Опасность колебаний часть 2.

Опасность колебаний часть 2.

 

В нашей христианской жизни могут насту­пать моменты духовного охлаждения, когда мы уклоняемся от истины, отходим от Господа. Но важно, чтобы мы не пере­ста­вали думать о своем духовном состоянии. Можно выделить несколько признаков, по которым можно определять наше духовное состояние. Один из главных показателей – отношение к Слову Божьему и к молитве. Читаете ли вы Библию? Часто ли вы моли­тесь? Если вы стали уделять меньше вре­мени для общения с Богом и чтения Писа­ния – ваше духовное состояние оставляет желать лучшего. Может быть, ваша Библия пылится на полке, а ваша молитва это всего лишь несколько слов перед сном или едой?

Следующий показатель духовного состояния это редкое посещение служений в церкви. Спросите себя: когда в последний раз вы были на богослужении.

 

Следующим важным показателем является наше служение. Служите ли вы Господу или вы ссылаетесь на то, что у вас нет времени, средств. О нашем духовном состоянии сви­детельствует и то, как мы жертвуем на дело Божье.

Как у вас обстоит дело с пожертвованиями? Жертвуете ли вы десятину? Может быть, раньше вы с радостью жертвовали на дело Божье, а сейчас не находите для этого воз­мож­ностей?

 

Следующий из показателей не очень хорошего духовного состояния проя­вляется, когда человек не чувствует присутствия Бога в своей жизни.

 

И, наконец, важный момент, имеющий пря­мое отношение к нашему духовному состо­янию, это наше свидетельство о Христе.

Делитесь ли вы с другими людьми тем, что Господь сотворил в нашей жизни или вы уже не так ревностны в своем свиде­тельстве? Если у вас есть проблемы в каж­дом из этих аспектов, это показатель того, что у вас не все в порядке перед Богом. Опасность уклониться от правильного пути есть всегда. Мы должны иметь ясное представление: куда мы идем. Каждый из нас нуждается в том, чтобы Господь указывал нам правильное направление, являл свою волю.

Наша тема сегодня называется: «Опасность отпасть от Бога и истины».

 

Давайте обратимся к отрывку Писания, в котором Господь очень четко говорит о возможности духовного охлаждения, когда человек уклоняется от истины. Давайте откроем послание к Евреям, 2 главу и прочитаем с 1-4 стихи.

 

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непослушание получало праведное возда­яние, то как мы избежим, возне­радевши о толиком спасении, которое быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось, слышавшими от Него, при засвиде­тельст­вовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле?»

 

Слышите, в начале этого отрывка употре­бляется слово «посему». Оно служит связу­ющим звеном между тем, что автор посла­ния говорил в первой главе и тем, что он собирается сказать во второй. В первой главе этого послания речь шла о превос­ходстве Христа над Ангелами. Во второй говорится о том, что мы должны быть вни­ма­тельны к слышанному, чтобы не отпасть. Послушайте еще раз внимательно о том, что говорится в 1-м и 3-м стихах.

 

«Посему мы должны быть особенно внима­тельны к слышанному, чтобы не отпасть (не то нас унесет течением).

Как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось, слышавшими от Него.»

 

Очень легко можно уклониться от истины, следуя за толпой и делая то, что делают все. Всегда легче просто плыть по течению. Для этого не нужно много думать, но чтобы усто­ять в истине, нужно прилагать усилие. Каждый из нас может уклониться с пра­виль­ного пути, и в какой-то момент отойти от Господа. В наших отношениях с Богом наступает охлаждение и мы уже не так преданны Ему, как раньше, хотя всячески пытаемся себя оправдать.

Я хочу, чтобы мы сегодня задумались о том, что всегда есть опасность отойти от Господа и даже отпасть. Давайте еще раз прочитаем первый стих этой же главы:

 

«Посему мы должны быть особенно внима­тельны к слышанному, чтобы не отпасть.»

 

Почему автора послания к Евреям так вол­нует этот вопрос? Возможно, у кого-то из тех, к кому обращается автор, возникли проблемы в духовной жизни. Их отношения с Господом стали не такими, как прежде, и он дает им предостережение, чтобы слуша­ющие проверили  свое состояние перед Богом и задумались о том, не уклонились ли они на ложный путь.

 

Давайте поразмышляем над этим. В жизни многих христиан могут возникать духовные проблемы. Поначалу, когда мы только уве­ровали – все у нас хорошо. Мы усердно читаем Слово Божье, горячо молимся, посе­щаем церковь. Мы стараемся поступать по истине, но постепенно в жизни ново­об­ра­щенного человека происходит духовное охлаждение и он уже не так посвящен и предан Господу. То, что раньше для него было на первом месте, отходит на второй план. У этих людей меняются приоритеты.

 

Когда верующий человек отходит от Господа, он, как правило, не может сказать,   когда все это началось. Это происходит постепенно.  Часто приходится слышать, как кто-то говорит: я сам не знаю, когда все началось. Я не мог справиться с делами и постепенно отошел от Господа.

Когда мы начинаем отходить от Бога и уклоняемся от исполнения Его воли, мы не можем точно сказать: в какой момент, в какую секунду мы убираем свой взор с Бога. Но мы знаем точно, что это произошло. Мы всегда знаем, в каком мы духовном состоянии: горим ли мы для Бога или в наших отношениях с Господом наступает охлаждение, любим ли мы Господа всем сердцем как прежде, или мы уже не так горячо преданы и верны Ему.

 

Автор послания к Евреям делает серьезные предупреждения. Он говорит: будьте вни­мательны, чтобы не отпасть. А затем указы­вает на причину: почему верующий человек может отойти от Бога. Это происходит тогда, когда он начинает меньше внимания уделять Слову Божьему. В нашем отрывке содержится важная истина: чтобы мы были внимательны к слышанному, т.е. к Слову Божьему. Одно дело – просто читать Библию. И совсем другое – прилагать к этой Библии свое сердце, исполнять слово Писания в своей жизни. Мы можем иметь Библию и не одну. Но это еще не делает нас духовными. Это станет возможным лишь тогда, когда мы начнем исполнять биб­лейские истины. В прочитанных нами стихах, содержится не только предосте­ре­жение, но и очень серьезное предупре­жде­ние. Давайте прочитаем 1-й стих, а затем 1-ю часть 3-го стиха.

