Когда колеблется вера

Когда колеблется вера

Если мы верим, что Бог является таким, каким Его изображает Писание, и что Он исполнит все то, что Он обещает нам в Своем Слове, почему в нашей жизни бывают моменты, когда мы, прося Его о чем-нибудь в молитве, сомневаемся? Мы сом­не­ваемся: ответит ли Он на нашу молитву, и говорим: надеюсь, может быть, я не уверен. И часто это определяет наши отношения с Богом, хотя мы даже не осо­знаем этого.

Подумайте об этом. Вера это центр всей нашей жизни. Без веры мы не сможем сделать что-нибудь значимое в жизни, добиться чего-нибудь значительного. Можно с уверенностью сказать, что если у человека нет веры, он может забыть о том, чтобы получить обилие благословений от Бога. Вера это жизненно необходимый эле­мент. Она важна в каждой сфере нашей жизни.

 

Мы были спасены через веру. Верой мы получили прощение грехов. Через веру мы имеем личные отношения со Христом. Верой мы получаем ответы на наши молит­вы. Посредством веры мы можем пережи­вать истинный мир и власть Духа Святого в нашей жизни. Вера помогает безбоязненно встретить смерть. Благодаря вере мы имеем уверенность в нашем спасении. Когда мы с вами просим о чем-либо Бога в молитве, но проявляем сомнение, мы удивляемся:  почему же Бог не отвечает на наши прось­бы? Почему же так часто мы не получаем просимое?

Может быть, это происходит из-за того, что вместо того, чтобы быть уве­рен­ным и не сомневаться, что Бог слышит и ответит нам, мы подменяем веру предпо­ложениями раз­ного рода. Мы думаем: может быть, я наде­юсь, возможно, Бог что-нибудь сделает, если захочет. Итак, наша тема сегодня: когда при­ходят сомнения.

 

И давайте, откроем послание Иакова, 1-ю главу. Эта глава как раз посвящена теме сомнений. Этот отрывок поможет нам прийти к более глубокому пониманию того, что наша вера должна быть твердой, сильной, конкретной и стабильной. В 1-й главе Иаков обращается к верующим, которые находились в рассеянии и пере­живали трудные времена гонений, проходя через испытания и трудности. Давайте, прочитаем с 1-8 стихи:

Иаков, раб Бога и Господа Иисуса Христа, двенадцати коленам, находящимся в рас­сеянии, радоваться.

С великой радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные иску­ше­ния.

 

Многие не понимают, почему надо радо­ваться, когда приходят трудные вре­мена, когда мы проходим испытания и сталки­ваемся с проблемами? Здесь Иаков говорит, что это может иметь место только тогда, когда мы знаем истину и имеем веру.

 

«Зная, что испытание вашей веры произ­водит терпение;

Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во все полноте, без всякого недостатка.

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.

Но да просит с верою, ни мало не сом­неваясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром подни­мае­мой и развеваемой:

Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа.

Человек с двоящимися мыслями не тверд во всех путях своих».

 

Итак, Иаков обращается к верующим, кото­рые переживают трудные времена, со сло­вами ободрения. Он говорит: когда все это будет с вами происходить – радуйтесь! Но возможно ли это? Это станет возможным только тогда, когда верующие поймут, каковы их взаимоотношения со Христом, и что когда они приходят к Нему с верой, Бог всегда готов ответить. Говоря об этом, Иаков привязывает все к понятию муд­рости. Именно мудрость поможет обрести этот тип веры. Давайте еще раз прочитаем 3 и 4-й стихи:

 

«Зная, что испытание вашей веры производит терпение;

Терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во все полноте, без всякого недостатка» .

