опреде­ленной целью. И Он использует силы при­роды в Своих целях. Когда у Господа есть определенные намерения, и Он хочет что-то совершить, Бог использует творения по Своему усмотрению. Ибо и ветер, и вода, и огонь – все стихии подвластны Ему, Творцу Вселенной. Любое Божье деяние имеет вполне конкретную цель. Господь действует только так и не иначе.

   Почему же Господь не останавливает сти­хийные бедствия? Мы не знаем, но мы можем быть уверены, что Он делает это с определенной целью, которую, к сожа­лению, мы сейчас понять не в состоянии.

Следующий аспект заключается в следу­ющем: Божьи пути это не наши пути, и мы часто не только не в состоянии понять их, но порой мы восстаем против них. Мы не можем их постигнуть и не воспринимаем то, как действует Бог. Часто люди, которые даже не задумываются о Божьих путях и деяниях, начинают обвинять Бога. Они говорят: где же Бог, если Он допускает такие бедствия? Как можно верить в сущест­­вование Бога, если в мире столько стра­даний и горя? Если бы Бог дейст­ви­тельно существовал, этого бы не проис­ходило. Если бы Бог любил людей, Он не допустил бы столько страданий. Вы навер­няка слышали такое. ­

Люди говорят так, исхо­дя из своих ограниченных пред­став­лений  о Боге и Его деяниях. Они так гово­рят, потому что все идет не так, как им бы хотелось. И многое представляется им просто необъяснимым.

Знаете что? Я тоже не могу найти объяс­нения всему, что про­исходит в моей жизни и не в состоянии понять, почему в моей жизни есть печали, страдания и скорби. Я не могу этого объяс­нить. Но это не дает мне права обвинять Бога и говорить, что если бы Он был любя­щим, Он не допустил бы всего этого. Моя реакция на трудности и страдания совер­шенно другая.

Я совершенно по-другому воспринимаю это. Я скажу вам – почему.   Потому что часто после того, как мне при­шлось пройти через боль и страдание, я оглядываюсь назад и начинаю понимать, почему Бог это допустил. Я начинаю видеть, что в конеч­ном итоге, все было ради моего же блага.

Поэтому, давайте задумаемся. В мире каж­дый день случается много бедствий различ­ного характера.  В день гибнет огромное коли­­чество детей. Это происходит по раз­ным причинам.

Может быть, случается какое-то стихийное бедствие, может быть, это происходит в резуль­­тате гонений, наси­лия. Это проис­ходит постоянно и по всему миру. И мы уже настолько привыкли к этому, что когда смо­трим телевизор или слушаем радио, не предаем ничему особого значения. Но когда что-то случается неда­леко от нас, или когда в новостях передают о каком-то стихийном бедствии, и перед нами проходят кадры разрушенных сел и горо­дов, это заставляет нас содрогнуться. И часто в нашем подсо­знании возникает все тот же вопрос: как же Бог мог допустить все это?

Давайте вспомним также события Второй миро­вой войны. Каждый день многие горо­да подвергались бомбардировкам, сотни людей гибли под обстрелами. Или возьмем, к примеру, землетрясения. Это страшное бедствие, во время которого гибнет огром­ное количество людей. Почему же Бог поз­во­ляет этому случиться? Он говорит в Писа­нии, что этому надлежит быть.

Вопрос в том, какова наша реакция на все это. Многие люди говорят: я просто не пони­маю. Но давайте рассмотрим еще один отрывок из Писания. Здесь очень четко и просто утверждается важная Библейская истина. Можно сказать, что это ответ на все наши жалобы и непонимания. Давайте откроем книгу пророка Исайи 55-ю главу и будем читать 8-й и 9-й стихи. Бог говорит:

 

«Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь.

Но, как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших.»