 

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть.»

«И как мы избежим – имеется в виду нака­зание – вознерадев о толиком спасении».

 

Когда мы беспечно относимся к нашему духов­ному состоянию, мы начинаем уклон­яться от истины, а это, в свою очередь, негативно сказывается на всей нашей жизни. Автор послания к Евреям говорит об опасности нерадения  в отношении спасе­ния. Когда мы только уверовали во Христа, как в своего Спасителя, мы очень дорожили спасением, которое даровал нам Бог. Но со временем мы охладели, спасение не стало иметь какого-то большого значения.

 

Спросите себя: что значит «нерадеть о спасении»? Вначале, думаю, важно понять, что включает в себя понятие спасения. Только ли это момент, когда мы обретаем Бога, когда мы отдаем Ему свое сердце? Или спасение это нечто большее? Наше спасение включает намного больше, нежели момент, когда мы принимаем решение – отдать свое сердце Господу. Нежели момент, когда мы просим Бога простить наши грехи.

Что происходит в момент нашего уве­ро­вания?  В этот момент мы становимся детьми Божьими, навеки запечатленными Духом Святым. Иисус начинает жить в нашем сердце, и Его жизнь начинает про­являться через нас посредством Духа Святого. Дух Святой начинает вести чело­века, помогая ему узнать волю Божью, наставляя на всякую истину и даруя поз­нание Слова Божьего. Все это – соста­вляющие спасительного опыта, который имеет верующий человек во Христе. В пон­ятие «спасение» также входит такой аспект, как молитва. Мы можем общаться с нашим Небесным Отцом, познавая Его волю. Когда мы уверовали, мы стали читать Слово Божье. И то, что раньше не имело для нас никакого смысла, внезапно обретает значи­мость. Мы начинаем понимать, что говорит Бог в Своем Слове.

Частью спасительного опыта является и посе­щение собрания верующих, где мы, вместе с другими братьями и сестрами, поклоняемся Богу, воспеваем Ему, славим Его имя. Также мы начинаем жертвовать средства на дело Божье, о чем раньше – согласитесь – никогда и не думали. Одним из главных моментов, связанных с нашим спасением, является и наше свидетельство о Христе.

Когда человек кается, он начинает говорить другим людям о Боге и о том, что Бог делает в его жизни. Помните, ведь мы все вначале говорили: «Знаешь,  Бог спас меня!» Мы не стеснялись этих слов. Люди по-разному реа­ги­ровали на наши слова. У кого-то это вызы­вало смех, кто-то внима­тельно слушал и даже просил нас рассказать подробнее о том, как Господь вошел в нашу жизнь. Когда мы уверовали, мы ревностно хотели служить Господу. Мы хотели при­носить пользу, а не просто каждое воскре­сенье просиживать в церкви. Господь гото­вил нас для служения Ему, наделяя нас всеми необходимыми способностями и талан­тами.

 

Но что случилось потом? Мы постепенно начи­наем угасать в своем свидетельстве. Так же, говоря об опыте спасения, очень важно подчеркнуть: мы не просто однажды покаялись перед Господом, исповедав свои грехи. Мы стали возрастать духовно. Христианская жизнь предполагает духо­в­ный рост. Проходя через трудности и прео­долевая искушения, мы возрастаем в вере и становимся духовно зрелыми.

 

Поначалу, когда мы только уверовали в Господа, наша вера была твердой, сильной. Мы во всем уповали на Бога, веруя, что Он силен исцелить нас от болезни. Что Бог даст нам все необходимое для жизни. Поможет нам во время бедствия и нищеты. Мы пола­гались на Него во всем. Мы верили, что Бог пошлет нам работу, укажет нам спутника жизни, поможет с учебой. И Господь сильно действовал в нашей жизни. И это – тоже опыт спасения.

 

Итак, спасение это намного больше, нежели момент, когда мы впервые покаялись перед Богом, произнеся молитву и приняв Христа в свое сердце. В широком смысле спасение это все обетования Господа, которые содер­жатся в Слове Божьем. Все они – неотъем­лемая часть христианского спасительного опыта. Итак, автор послания к Евреям в 3-м стихе 2-й главы говорит:

 

«Как мы избежим, вознерадев о толиком спасении…»

 

Фраза «о толиком» означает «о таком вели­ком». Можно спросить: что же делает наше спасение великим?  Величие спасения проя­вляется во многом.

Наш спасительный опыт начинается с при­знания Иисуса Христа нашим Господом и Спаси­телем. Спасительный опыт начи­нается в момент, когда мы отдаем свою жизнь в руки Господа. Спасительный опыт каждого христианина включает многие аспекты жизни, поэтому, когда автор посла­ния к Евреям говорит о том, что можно нера­деть о спасении, речь идет обо всем том богатом наследии, которое Господь приго­товил для каждого верующего и о котором мы порой даже не задумываемся.

Я помню, что когда я уверовал, я пытался понять что дает мне спасение. Все, что я делал – я читал Библию. Тогда я не понимал, что спасение значит так много. Главное, что я понял в тот момент, это то, что я грешник и нуждаюсь в спасении. Я знал, что Иисус Христос умер за мои грехи, я просил Бога простить меня. Мое сердце было сокрушено, и я не переставал просить Бога явить мне милость и спасти меня от погибели. И Господь услышал меня. В тот момент я четко понимал, что произошло нечто очень важное. Момент нашего спасения это вели­кий момент.

Только подумайте: вы уверо­вали в Господа, Он простил вам грехи, Он сделал вас своим дитем, Он послал Духа Святого, чтобы тот обитал в вас.