 

Иаков не имеет здесь в виду совершенства в значении безгрешности. Здесь речь идет о другом. Что происходит, когда мы с вами учимся с верой переносить трудности? А происходит то, что мы становимся пригод­ными для того, что Бог хочет, чтобы мы сделали. Что бы Бог ни попросил нас сделать – Бог готовит нас для совершения своей задачи. И самый лучший способ приготовиться к этому – это научиться преодолевать трудности в своей жизни, целиком доверяясь Богу. Также он говорит, что мы нуждаемся в мудрости, с помощью которой мы можем научиться доверять Богу во всем. Именно об этом Иаков говорит в 5-м стихе:

 

Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, – и дастся ему.

 

Мы должны просить у Бога мудрости. Здесь не говорится о том, что Бог даст ее только тогда, когда мы не будем совершать того-то или другого. Он щедро дает каждому чело­веку. Но есть одно условие: необходимо про­сить с верой.

 

«Но да просит с верою – пишет Иаков, – ни мало не сомневаясь, потому что сомнева­ющийся подобен морской волне, ветром под­нимаемой и развеваемой».

 

Иаков говорит здесь о том, что человек, который сомневается, пусть даже и не надеется получить что-либо от Бога. Как вы думаете, почему он говорит о морс­кой волне, развеваемой во все стороны? Что значит: колебаться в вере? Это такая вера, которая мечется от состояния уверенности к сомнению. Когда мы, попросив у Бога о чем –то, говорим, например: да, я знаю, что Бог сделает это, и тут же оговариваемся в своем сердце: ну, мне так кажется, Он сделает, может быть.

Или когда мы говорим: да, однажды Бог сделал это, но сейчас я не уверен. Как часто вы обращались к Богу в молитве и  просили Его о чем-то, будучи  абсолютно уверен­ными, что на то, что вы просите есть воля Божья. Когда, например, вы в последний раз говорили : Отец, я благодарю Тебя за это и благодарю за то, что я могу быть твердо уверен, что ты дашь мне все, о чем я прошу. А буквально через час вы думаете: ну, я надеюсь – Бог ответит на мою молитву. Я молился, читал Его Слово. Думаю, Бог должен как-то ответить.

Вы и не представляете, сколько раз мы про­являем сомнения в своей вере.

Наша вера часто колеблется, и мы сомне­ваемся: ответит ли нам Бог. Мы говорим: да, я знаю, Бог ответит! А спустя несколько секунд мы уже не так в этом уверены. Вот что значит быть подобными волне: то под­нимаемой, то ветром развеваемой. И это стало привычкой, это стало молитвенным стилем для многих верующих, которые говорят о себе, что они верят в Иисуса и верят во всемогущество Бога. Но почему же тогда мы сомневаемся и колеблемся то в одну сторону, то в другую  сторону?

 

Поду­майте, я хочу кое-что вам объяснить. Иногда мы проявляем сом­нение в тех сферах или обстоятельствах, в которых другие люди не проявляют сом­нения, обращаясь к Богу. С другой стороны, в жизни отдельного человека есть опреде­ленные обстоятельства, в которых его вера больше подвержена колебанию, нежели в других сферах. Именно в этой сфере веру­ющий проявляет больше всего сомнений.

Для кого-то это молитвы о спасении своих родных. Например, человек молится о спасении своих неверующих родствен­ников, и когда кто-то спрашивает его: ты веришь, что Бог спасет их? Он отвечает: ну, я надеюсь, может быть.

Для других, возможно, такой сферой сом­нений  является молитва за исцеление. Напри­мер, вы молитесь за человека, кото­рого вы любите, который болен. Вы просите Бога исцелить его. Если кто-то спрашивает вас: а ты уверен, что Бог исцелит его? Вы говорите: я верю, но как-то не совсем.

 

Итак, именно эта сфера является для вас наиболее уязвимой. ­­­Для кого-то сфера сом­нений это финансовые вопросы. Здесь люди могут просить для других и быть уверен­ными, что Бог ответит. Но как только дело доходит до их собственной финансовой ситуации, они начинают сомневаться. Они говорят: ну, раньше Бог благословлял мои финансы, а сейчас я не уверен. Может быть, я слишком много прошу у Бога.