 

О чем здесь говорится? Пророк Исайя гово­рит о том, что наше мышление огра­ниченно, и мы воспринимаем многие мысли совершенно иначе, чем Бог. Мы не в состо­янии постигнуть Его пути и цели . Это проис­ходит потому, что мы живем на земле и наше познание ограниченно. Только Бог, который сотворил эту вселенную, обладает совершенным знанием и мудростью. Он обладает абсолютной властью над творе­нием. Я не верю, что все находится под кон­тролем Бога. Тогда у меня к вам вопрос. Если не Бог, тогда ответьте: кто же все контролирует?  Уж не мы  с вами, это точно! И если не Бог, то кто же? Вы скажете: да никто не контролирует! Вы знаете, что стоит за этим утверждением?

Что следует из него? Если мы с вами не верим, что все под контролем Божьим, то получается, что Все­ленная и человечество предоставлены сами себе, и все, что с нами происходит – не более чем простая случай­ность. Тогда мы просто жертвы случай­ностей и не более. И тогда у нас нет абсолютно никакой уверен­ности.

Вся наша жизнь это просто борьба за сущест­вование, и у нас нет никакой наде­жды, никакой уверенности ни в завтраш­нем дне, ни в чем бы то ни было. В соот­вет­ствии с этими взглядами Бог сотворил чело­вечество  и обрек его на безнадежное и без­радостное существование.

К счастью, это не так. Все под контролем Божьим. Все, что происходит в нашей жизни – отнюдь не случайно. Всевышний наделяет нас муд­ростью и дает нам воз­можность познать Его как личность, познать Его пути. Не смотря на то, что мы ограничены в своем позна­нии, мы можем познавать Бога и раз­мыш­лять о Его чудных путях. Для каждого наро­да, каждой куль­туры характерен свой мен­талитет.

Люди, живущие в Америке думают не так, как китайцы. Мышление русских отли­чается от мышления людей живущих в Азии или в Латинской Америке. Одним словом: мы все думаем по-разному.

Но есть нечто общее, что свойственно всем людям, независимо от культуры, языка и нацио­наль­ной принадлежности. У нас – один Бог! Есть только один истинный Бог. Есть только один Спаситель для всех – Иисус Христос. Господь дал Своей церкви привилегию и ответственность пропо­ве­довать благую весть, Евангелие Иисуса Христа во всех язы­ках и народах. Это ответственность Церкви. Множество мис­сио­неров по всему миру пытается донести весть Евангелия в рамках культуры разных народов. Еван­ге­лие проповедуется сегодня на многих язы­ках и наречиях. Дело Божье совершается. И порой нам многое непон­ятно, мы многое не видим, но это не значит, что Бог делает что-то неправильно. Это значит, что мы порой не в состоянии понять Божьих путей.

Часто можно увидеть следующее: многие люди лишь частично знают истину. Можно сказать, что они обладают лишь крупицами истины, они еще не уверовали в Иисуса Христа, они не имеют личного познания Бога, не изучают Его Слово. И они очень часто начинают учить других и давать советы в соответствии с их собственным пониманием. Их советы не имеют под собой Библейского обоснования.

Я хочу вам сказать нечто важное. Когда человек гово­рит вам что-то, выражая свое мнение по какому-то поводу, попросите его дать вам Библейское обоснование. Пусть  эти люди назовут место Священного Писания в под­тверждение своей точки зрения. Это очень важно. Если же они скажут, что они не читают Библию, и для них Библия не явля­ется авторитетом, то тогда их советы бес­полезны, потому что основаны на чело­ве­ческом понимании, а не на Библейских истинах.

Эти люди не смогут помочь вам своими советами, ведь они не верят в Бога и не признают Его Сына Иисуса Христа, а также не принимают Библию в качестве богодух­но­венного Писания.

Итак, Господь говорит нам, что Его мыс­ли – это не наши мысли. И Его пути – не наши пути. Часто в нашей жизни Бог делает что-то, что мы не можем понять и принять. И может быть, только через какое-то время: недели, месяцы, а порой и годы, мы начинаем понимать, что сделанное Богом, было нам во благо, что это нам дейст­вительно было необходимо, что так было лучше для нас. Бог никогда ничего не делает в нашей жизни напрасно.