Он искупил вас, Он примирил вас с собой. Он оправдал и прославил вас. Вы можете посмотреть в Писании, что значат все эти слова: прощение, искупление, примирение, оправдание, запечатление. Все эти понятия отражают то, что сделал Господь, когда вы открыли свое сердце и приняли Его своим Спасителем. Но вернемся к отрывку, кото­рый мы с вами читаем. Итак, автор посла­ния к Евреям призывает нас быть внима­тельными к слышанному, имея в виду весь тот христианский спасительный опыт, который дарован нам во Христе Иисусе. Он ссылается на то, что сделал Бог через Христа и предупреждает нас, чтобы мы не допускали нерадения относительно нашего спасения.

Второе предупреждение касается последст­вий, которых никто из нас не смо­жет избе­жать, если мы пренебрегаем вели­ким даром спасения. Автор послания к Евреям задает риторический вопрос, ответ на который очевиден. Если мы нерадеем о спасении – нам придется пожинать после­дствия. Если мы пренебрегаем всем тем, что даровано нам во Христе, Господь будет нака­­зывать нас. Одним словом – дисципли­нировать. И мы будем страдать от негати­вных последст­вий.

Поэтому автор послания настойчиво призы­вает нас не только пом­нить о том, что Господь сделал для нас, но и воздавать Ему славу и честь, благодаря за дар спасения во Христе Иисусе. Возможно, кто-то скажет: я не могу назвать точное время, когда Господь спас меня. А этого и не нужно. Мы с вами можем точно и не знать, когда это произошло, Господь знает.

Главное, что в момент нашего покаяния мы были спасены навеки. Мы можем не знать точного времени нашего покаяния, но мы знаем точно, что произошло нечто важное и значимое в нашей жизни. У многих веру­ющих, в том числе и у меня, очень яркая история обращения. Многие помнят день и даже час, когда они приняли Господа, но нет ничего страшного, если человек не уве­рен в точной дате. Здесь главное – не тот момент, когда мы открываем свое сердце, а что мы делаем дальше с тем, что Бог дарует нам.

Итак, Писание говорит нам, чтобы мы не пренебрегали нашим спасением. Давайте еще раз прочитаем с 1-го по 3-й стихи 2-й главы послания к Евреям.

 

«Посему мы должны быть особенно внима­тельны к слышанному, чтобы не отпасть.

Ибо, если через Ангелов возвещенное слово было твердо, и всякое преступление и непо­слушание получало праведное возда­яние, то как мы избежим, имеется в виду воздаяние, вознерадев о толиком спа­­се­нии, которое быв сначала проповедано Господом, в нас утвер­дилось, слышавшими от Него.»

 

В Новом Завете есть много важных поня­тий. Греческое слово, которое в наших пере­водах звучит как «вознерадеть» имело много значений во время написания послания. Иллюстраций к этому слову можно привести множество.

Представьте себе такую кар­тину: корабль застигла буря, а капитан уснул. В результате может произойти кора­бле­крушение. Таким образом мы можем сказать, что капитан вознерадел, т.е. проя­вил беспечность. Как это применить к нашей жизни, жизни верующего человека?

Когда мы духовно спим, мы начинаем пре­не­брегать теми вещами, которые должны быть для нас на первом месте. Мы теряем бдительность и в результате этого может произойти все, что угодно. Все это прои­зойти может из-за того, что мы не были начеку, мы вознерадели. Мы не проявили бдительности в отношении нашего духов­ного состояния. Другими словами мы были беспечны, а беспечность может дорого нам обойтись. Мы можем потерпеть крах в нашей духовной жизни. Итак, что бы мы ни делали – всему есть последствия. И автор этого послания призывает нас не быть бес­печными, а думать о последствиях. Мы должны быть всегда с вами внимательными к тому, как мы живем.

 

Когда я думаю над этим, я вспоминаю народ Израиля. Я вспоминаю то, как Всевышний действовал в Своем народе, и как народ реагировал на все, с ним проис­ходящее. В нашем отрывке подчеркивается мысль о том, что каждому христианину важно быть внимательным к слышанному. Крайне важно постоянно пребывать в Слове.

Часто Господь говорит нам через Писание нечто особенное, и порой Он хочет, чтобы мы остановились и обратили вни­мание на то, что происходит в нашей жизни. Не нужно забывать, что Господь неда­ром оста­вил нам Свое Святое Слово. Оно должно стать нашим якорем. Это откро­­вение, которое Господь оставил в письменной форме. И, стало быть, если мы не читаем Слово Божье, мы нерадеем. Мы нерадеем о том, чтобы познавать волю Божью и исполнять ее.

Если мы так посту­паем – мы можем легко уклониться от исти­ны. К примеру, если вы месяц не читали Библию, то я даю вам гарантию, что вы начнете уклоняться от истины и духовно охладевать. Почему? Потому что мы с вами живем в безбожном, развращенном мире и если на  нас не  оказывает влияния Бог, то влияние будет оказывать мир. И влияние это будет пагубным.

Каждому из нас нужно серьезно задуматься над этим. Если мы не будем читать Слово Божье, мы не сможем устоять в этом мире. Мир оказывает на нас огромное влияние. Мы смотрим телевизи­онные программы, в которых нас предлага­ются разные советы о том, как нам жить. Мы слушаем мнение окружающих, и все это проникает в наш ум. Мы смотрим на то, как живут люди, на все, что происходит вокруг. Водоворот мирской жизни увлекает нас, и мы постепенно начинаем удаляться от Господа, отходить от истины. Мы охладе­ваем духовно. Мы все дальше отходим от Всевышнего и уклоняемся от исполнения Его воли. Поэтому Писание говорит нам, чтобы мы были внимательны к тому, что происходит вокруг нас.

А теперь давайте поговорим о последствиях. Что произойдет, если мы будем прене­брегать чтением Слова Божьего, молитвой, служениями в церкви, жертвенностью. Последствия того, что мы невнимательны к Слову Божьему   могут быть очень болезнен­ными,  иначе автор не произносил бы этих слов. Он призывает нас: будьте внима­тельны к слышанному, чтобы не отпасть. Если мы пренебрегаем тем спасительным опытом, который мы обрели в Боге, это не приведет нас ни к чему хорошему. И нам придется дорого заплатить за наше нераде­ние. Итак, давайте, внимательно поразмы­шляем над этим и задумаемся о нашей жизни.