Итак, мы можем проявлять сомнения в вере в определенных обстоятельствах и для каждого человека эти обстоятельства свои. Иногда Бог показывает нам Свою волю, и это настолько ясно, что не должно оста­ваться места для сомнений. И вместо того, чтобы принять Божьи откровения и ожи­дать ответа от Бога в терпении, мы начинаем сомневаться.

Мы говорим: Господи, как я могу быть уверен, что это Твоя воля? И наша вера начинает колебаться. Есть вещи, в которых мы никогда не должны сомневаться. Они настолько определенны и незыблемы, что не нужно допускать даже малейшего сомнения по их поводу.

 

И сегодня я хочу поговорить о том, как важно, молясь, не сомневаться  о чем бы мы ни просили у Бога. Ведь мы приходим к нашему Небесному Отцу, который любит нас несмотря ни на что, который оставил нам Свои великие обетования.

Давайте сейчас откроем Евангелие от Марка и прочитаем 11-ю  главу , 24-й стих. Там записано:

 

«Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам».

 

Слово «получите» в оригинале  совершенного вида. Другими словами, то, о чем мы про­сили, фактически уже дано нам, если  мы не будем сомневаться. Мы обязательно полу­чим просимое. Вы можете сказать: подо­ждите минутку. Это видимо какая-то ошибка! Но нет, друзья! Это не ошибка. Послушайте внимательно! Здесь сказано, что все, о чем бы мы ни попросили с верой,   мы уже получаем.

Библия говорит о трех типах веры: малый, большой и совершенный. Иисус говорил о маленькой вере, когда однажды обратился к Своим ученикам, назвав их маловерами.

Он упоминал великую веру, которая была у женщины, исцеленной Христом.

И, наконец, Иаков говорит о совершенной вере. Совершенная вера, это когда мы верим, что если просим что-нибудь на добро, – и это все находится в согласии с тем, что Бог обещает в Своем Слове, – мы обязательно это получим. Эта вера без каких­-либо сомнений.

Как часто вы проявляете такую веру в своей жизни? Я сейчас не говорю о каких-то кон­кретных случаях. Я говорю в целом. Когда мы только уверовали, мы часто молились с верой, нимало не сомневаясь.  Мы говорили: Боже, благодарю Тебя за то, что Ты слы­шишь мою молитву. Я верю, что Ты это дашь.

Иногда бывает так, что мы просим Бога о чем-нибудь, но этого не происходит. Потому что, в зависимости от того, о чем мы просим Бога, и в зависимости от того, что Бог ждет от нас в нашей жизни, иногда самое трудное для нас это исполнить Его волю, мы можем проявлять сомнения в вере.

Сейчас я хочу обсудить причины того, что заставляет нас сомневаться. Я попросил бы вас записать все, о чем я буду говорить. Это очень важно. Потом вы сможете про­смотреть эти записи, чтобы применить услы­шанное к вашей конкретной ситуации. Даю гарантию, что если вы вспомните свои молитвы к Богу, хотя бы за прошедшую неделю, вы с удивлением обнаружите, что, прося Бога о чем-либо, вы говорили: надеюсь, Он сделает это! Надеюсь, Он даст это!

Но Бог не хочет, чтобы мы обращались к Нему таким образом: надеюсь, может быть. Он хочет, чтобы мы не колебались, а про­сили у Него с твердой верой. Одна из глав­ных причин наших сомнений  это факт, что доверие Богу часто проти­воречит челове­ческому разуму. В вашей жизни обязатель­но наступает такой момент, когда Бог про­сит вас что-то сделать, что противоречит общепринятым человеческим доводам.