А сейчас я хочу предложить вам пораз­мы­шлять еще над одним отрывком из Писа­ния. И вновь из книги пророка Исайи. Эти слова можно принимать в определенном смысле как обличение нас в неверии, сомне­нии, обличении Богу, а порой и критики Бога. Давайте прочитаем, что говорит нам Господь.

Итак, откроем 45-ю главу книги пророка Исайи и прочитаем 9-й стих.

 

«Горе тому, кто препирается с Соз­дателем своим, черепок из черепков зем­ных! Скажет ли глина горшечнику: Что ты делаешь? И твое дело скажет ли о тебе: у него нет рук?

Послушайте еще раз вторую часть стиха.

 Скажет ли глина горшечнику: Что ты делаешь? И твое дело скажет ли о тебе: У него нет рук?»

 

Итак, горшечник делает глиняный сосуд – эта ситуация весьма ироничная – может ли глиняный сосуд сказать горшечнику, по­чему тот лепит его именно таким образом? Нет, конечно! Это хорошая иллюстрация истины о том, что и мы не можем сказать Богу, который сотворил нас, почему Он посту­пает так или иначе. У нас нет такого права. Мы не можем предъявлять Богу права и говорить о том, что мы не согласны с тем, как Он поступает.

В конце концов, это просто бесполезно. Бог все равно не изменит Своих планов и намерений. Спорить с Богом бессмысленно. Лучше поблагодарить Его за Его дела и еще – прислушаться к Писанию и понять: Его мысли выше наших мыслей и Его пути выше наших путей. Бог знает, что лучше для нас. Он знает больше нас и лучше нас. Бог знает, что Он делает и почему. Он всег­да имеет определенную цель и ничего не делает просто так. Если бы мы могли посмо­треть на то, что Он делает в нашей жизни, Божьими глазами, или с точки зрения Бога, мы, несомненно, не противились бы Ему.

Возможно, мы сказали бы: Господи, мне тяжело, это невыносимо для меня. Я чувст­вую себя таким беспомощным! Но если Ты считаешь, что это необходимо, я согласен. Ведь Ты знаешь, что будет лучше для меня. Кто мы такие, чтобы спорить с Богом!? Кто мы такие, чтобы спорить со Всемогущим и Великим Творцом Вселенной? Чем больше мы восстаем против Божьей воли и чем больше мы спорим с Ним, тем больше обна­руживается испорченность нашей грехо­вной природы.

Мы часто спорим с Богом, вместо того, чтобы смириться перед Ним и спросить, чего Он ожидает от нас. Мы спо­рим с Богом и переживаем, когда Он делает что-то, что не совпадает с нашими ожида­ниями, хотя, если бы мы знали наперед о последствиях, мы бы не вели себя таким образом, а в смирении приняли бы Его волю и последовали за Богом.

Итак, бесполезно спорить и противиться Господу. Если же мы поступаем так, значит, в нашем сердце есть проблема. Многие люди, которые не верят в Иисуса Христа, создали свой образ Бога. Можно сказать, что они создали своего Бога и спрятали его в коробку. Они достают его только тогда, когда им что-то нужно от этого бога. Это бог, который им удобен. Они могут делать все, что захотят. Они могут вести безнравственный образ жизни, потому что тот бог, которого они создали в своем воображении, не требует отчета. Он никогда не накажет их. Их стиль жизни вполне устраивает их личного бога.

Это люди, которые хотят жить без истин­ного, настоящего Творца в грехе и нечестии, в непослушании Ему, удовлетворяя свои собственные похоти. Поэтому они, образно говоря, связали Бога по рукам и ногам и упрятали Его в коробку, чтобы жить так, как хотят. Они не хотят слышать о христи­анских ценностях. Их они просто не инте­ресуют. Я хочу сказать важную вещь: невоз­можно связать Бога.

Ведь Он Тот, кто говорит о себе: мои мысли выше ваших мыслей и Мои  пути выше ваших путей. И если люди не признают Его путей, это не значит, что Бог перестал дейст­вовать. Он был и остается Богом, посту­пает так, как считает нужным в соответствии со Своими планами и целями. Человек же не может указывать Богу, как поступать. Нам важно понять, что Бог ничего нам не должен. Он не обязан перед нами отчитываться.