Первое последствие уклонения от Господа это уснувшая совесть. Всякий раз, когда мы отходим от Бога и Его истины,  совесть обли­чает нас, но мы подавляем все ее упреки. В глубине души мы чувствуем, что поступили неправильно, но всеми силами заглушаем эти чувства. Мы не обращаем на это внимания.

Так происходит один раз, дру­­гой, третий. И мы всякий раз пытаемся заглушить упреки совести, ища оправдания своим поступкам. Что может случиться? Мы можем прийти в такое состояние, когда наша совесть уже пере­станет нас беспо­коить.

 

Итак, если мы делаем что-то, зная, что мы поступаем не по воле Божьей, и не чувст­вуем угрызений совести, у нас могут воз­никнуть серьезные проблемы. Это первый признак, что мы на опасном пути.

 

Второе последствие заключается в следу­ющем: когда мы отходим от Господа и уклоняемся от исполнения Его воли, мы начинаем больше грешить. Может быть, многие вещи мы, даже, и не воспринимаем за грех. Но не следует разделять проступки на греховные и не очень.

Третьего не дано: либо это грех, либо нет. Что происходит, когда мы сознательно отходим от истины? Мы уклоняемся от воли Божьей и начинаем вести греховную жизнь. Мы постепенно привыкаем ко греху. Мы не задумываемся о том, что образ жизни, который мы ведем, осуждается Писанием. Если совесть нас явно не обличает, это вовсе не значит, что у нас все хорошо. Просто наша совесть может находиться в дремлющем состоянии.

 

Помните, когда мы уверовали, в нашем сердце стал жить Дух Святой, и Он обраща­ется к нашему сознанию. Но мы можем довести себя до такого состояния, что уже перестаем слышать Господа. И это состо­яние крайне опасно.

Итак, первое последствие нашего отступле­ния от Бога – это уснувшая совесть, а второе – склонность ко греху.

Далее происходит то, что можно назвать отрицанием. Как это проявляется? Человек начинает отрицать тот факт, что его пове­дение становится неугодным в глазах Бога. Он начинает выискивать в Писании отрывки, чтобы оправдать свое поведение. Он начинает отрицать очевидные истины Писания, которые касаются предостере­жений, увещеваний хранить себя от греха.

 

Когда верующий человек отрицает, что ведет себя неправильно, это очень опасный признак. Он говорит: ну что плохого в том, что я так делаю? Посмотрите вокруг, мы все согрешаем. Но это не оправдание. Если чело­­век находится в таком состоянии, это не приведет его ни к чему хорошему.

 

А теперь давайте поговорим о том, как Бог наказывает, вернее сказать дисциплинирует нас. Мы должны понять важную вещь. Нам не стоит думать, что Бог только и делает, что наблюдает за тем, как мы себя ведем, ища только повода, чтобы нас наказать, покарать. Нет! Бог любит нас и не хочет, чтобы мы страдали от негативных после­дствий своих проступков. Всевышний уста­новил важные принципы в Своем Слове. Если мы нарушаем их, сознательно выходя из послушания воле Божьей, Господь начинает незамедлительно прини­мать по отношению к нам Свои дисципли­нарные меры.

Давайте откроем 1 послание Иоанна, 2 главу и прочитаем 28 стих. Иоанн пишет:

 

«Итак, дети, пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам дерзновение и не постыдиться пред Ним в пришествие Его.»

 

Что значит «пребывать в нем»? Это значит – доверять Господу, жить для Него и ходить Его путями. О чем здесь идет речь? Еван­гелист Иоанн ссылается на второе при­шествие Иисуса Христа. Он хочет сказать нам, что если мы живем во грехе, в момент пришествия Господа мы будем постыжены.

Какие еще могут быть последствия нашего отступления от Бога?

 

Одно из очередных это снижение интереса к духовным вещам. Предположим, я не в очень хорошем духовном состоянии. А вы подходите ко мне и говорите: « Чарльз, я хочу тебе рассказать, как Господь действует в моей жизни! Посмотри, Он отвечает на мои молитвы! Он совершает много чудес в моей жизни!»

Знаете что? Мне, по большому счету, все это будет неинтересно. Если у меня плохое духов­ное  состояние, я не захочу это слу­шать. Потому что меня мало интересуют духов­ные вещи и у меня нет желания поддерживать разговоры на эти темы.

Приведу другой пример. Предположим, к вам подходит один из ваших друзей и начи­нает взволнованно делиться тем, что Бог совершает в его жизни: как Он отвечает на молитвы, как Он ведет и открывает свои истины. Думаю, вам, если вы в плохом духовном состоянии, будет не до этого. И, наконец, вам нужно понять, что все наши проступки, все наше охлаждение  ведет нас к смерти. Писание говорит, что чем больше мы грешим, тем ближе мы к смерти.

 

Предположим, мы знаем, что нам осталось недолго жить. Что, как правило, происходит в таких случаях? У человека возникает жела­ние пересмотреть свою жизнь. Он при­ходит в сокрушенное состояние, начинает взывать к Господу, говоря: «О, Боже! Я не хочу предстать перед Тобой в таком состо­янии. Я согрешил перед Тобой! Прости меня и очисти!»

Тот факт, что мы скоро пред­станем пред Богом, заставляет людей пере­смотреть свое хождение перед Господом. Почему? Потому что им стыдно  за свои грехи. Люди не хотят постыдиться перед Богом, когда предстанут перед Ним на суде.