Давайте, для примера, возьмем случай, произошедший с Петром. Вот Петр ловил рыбу всю ночь. Он был, кстати, очень уме­лым рыбаком. Он был мастером своего дела и знал об этом. И вот, за всю ночь Петру не удалось поймать ни одной рыбки. На другой день на берегу появляется Иисус, который, обращаясь к толпе народа, учит их Своим божественным истинам. Толпа Его теснит к воде, и вот Он оказывается прямо у кромки. И тогда Он обращается к Петру и говорит: разреши мне воспользоваться твоей лодкой.

 

Мы отплывем немного, и тогда я смогу из твоей лодки учить народ спокойнее. Они так и сделали, и все было хорошо.  А потом   Иисус предлагает Петру: Петр, давай поры­бачим!

И Петр жалуется: Господи, Ты знаешь, я рыбачил всю ночь и ничего не поймал. И сей­час не вполне подходящее время для улова, уж поверь мне, опытному рыбаку на слово.

Возможно, Иисус пристально посмотрел на него, и Петр немного смутился и согласился: ладно, по слову Твоему закину сети.

Заметьте, Петр говорит, что закинет сети по слову Иисуса, хотя с точки зрения его чело­веческого разума это было неразумно. Петр знал, когда может быть хороший улов. И если ему не удалось ничего поймать за всю ночь, так что и говорить о том, что в непод­ходящее для улова время можно что-то пой­мать! И, тем не менее, Петр соглашается и закидывает сети.

Иногда Бог просит сделать нас что-то, что с человеческой точки зрения является неразумным. Мы же часто слушаем других людей, которые говорят:  ну, знаешь! Это же просто глупо!

Что бы Бог ни делал, что бы Бог ни просил, это не обязательно будет в согласии со здравым смыслом в челове­чес­ких кате­гориях. Мы не должны заключать Бога в рамки человеческих представлений относи­тельно  того, что разумно и имеет смысл, а что неразумно.

 

Когда я думаю об этом, я вспоминаю о библейском принципе, который звучит так: если ты в нужде – благотвори!  Что? – скажет кто-нибудь. Как я могу давать другим, если нуждаюсь сам?  Но это биб­лейский принцип, как бы неразумно это нам ни казалось.

Другой пример: библейская идея пожер­твования десятины, которая совершенно не воспринимается неверующими людьми.

Да вы что? – говорят они. Вы хотите, чтобы я давал Богу десятую часть со всего, что имею? – Да! Но ведь тогда у нас останется только 90% . Но я бы сказал так: да, 90%  и Бог. Вы знаете, 90% и Бог это намного больше, чем 100%  без Бога.

Кто-то спросит: почему?  Да по той простой причине, что когда мы послушны Богу, Он умножает наше благословение.  За все годы своей жизни со Христом я ни разу не встре­тил человека, который, будучи верующим и постоянно бы жертвовал десятину, говорил бы при этом: мое финансовое положение становится все хуже и хуже. Нет, довод чело­веческого разума заключается в сле­ду­ющем: тебе нужны все 100%.  90% никогда не сделают того, что сделают 100.

Но довод веры другой. Прежде всего – Бог! А потом – мои 90.

Итак, я хочу, чтобы вы поняли следующее: одна из причин наших сомнений – это доводы человеческого разума. Доводы людей, что это неразумно.

Вторая причина наших сомнений – это когда мы позволяем нашим чувствам взять верх над нашей верой. К примеру, чувство собственной ущербности. Мы чувствуем себя недостойными получить что-то от Бога, и мы говорим: почему Бог должен сделать это для меня? Ведь я не достоин всего этого!

 

Итак, мы чувствуем себя не достойными и действуем по этому шаблону. Более того, иногда мы не только чувствуем себя не достой­ными, но мы чувствуем себя неспо­собными сделать то, о чем нас просит Бог. Мы говорим Богу, что знаем, что Он хочет от нас. Например: где-то учиться или рабо­тать, куда-то поехать, заняться служением. И в то же время нам кажется, что мы не смо­жем этого сделать. У нас просто не полу­чится, мы не способны на это. Мы ноем: Господи, я чувствую себя не пригодным,  таким  не способным.