Нра­вится нам это или нет, но Бог поступает так, как Сам считает нужным. Нам же Он дает возможность познавать Его и размы­шлять о Его путях.

Когда я размышляю о том, как Господь действует в нашей жизни, я прихожу к выводу: одним из самых силь­ных факторов, которые влияют на нашу пос­вященность Богу, которые служат тол­чком к новой вере, с новой силой зажигают в нас огонь христианской любви и предан­ности, побу­ждают нас больше и усерднее молиться, заставляют нас всем сердцем взыскивать Господа – это страдания, боль, скорби и испытания, через которые нам доводится проходить.

Я думаю, многие из вас согласятся со мной. Задумайтесь над этим, подумайте о том, как много христиан в разных уголках земли страдают за веру и подвергаются гонениям. Их вера еще больше укрепляется через страдания, и они становятся ближе к Богу.

 

Подумайте о том, как много людей, не знавших Христа, при­шли к вере через скорби и трудности. Они были бы безна­дежны, не зная истины. И вот, в их жизни что-то происходит, благо­даря чему их сердце открывается навстречу Богу, и они обретают спасение и веру.

Воз­можно, сегодня многие люди, которые про­ходят через бедствия и скорби, начи­нают задумываться о том, есть ли Бог? Есть ли хоть какая-то надежда? Возможно, они ищут разумного объяснения тому, что проис­ходит. Они пытаются понять, любит ли их Бог? Или Он только судит и нака­зы­вает людей?

Недавно мы получили письмо от молодой женщины, которая написала о том, что про­сыпается каждое утро с одним и тем же чувством, что Бог очень суров, и что Он только наказывает и судит.

Друзья мои, поверьте, Бог есть любовь. Бог Библии это Бог любви. Он сказал, что не послал Сына, чтобы судить мир, а чтобы мир спасен был через Него. Божьи пути и Его мысли выше наших путей и мыслей. Они намного пре­вос­ходнее и величест­веннее. Мы же не можем постигнуть всей глубины и величия Бога, и нам нужно сми­риться с этим. Хотелось бы, чтобы люди, которые на горь­ком опыте убедились: насколько жизнь непред­сказуема и хрупка, осознали, что Господь, возможно, допускает бедствия и страдания для того, чтобы встряхнуть их и заставить задуматься о бренности челове­ческого бытия. А также осознать свою нужду в Боге.

Мы говорили о том, что многое от нас скрыто, но есть вещи, в которых мы можем быть твердо уверены. Итак, мы можем быть твердо уверены в том, что Бог делает все с определенной целью,   и Он все обращает нам во благо. На благо тем, кто верит в Него и послушен Ему.

Следующая важная истина – мы также можем знать со всей определенностью, что в конце времен, а эти времена близко, поверьте, многочисленные природные явле­ния: бедствия и катастрофы будут служить знамением скорого пришествия Христа на землю. Это – один из признаков Его скорого возвращения. Давайте обратимся к отрывку Писания, где недвусмысленно говорится об этом. Это 24-я глава Евангелия от Матфея.

Это место Писания – одно из главных мест Библии, где говорится о последнем времени и событиях, которые произойдут накануне пришествии Господа Иисуса Христа.

Может быть, кто-то из вас никогда не слышал о том, что Христос должен явиться на землю во второй раз? Так вот, Библия говорит, что настанет день, когда Христос вернется на землю. Он придет для того, чтобы забрать всех верующих в Него домой, на Небеса. И для того, чтобы судить этот мир. Давайте откроем 24-ю главу Евангелия от Матфея и прочитаем с 6-го по 8-й стихи.

 

     «Также услышите о войнах и военных слухах. Смотрите, не ужасайтесь; ибо над­лежит всему тому быть. Но это еще не конец.

Ибо восстанет народ на народ, и царство на царство, и будут глады, моры и зем­летрясения по местам;

Все же это начало болезней.»