Итак, что может произойти, когда мы отхо­дим от Господа? У нас пропадает инте­рес к духовному, у нас нет желания слушать сви­де­тельства других верующих о том, что Господь творит в их жизни. Раньше это могло нам очень нравиться. Мы искрен­не хотели знать, как Бог поступает в жизни других людей. Как Он отвечает на их молит­вы, как помогает преодолевать трудности, справляться с ситуациями. Но, по мере охла­ждения, интерес ко всему духовному в человеке ослабевает. Почему? Это проис­ходит вследствие отступления от Господа. Нас больше не интересуют вещи, которые являются важной частью христианской жизни, которые наполняют жизнь истин­ным смыслом. Все это уже не приносит нам радости и счастья,  и мы не хотим слышать ничего. Почему?  Потому что мы отошли от Господа. Наш взор направлен не на Него, а на что-то другое.

 

Следующее последствие охладевания к Богу – мы перестаем слышать Господа. И это проис­ходит не сразу, не вдруг, а посте­пенно, шаг за шагом. Сначала человек немного уклоняется от истины, потом он уже не чувствует угрызений совести, когда делает что-то неугодное для Бога. Он начи­нает грешить все больше и больше, отрицая, что отступает от Божьих принципов. У него пропадает интерес к духовному. И, в резуль­тате, он теряет способность слышать Бога.

Чем дальше мы отступаем от Господа, тем меньше мы будем Его слышать. И чем дольше мы будем отходить от истины, тем сложнее нам будет услышать то, что говорит нам Господь. Почему? Потому что наш разум засоряется, а наш духовный взор застилается вещами далекими от  истины. И, соответственно, мы становимся глухи и слепы к гласу Божьему.

 

Часто можно наблюдать следующее: когда мы в плохом духовном состоянии, и слышим о каких-то духовных истинах, это начинает нас немножко даже «коробить». Мы знаем, что это истина, но не хотим ничего слы­шать. К чему это может привести? Человек постепенно приходит в такое состояние, что уже не может отличить хорошее от плохого. Он обманывает сам себя, пытаясь убедить себя в том, что не совершает ничего предо­судительного.

Но давайте вернемся к отрывку из послания к Евреям. Здесь речь идет о том, что мы должны быть внимательными к Слову Божьему. К тому, что Бог говорит нам через Своего Сына Иисуса Христа. Послушайте первый стих:

 

«Посему мы должны быть особенно внимательны к слышанному, чтобы не отпасть».

 

Одно из последствий нерадения о Божьем, о котором также нужно сказать состоит в том, что наше сердце начинает ожесто­чаться.

Давайте откроем 3-ю главу того же посла­ния и прочитаем 12-й стих:

 

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.»

 

В данном отрывке содержится серьезное предупреждение: смотрите на то, как вы живете и будьте осторожны, чтобы ваше сердце не ожесточилось,  и вы не отступили от Бога.

Автор послания говорит о неверном сердце. Он имеет в виду неверие, отсутствие веры. Человек может быть христианином, но не разделять какие-то истины, имеющие отно­шение к христианской жизни. Только что уверовавшего человека легко сбить с исти­ны.

Это касается и студентов. Они ходят в церковь и слышат истину, но то, что говорят им учителя  в вузах, школах порой прямо противоположно тому, что они слы­шат в церкви. Представьте себе, они в течение пяти-шести лет слушают то, что говорят им их неверующие учителя.

Возможно, они многое говорят правильно, но какие-то из утверждений очень далеки от истины. И все эти ложные утверждения начинают затуманивать представления слу­шающих об истине. Так постепенно человек перестает считать Библию непогрешимым Словом Божьим, и он отступает от истины.

Давайте прочитаем 12-й и 13-й стихи из 3-й главы послания к Евреям.

 

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого.

 

Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.»

 

Смотрите, что сказано в 13-м стихе: Наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом.

Что происходит, когда мы отходим от Господа? Происходит ожесточение сердца.

Это случается из-за обольщения грехом. И Христос предупреждает нас об этом, говоря, что вокруг нас ходит дьявол, отец лжи. Однажды он обольстил Еву ложью, и про­должает обманывать детей Божьих до настоящего времени.

Поэтому, когда мы уклоняемся от истины, и сознательно про­тивимся Божьей воле, это говорит о том, что мы больше начинаем слушать сатанинскую ложь, нежели  Господа. Когда верующий человек наме­ренно отступает от Бога, он должен признать тот факт, что добровольно идет слушать ложь дьявола.

Спросите себя: как действует сатана? Какова его тактика? Он всегда подстрекает нас к тому, чтобы мы отступили от Бога. Он противится Богу, он ненавидит все, что связано с Божьей истиной. Вот почему он был низвержен  Все­вышним с небес на землю. Дьявол пыта­ется сделать все, чтобы обмануть детей Божьих и обольстить их. Дьявол пытается убедить нас в том, что можно обойтись и без Бога.

Посмотрите вокруг! Каждый день люди слу­шают дьявольскую ложь. Это верно и в отно­шении многих верующих, которые отступили от Господа и уклонились от исти­ны. Поэтому автор послания к Евреям и призывает нас быть внимательными, быть осторожными. Не быть беспечными, но бдительными.

Спросите себя: что проис­ходит, когда воину угрожает какая-то опас­ность? Он стано­вится более бдительным, он всегда начеку. А ведь мы с вами воины Иисуса Христа. Мы ведем духовную битву. Писание говорит, чтобы мы облеклись во всеоружие Божье, потому что наша брань не против плоти и крови, а против духов злобы поднебесной.

 

Возможно, кто-то скажет: в моем предста­влении христи­ан­ская жизнь это радость, мир, счастье, бла­гость. Да, но есть и другая сторона. Христиан­ская жизнь это и борьба с грехом, искушениями. Это испытания и трудности.

Сатана действует через все это. Он не рядится в темные одежды, а предстает ангелом света. Он действует через плотские желания человека. Дьявол это лжец и обман­щик. Он заставляет нас поверить в его ложь. Он хочет показать, что он умнее Бога, и пытается обмануть каждого веру­ющего, заставляя думать, что лучшее реше­ние всех наших вопросов только у него. Он сбивает нас с толку, нашептывая: подлинно ли сказал Бог? Нет, говорит он, есть лучшее решение. И когда мы отступаем от Господа, мы попадаемся на его уловки, молча согла­шаясь с тем, что он нам предлагает.

Конечно, никто из нас не скажет об этом вслух. Да, дьявол, то, что ты предлагаешь, действительно, лучше того, что говорит Бог. Мы не произносим этих слов, но об этом, о нашем согласии с сатаной говорят наши поступки. Мы постепенно начинаем отри­цать, что мы делаем что-то плохое. Постепенно наше сердце ожесточается.

Поэтому в послании к Евреям мы и читаем:

 

«Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить «ныне», чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом  Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца.»

 

Есть еще одно последствие, о котором мы даже не задумываемся. Если мы отходим от Господа, это сказывается на нашем состо­янии в целом. Это обязательно повлияет на наш разум, на наши эмоции, чувства. Кто-то, возможно, возразит: «Но это не так!» Поверьте, отклонение от истины и от Господа оказывает влияние на наше физи­ческое, душевное и духовное состояние. Когда мы отходим от Бога, в нашем сердце возникает чувство вины. Мы чувствуем вину за совершенный грех, а это создает напряжение и стресс во всей жизни. И чем больше мы отступаем от Господа, тем больше нас разъединяет чувство вины. Особенно, если в нашем близком окружении есть благочестивые христиане, напоми­на­ющие нам об истине.

 

Предположим, у человека, который отступил от Бога и стал вести безнравственный образ жизни, благочестивая жена. Всякий раз, воз­вращаясь домой, он будет испытывать перед ней чувство вины и с каждым разом это чувство будет становиться сильнее и сильнее.

Итак, какой бы грех человек не совершил, он неизбежно будет испытывать чувство вины, а из-за этого  он станет раздражи­тельным, и может начать изливать свой гнев на окружающих, и даже ранить своих близких.

Возможно, кто-то скажет: у меня нет таких проблем. Мне не знакомо чувство вины. Но это вам только кажется. На самом деле, вашей душе нет покоя, что-то мучает вас. Вы находитесь в состоянии обольще­ния. Сатана шепчет вам: не переживай, ты не делаешь ничего плохого, иначе Бог пора­зил бы тебя.

Конечно, Бог не поражает нас тут же, на месте, за совершенный грех. Но это не зна­чит, что у согрешающего все в порядке. Сатана обманывает нас, он говорит: да не переживай, ты, все будет хорошо!

Действительно, может быть, внешне все каже­тся нормальным, но в вашей душе вы обязательно начнете ощущать беспокойство. Вы начнете испытывать чувство вины, кото­рое возникает по причине непослу­шания Богу, нечестия, греховных мыслей, лицемерия и лжи.

Итак, отступление от Бога сказывается на каждой сфере вашей жизни. Это не прохо­дит бесследно.

Следующее последствие также может быть не так явно для нас, но, тем не менее, оно имеет место.  Когда мы уклоняемся от исти­ны и поступаем неправильно,   мы огорчаем Бога. Писание говорит о том, чтобы мы не огорчали Духа Святого. Как это проис­ходит? Глядя на то, как мы поступаем, Господь огорчается, потому что,  Он знает, что нас ждет в случае неповиновения. Он знает, как грех разрушает все наше есте­ство. Мне приходилось видеть людей, кото­рым казалось, что у них все под контролем. Им казалось, что все в их жизни склады­вается хорошо. Но, рано или поздно, эти люди, согрешая против Бога, начинали терпеть крах. Человек не может избежать наказания Божьего, если он отступает от Господа. Помните, что сказано? «Как мы избежим воздаяния, вознерадев о таком великом спасении»?

 

Еще одно из последствий это лишение того лучшего, что готовит для нас Бог.  Другими словами, непослушанием мы сами лишаем себя возможности вкусить те блага, те благословения, которые Господь приготовил для каждого верующего. Ведь у Господа есть чудесный план. Его замысел удивителен. Он приготовил для всех Своих детей самое прекрасное, что только возможно. Ведь Он любит каждого из нас. Возможно, кто-то скажет: конечно, любит! Ты посмотри, как я ужасно живу! И это любовь?

 

Но тогда я спрошу вас: а как вы дошли до такого состояния?

Подумайте: Часто мы начи­наем уклоняться на неправильный путь, уклоняясь от Господа в самый поворотный момент своей жизни. Именно тогда, когда Господь готов нас благо­словить. Великий Бог открывает перед нами прекрасные возможности, кото­рые выпадают только раз в жизни. Но все эти возможности проходят мимо нас. Мы про­пу­­скаем благословения, согрешая про­тив Господа. Почему? Да потому, что не слу­шаем Господа и не пытаемся узнать Его волю.

 

Если я спрошу вас: хотите ли вы испытать в своей жизни благословение, которое Господь уготовил для вас, что вы ответите? Думаю, что вы ответите утвердительно: да, кто же не хочет благодати? А что вы делаете для того, чтобы получить благословения? Вы говорите, ну, может быть, когда-нибудь все образуется, может быть, Господь что-то совер­шит. Но поймите, вы уже сегодня можете иметь радость, благословение Божье. Ведь Бог желает каждый день благо­словлять Своих детей. Он приготовил для каждого из нас нечто прекрасное.

 

Возможно, вы скажете: моя жизнь разбита, я уже столько потерял! Но не спешите отчаи­­ваться.

Всевышний знает, как попра­­­вить любую, на наш взгляд непопра­вимую, ситуацию. Он  сумеет избавить вас от того плачевного состояния, в котором вы находитесь. Я не знаю конкретно: в чем то лучшее, что Господь приготовил для вас. Но я знаю точно, что Бог желает каждому из нас обрести спасение и жизнь в послу­ша­нии Богу.