 

Можно сказать, что раньше люди не могли себе представить, что это за бедствие. То, о чем говорится в этом отрывке, очень напо­ми­нает то, что происходит сегодня. Мы видим, что сегодня, как никогда, проис­ходит много стихийных бедствий: это земле­трясения, штормы, цунами, смерчи, сход селей, лавин и т.д.

И что говорит  Господь? Он говорит нам, чтобы мы не боялись этого и не ужасались. Это только начало. Как же нам реагировать на все это? Посмотрим, что говорит Слово Божье. Давайте прочитаем 32-й стих этой же главы:

 

«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето.»

 

Обратите внимание, Иисус призывает нас быть внимательными и смотреть на смоков­ницу. Когда на ней появляются побеги и листья, это верный признак того, что скоро наступит весна. Итак, что же мы должны увидеть? Прочитаем следующий стих.

 

 «Так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях.»

 

Кто-то скажет: погодите-ка. Проповедники в церквях говорят об этом уже не одну сотню лет, и что? Иисус до сих пор не при­шел! Зачем же нам беспокоиться и пере­живать по всему этому? Действительно ли это произойдет? Если вы рассуждаете таким образом, я хочу предложить вам еще один отрывок Писания. Эти слова Петра были адресованы людям, которые жили еще в первом веке. Уже тогда они отвергали факт второго пришествия Христа. Давайте откроем второе послание Петра 3 –ю главу и прочитаем 3-й и 4-й стихи.

 

   «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по своим собственным похотям и говорящие: Где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же.»

 

Итак, уже тогда были люди, рассужда­ющие подобным образом. И сейчас неко­торые люди говорят: если бы Иисус соби­рался прийти, Он бы давно это сделал. Кто мы такие, чтобы говорить когда Иисус должен прийти. Никто этого не знает. Но нам важно понять, что когда Иисус говорил о начале болезней, и когда Он сказал, что Он близко, при дверях, Он говорил это Своему поколению.

Но это в равной степени касается каждого поколения. Эти слова обращены ко всем. Господь хотел, чтобы верующие были готовы к возвращению Христа и  жили так, словно Он прийдет завтра. Мы должны быть готовы встретить Христа в любой момент. Важно, чтобы наше сердце было исполнено ожидания Христа и желания возвещать истину Евангелия как можно скорее и как можно большему числу людей.

Медлить нельзя, слышите? Спасение людей это серьезный вопрос. Это задача церкви, и мы призваны расширять Царство Божие здесь, на земле. Мы призваны нести благую весть всем народам. В этом суть вели­кого поручения Христа, которое Он оста­вил нам, чтобы мы шли до края земли, возвещая спасение. Иисус грядет. Дня и часа Его пришествия никто не знает. Это произойдет неожиданно. Давайте прочи­таем 44-й стих из 24-й главы Евангелия от Матфея.

 

     «Потому и вы  будьте готовы, ибо в кото­­рый час не думаете, придет Сын Человеческий.»

 

Почему Иисус оставил нам такое преду­преждение?  Потому что Он уже грядет. В определенном смысле, Христос приходит к каждому человеку индивидуально. Встреча с Богом может произойти в жизни каждого человека неожиданно.

Неожиданно он может оказаться с Богом лицом к лицу. И порой через стихийное бедствие, будь то наводнение, земле­трясение или цунами. А может быть, чело­век беззаботно едет по шоссе, строит планы на завтра, но вдруг происходит авария. И вот он уже перед Богом.

Какой-то миг отделяет каждого из нас от вечности и важно приготовиться к смерти. Никто не хочет думать об этом, я понимаю. Но истина такова, что мы должны быть готовы к смерти каждую минуту. Мы должны быть готовы к встрече с Богом каждое мгновение.

Можно сказать, что человек, по большому счету, не умеет жить, если он не под­готовился к смерти. итак, Господь сказал нам, что один из при­знаков Его при­шествия мы сможем наблю­дать в природе. Сама природа станет для нас напоми­нанием и предупреждением о том, что должно произойти что-то очень важное.