 

Итак, отступничество от Бога сказывается на каждой сфере нашей жизни. Это влияет буквально на все: на наши с Богом отно­шения, на наше мышление, поведение, на отношения с окружающими, на наши реше­ния и убеждения, на то, как мы распо­ря­жаемся деньгами и временем. Это влияет даже на то, как мы будем относиться к своему телу. Часто, когда человек отступает от Бога, он проявляет беспечность и в отно­шении самого себя, своего тела. Другими словами проявляет небрежение о своей плоти, забывая о том, что наше тело это храм Бога. Человек начинает пить, курить, принимать наркотики. Итак,  небрежение истиной воздействует буквально на все. Одно из последствий бездумной  жизни это негативное влияние на других людей.

 

Возможно, вы скажете: то, как я живу – мое личное дело. Но вы ошибаетесь, ваше пове­дение напрямую затрагивает всех близких. Например, если человек, отец семейства отсту­пил от Господа, это скажется на его близких. И может случиться, что его дети пойдут по его стопам. Нечестие человека увлекает за собой всех, кто его окружает.

Если, к примеру, профессор заблуждается в отношении истины, это обязательно окажет пагубное влияние и на  его студентов. Или когда, к примеру, начальник, который пользуется среди своих подчиненных боль­шим авторитетом, ведет себя недол­жным образом, что делают его подчи­ненные? Они будут –как мы говорим – плясать под его дудку из желания угодить ему, и тоже будут поступать неблагочестиво, поступаясь своими принципами.

Я пора­жаюсь, до какой степени порой люди пода­вляют истину Слова Божьего ради того, чтобы добиться чьего-либо расположения, заслужить чью-то похвалу.

Поймите, ника­кое одобрение со стороны людей не заменит похвалы Божьей. Но многие уклоняются с истинного пути и увлекают за собой других. Нам всем важно спросить себя: какое влияние мы оказываем на тех, кто нас окружает?

 

Бог хочет, чтобы мы оказывали доброе вли­я­ние на мир. Мы должны быть светом миру и солью земли. Что произойдет, если свет потеряет силу и соль свой вкус?  Мы не смо­жем оказывать положительное влияние на людей. Мы должны быть очень внимательны к тому, что говорит нам Бог.

 

Поэтому давайте помнить о том, что гово­рится в послании к Евреям, 12 главе. Здесь гово­рится о Божьем наказании для воспи­тания верующих. Послушайте внимательно, что здесь написано. Итак, послание к Евреям, 12 глава, мы будем читать с 6 по 8-й стихи:

«Ибо Господь, кого любит, того и наказы­вает; бьет же всякого сына, которого принимает.

Если вы терпите наказание, то Бог пост­упает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны».

 

Я хочу, чтобы вы поняли важную вещь: если человек говорит, что он христианин, но уклон­яется от Господа, Господь будет его наказывать.

Давайте, также почитаем 10-й стих той же главы.

 

«Те,  имеются в виду земные родители, нака­зывали нас по своему произволу для немногих дней; а Сей, имеется в виду Бог, – для пользы, чтобы нам иметь участие в святости Его.»

 

Я  попросил бы вас записать то, о чем мы сей­час будем говорить. Господь всегда нака­зывает непослушание. Успели запи­сать?

Еще раз: Бог наказывает любое непо­слушание. Нам не удастся избежать нака­зания, если мы сознательно проявляем непо­слу­шание Богу. Когда и как это прои­зойдет – я не знаю. Это не в моей компе­тенции – говорить когда и как Бог будет наказывать Своих детей. Но, если мы отхо­дим от Бога, не желаем исполнять Его волю, мы не останемся без наказания. Господь будет дисциплинировать нас. Порой это будет лишь обличение Святого Духа, кото­рый укажет нам, где мы поступили непра­вильно и что нам нужно покаяться.

Вы спросите: это тоже дисциплинарная мера? Да, Господь через это тоже нас воспи­тывает. Он дает нам понять, где мы посту­пили плохо. Если мы не будем обращать должного внимания на свое поведение, ситуация будет лишь усугубляться. Чем  дальше мы будем уклоняться от истины, тем хуже для нас. Во что это может вылиться? Я сейчас скажу вам, что в конечном итоге может произойти, если мы упорствуем во грехе и не раскаиваемся. Библия говорит, что наказание за грех – смерть.

 

В каком случае Господь может допустить смерть верующего? Мы не сможем никогда сказать, что это произойдет конкретно в отношении какого- то человека, потому что это ведомо только Богу. Ведь только Все­вышний знает наше сердце. Он видит жизнь христианина и то, какое влияние на других он оказывает. Если человек не при­слушивается к тому, что говорит Бог, про­дол­жая идти путем отступничества, если его поведение оказывает дурное влияние на других, Господь может допустить его смерть. Другими словами, Бог убирает такого христианина.

Возможно, кто-то скажет: есть такие ужас­ные люди, они    столько сделали зла!

Почему Бог не уберет их? Боюсь, что это не наше дело. Мы дол­жны сказать Богу спа­сибо за то, что мы еще живы.

 

В заключении давайте ответим на два вопроса. Первый вопрос: как не уклониться от Господа? Во-первых, мы должны крепко держаться Слова Божьего. Оно должно стать нашим якорем, если мы хотим устоять и не уклоняться от истины. Господь желает вложить Свое Слово в наше сердце, чтобы мы каждый день  знали, как поступать.

Слово Божье укажет нам правильное напра­­­вление. Во всех вопросах важно обра­щаться к Слову, особенно, когда мы нужда­емся в водительстве Божьем.

Давайте, откроем и прочитаем 118-й пса­лом. Он весь говорит о важности Божьего Слова, о его заповедях и истинах.

Давайте, прочитаем 15-й и 16-й стихи.

Псалмопевец говорит:

 

«О заповедях Твоих размышляю, и взираю на пути Твои.

Уставами Твоими утешаюсь; не забываю слова Твоего.»

 

Все эти слова: заповеди, пути, уставы, слово это не что иное, как Слово Божье. Здесь гово­рится о словах Господа, только разными терминами. Давайте, еще раз прочитаем 15-й стих и запомним его.

 

«О заповедях Твоих размышляю и взираю на пути Твои.»