 

Кто-то скажет: но это длится уже много лет! Нет ничего нового. Как были землетрясения, наводнения, цунами так они и есть сегодня. Да, это так! Но знаете что? Тем не менее, час прихода Господа прибли­жается с каж­дой минутой. Вы согласны? С каждой секундой час Его пришествия неми­нуемо приближается к нам. И, возможно, наше поколение станет свидетелем при­шествия Христа. Может быть, именно к нам относятся слова Иисуса о том, что Его при­шествие близко, при дверях. Да, мы не знаем ни дня, ни часа Его пришествия. Это – тайна, которая известна только Богу. Только Отец Небесный знает час возвра­щения Своего Сына на землю.

 

Но, что же требуется от нас? Вот в чем вопрос. В чем наша ответственность? Наверняка, не в том, чтобы вычислить дату пришествия Христа. Это просто глупо. Иисус сказал : никто – слышите? – никто, кроме Отца Небесного не знает времени Его при­шествия.

Итак, наша ответственность не в том, чтобы определять время пришествия Господня, а в том, чтобы быть готовым к нему. Это касается лично каждого из нас, каждого человека на земле. Итак, во-пер­вых, мы должны быть готовы к пришествию Господа.

Во-вторых, мы должны делиться со всеми людьми благой вестью, делая это до самого часа пришествия Христа каждый христиа­нин должен приносить плоды и ста­раться доносить эффективно весть спасе­ния до людских сердец. Это наша прямая обязан­ность, и мы не освобождаемся от нее до самого часа прихода Господа. Последний аспект, касающийся того, в чем мы можем быть уверены, это то, что каждое стихийное бедствие это проявление милости Божьей для тех, кто еще не примирился с Богом. Это – призыв покаяться. Давайте вновь вернемся к отрывку Писания, с которого мы начали сегодняшний разговор. Давайте откроем Евангелие от Луки 13-ю главу и прочитаем с 1-го по 3-й стихи.

 

«В то время пришли некоторые и рас­сказали Ему, т.е. Христу, о галилеянах, кото­рых кровь Пилат смешал с жертвами их.

 Иисус сказал им на это: думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали?

  Нет, говорю вам; но если не покаетесь, все так же погибнете.»

 

Иисус сказал, что Пилат смешал кровь гали­леян с их жертвами. Речь здесь, повиди­мому, идет о том, что какие-то галилеяне погибли во время жертвоприношения, кото­рое они совершали. Вопрос был в другом: были ли эти люди грешнее тех, кто остался в живых?  И ответ Иисус дает – нет!

Давайте разберем вторую иллюстрацию. Прочитаем 4-й и 5-й стихи этой же главы.

 

«Иисус продолжает и говорит: или думаете, что те восемнадцать человек, на которых упала башня силоамская и побила их, виновнее были всех живущих в Иерусалиме? Нет, говорю Я вам; но если  не покаетесь, все так же погибнете.»

 

Послушайте внимательно. В восприятии иудеев в то время все бедствия и ката­строфы были связаны однозначно со гре­хом. Если с тобой что-то случилось, значит, ты совершил какой-то грех, иначе с тобой этого бы не произошло. Таков был их мента­литет. Но Иисус бросает вызов этому взгляду. Он говорит, что гибель восем­надцати человек  не доказывает того факта, что они были более грешны, и стало быть, только они виноваты, а другие нет. Нет! Не в этом дело.

Это не значит, что оставшиеся в живых невиновны. Здесь содержится важ­ная истина. Когда мы читаем этот отры­вок, мы можем приложить сказанное Христом к сегодняшней ситуации. Тот факт, что случаются ужасные бедствия, не значит, что Бог судит этих людей, предста­вителей разных народов и племен, и что они грешнее всех остальных.

Это не значит, что Бог обязательно наказывает их за грехи и нечестие. Люди, которые живут в Соеди­ненных Штатах, мне кажутся более винов­ными перед Богом, чем те, которые живут в таких частях света, куда еще не дошла весть Евангелия, и кто еще не слышал о Христе.

Итак, мы не можем утверждать со всей уверенностью, что когда происходят сти­хийные бедствия, это всегда Божье нака­зание людей за их грех. Как раз об этом говорит Иисус. Я хочу, чтобы те, кто испы­тывает в данный момент трудности, были особенно внимательны к тому, что я сейчас произнесу.

Бедствия, страдания, скорби, боль, переживания не обязательно случа­ются по при­чине Божьего наказания. Мы порой не пони­маем, почему все происходит, но важно, чтобы мы обратили на это вни­мание, чтобы мы задумались о нашем состо­янии. Если мы реагируем на это правильно, Господь обязательно обратит нам все во благо.

Главное не в том, почему что-то происходит, кто виноват. Главное – готовы ли мы к этому. Готовы ли мы к тому, что может произойти несчастье с нами, что в нашу жизнь прийдут скорби и страдания? Вот в чем вопрос. Почему погибли люди, о которых мы читали сегодня в отрывке из Евангелия от Луки? Это произошло не потому, что они были более виновны, чем другие. Иисус хотел донести до Своих слу­шателей истину о том, что все виновны перед Богом. Важно покаяться, иначе нас может постигнуть та же участь.

Вопрос не в том, кто больше виноват и почему это случилось. Не нужно искать крайних. Важно задуматься о своем состо­янии и о своей готовности предстать перед Богом. Главное даже не в том, что именно произошло.

Главное в том, что есть любя­щий Бог, кото­рый даже во времена несча­стий всегда рядом с верующими, и Он всегда говорит к сердцу человека. Он хочет нам сказать, насколько Он любит нас, хотя мы этого не замечаем, и порой не верим в Его любовь, Бог хочет сказать нам, что готов простить нам все грехи, хотя никто из нас этого не заслуживает.

Дело даже не в том, заслуживаем мы Его любовь и про­щение, дело в том, что Бог готов явить нам Свою любовь и даровать нам Свое проще­ние даром, по благодати. Пусть вы еще не понимаете до конца всего того, что сказано в Евангелии, но не медлите.

Попросите Христа простить ваши грехи. Поверьте в Евангелие, воззовите к Господу всем сердцем и попросите Бога спасти вас. Попросите Его простить вас за ваши грехи, и Он обязательно ответит вам. Ведь Он Сам сказал: приходящего ко Мне не изгоню вон. Кто призовет имя Господне – спасется.

 

Итак, главное, что нужно понять в связи с вопросом бедствий и страданий, это то, что они неизбежны. И только Бог знает, почему они происходят с нами. Вопрос в другом: готовы ли мы к ним, вот что главное.  И это – самое важное. Если мы не готовы, то есть еще время приготовиться. Для кого-то может быть уже слишком поздно, но если вы сейчас слышите мои слова, для вас есть время проверить свое сердце и задуматься о своем состоянии перед Богом.

Сегодня есть время покаяться в своих грехах и отдать свою жизнь Христу. Не мед­лите, иначе может быть поздно. А теперь я хочу обратиться к верующим людям.

Живите плодотворно, совершая труд для Христа и ради Царства Божьего. И помните об ответственности – помогать людям. Мы должны помочь тем, кто находится в труд­ных жизненных обстоятельствах, кто про­ходит через скорби и страдания. Наша обязанность заключается в том, чтобы помогать всем, кого постигает горе. Мы многого не понимаем. Многое сокрыто от нас, но главное не в этом. Достаточно того, что мы понимаем и что мы можем сделать прямо сейчас. Итак, во-первых, важно заду­маться о своем предстоянии перед Богом и во-вторых – помогать людям, которые пере­живают трудные жизненные обстоя­тель­ства.

Отец Небесный, мы благодарны Тебе , что мы можем приходить к Тебе. Ты сказал, что услышишь, когда мы будем взывать к Тебе. Мы просим Тебя о тех, кто слушает сейчас эти слова. Пусть еще многие люди придут к познанию Тебя и обретут спасение через Иисуса Христа. Мы молимся во имя Иисуса, Аминь!