 

О чем здесь говорит псал­мопевец? Он гово­рит о  том, что читает Слово, размышляет над ним, вникает в него, впитывает его всем сердцем, и – самое главное – поступает по истине. Что он имеет в виду, когда гово­рит: взираю на пути Твои? Псалмопевец выражает свою готовность проявлять послу­шание Господу. Он говорит о том, что исследует то, как Бог поступает в истории. Псалмопевец Давид это хороший пример того, как легко можно отступить от Господа. Но Давид всегда возвращался к Богу, и Господь действовал в его жизни могущест­венно.  Он коснулся сердца Давида и помог ему вернуться на истинный путь.  Итак, чтобы не уклониться от истины и не отойти от Бога, мы должны держаться Слова Божьего.

 

Во-вторых, важно проявлять послушание Богу. Мало читать Писание и размышлять над прочитанным. Ведь когда Господь через Слово Свое предупреждает нас о том, что впереди нас ждет опасность, нам нужно слушаться Господа и проявлять бдитель­ность.

 

В-третьих, когда Господь указывает нам,  в чем нам надо исправиться и что изменить – подчинитесь Ему. Если каждый день, с ран­него утра мы будем давать Господу искрен­нее обещание следовать во всем Его воле, подчиняться Ему – и так из месяца в месяц, из года в год – то в нашей жизни будет происходить нечто удивительное.

А сейчас давайте, обратимся еще к одному отрывку Писания. Откройте, пожалуйста, 2-е послание Петра, 3 главу и давайте, прочи­таем 17-й и 18-й стихи.

 

«Итак вы, возлюбленные, будучи пред­ва­рены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но воз­растайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя  Иисуса Христа.»

 

Здесь апостол Петр говорит: берегитесь. Другими словами, мы должны быть осто­рожными. Он говорит: берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждением беззакон­ников. Итак, будьте начеку, чтобы нам не отпасть от веры, нам нужно быть бдитель­ными.

А теперь второй важный вопрос: как нам можно вернуться на истинный путь, если мы однажды уклонились от него?

 

Во-первых, мы должны признать тот факт, что мы отклонились от истины.

 

Во-вторых, мы должны исповедать тот грех и покаяться перед Господом. Это означает, что мы не только признаем, что мы уклони­лись от истины, отступили от Бога, но и хотим измениться. Наше покаяние озна­чает, что мы осознаем свое положение перед Господом и готовы исправиться.

Недостаточно просто сказать Богу, что мы поступили неправильно.  Покаяние предпо­лагает радикальное изменение нашего мыш­ления. Это поворот на 180 градусов, это обращение  к Богу не только словами, но и всей жизнью. Итак, если мы уклонились от истины, что бы мы ни делали и как далеко бы мы не зашли, мы должны остановиться и сказать: я больше не хочу так жить, я хочу вернуться на правильный путь. Мы должны признать, что мы отступили, исповедать это пред Господом, покаяться перед Ним и под­чиниться Его воле.

Мы только что говорили с вами о том, как важно слушаться Бога. Мы должны сказать: Господи, я хочу, чтобы с этого момента Ты направлял мою жизнь. Веди меня, обличай меня Духом Святым, когда я уклоняюсь с истинного пути. И Господь обязательно отве­­­тит на вашу молитву.

Но мы должны быть внимательны. Вокруг нас так много всего, что может увлечь и увести нас от Бога. Мы должны быть осто­рожны в отношении того, что мы слушаем и смо­трим, чтобы не отойти от Божьей исти­ны.

 

Может быть, вы еще не христианин и гово­рите: «Я всю жизнь жил без Бога. Зачем мне теперь задумываться об этом? Но поймите, что это важно для каждого из нас. Вам нужно покаяться перед Богом. Скажите Ему, что вы согрешили, но больше не хотите так жить. Скажите, что вы принимаете истину о спасении, которая заключается в том, что Христос умер на кресте за ваши грехи. Примите Христа своим Спасителем, попросите Его простить вам грех, и Он сделает это. Бог примет вас таким, какой вы есть, исцелит ваше разбитое сердце и поставит вас на истинный путь.

 

Может быть, среди наших слушателей есть тот, кто говорит: я хоть и христианин, но отступил от Господа. Я не хочу говорить, как далеко я зашел, но вам и не нужно этого делать. Знаете, почему? Потому что, Господь знает: куда и до какой степени вы уклони­лись.

Я прошу вас задуматься о другом, о своем состоянии и покаяться, пока не поздно. Иначе вы можете погубить себя и  своих близких. Я не знаю вашей ситуации, но я знаю точно: если вы отступили от Господа и  живете во грехе, это приведет вас к серьез­ным последствиям – как для вас, так и для ваших близких.  Это может разрушить ваш брак, затронет ваших детей. Подумайте о своем будущем. Вы должны сделать шаг навстречу Богу. Обратитесь к Нему и ска­жите: Отец Небесный! Я больше не хочу так жить! Я не хочу, чтобы страдали мои близкие. Я прошу, прости меня, Господь! Я о­тдаю себя в Твои руки. Верни меня к Себе! А потом, после этой молитвы начните чи­тать Его Слово! Начните посещать собра­ния верующих! Начните регулярно молиться!

 

Итак, сегодня мы с вами говорили о важных истинах. Господь ясно предупреждает нас, верующих, чтобы мы не уклонились от исти­ны. Я молюсь о том, чтобы у каждого из нас хватило мудрости задуматься о  своем духов­­ном состоянии. Если вы уклонились от истины – остановитесь и покайтесь.

 

Позвольте Богу поставить вас на истинный путь, чтобы всю свою оставшуюся жизнь вы могли наслаждаться благословениями, кото­рые Бог приготовил любящим Его.

 

Отец Небесный! Мы благодарим Тебя за Твою неизреченную любовь и безграничную милость, явленную нам в прощении грехов. Я прошу тебя, коснись сердца каждого слу­шателя, чтобы всякий мог понять истину  и принять правильное решение.

Во имя Иисуса. Аминь.