И что получается? Мы позволяем ощущению своей неспособности, неадекватности взять верх над нашей верой. Мы становимся зало­жниками чувств вместо того, чтобы сказать: Господи, что Ты хочешь, чтобы я сделал?

Я согласен, я сделаю это с твоей помощью.

Иногда у нас появляется страх критики. Нас беспокоит, что другие люди скажут или поду­мают о нас. И мы позволяем этому страху взять верх над своей верой.

Еще одно чувство это страх неудачи: а вдруг, не получится? Вдруг, я не исполню Твоих ожиданий, Господи?  А вдруг, прои­зойдет не то, что Ты задумал? И что полу­чается? Мы позволяем нашим чувствам взять верх над нашей верой. И из-за этого мы теряем благословения. И только позже, на небе, мы увидим мимо каких благо­сло­вений мы прошли, отказываясь слушаться Господа.

Только подумайте о том, что мы в своей жизни теряем благословения, которые Бог приготовил именно для нас! В соот­ветствии с нашими духовными дарами. Чтобы благословить нас, и чтобы через нас Его имя было прославлено.  И только из-за того, что мы отступили, из-за страха кри­тики, боязни неудачи, ощущения недо­стой­ности, недо­статка доверия мы отказались проявить послу­шание Богу и мы потеряли это благословение.

Третья причина, почему мы можем проя­влять сомнение в вере, это наша неспо­соб­ность видеть, как Бог работает в нашей жизни через обстоятельства.

Например, когда мы просим Бога что-то сделать, когда обычно мы ожидаем Божьего вмешательства в ситуацию? Немедленно, не правда ли? Мы хотим, чтобы Бог ответил прямо тут же, на месте. Но Бог  так не действует.

Вспомним библейских персо­нажей! Посмо­трите на то, например, как Бог действовал в жизни Авраама, Моисея, Давида, Дани­ила. Вы увидите, что иногда на ответ от Бога уходили годы. Мы же думаем, что Бог в их жизни все делал быстро и незамедлительно. Совсем необя­зательно! На самом деле, иногда, прося Бога что-нибудь сделать немедленно, мы смотрим на Него  как на такого мальчика на побе­гушках, готового немедленно исполнить нашу просьбу.

Но Бог не таков. Он знает наперед о чем мы попросим. Он действует через наши обсто­ятельства. И часто, если Он не спешит что-то сделать немедленно, мы начинаем сомне­ваться. Мы торопим Бога: Господи, не замедли, начни дейст­вовать. Ты же должен что-то сделать! И нам даже в голову не приходит, что Бог и не медлит, что Он уже начал действовать. Мы просто не способны увидеть Его руку за всеми нашими обстоя­тельствами.

Бог не где-то вне нашей жизни. Он всегда в ней, и все, что происходит у нас, постоянно нахо­дится в Его поле зре­ния.   Он действует в каждом дне. Он про­щает нам наши грехи. Наделяет нас спосо­бностью делать многие вещи, дает нам уверенность и смелость в раз­личных ситуациях. Помогает нам на нашей работе, в учебе. Он вовлечен в каждый день нашей жизни. Но из-за того, что когда мы просим Бога о чем-то и Он не делает это тут же, или не так, как нам бы этого хотелось, мы начинаем сомневаться. Мы думаем: Бог меня не слышит. Если бы Он слышал, Он бы уже что-то сделал.

 

Помните, Бог всеведущ, а мы ограниченны. Он знает наше прошлое, настоящее и буду­щее. Он знает, когда наступит подходящий момент для того, чтобы ответить нам на нашу просьбу. Он знает, когда мы будем готовы принять Его ответ. А иногда Богу нужно проделать Свою работу, чтобы отве­тить на нашу просьбу. Дайте Ему время сделать это! Нам-то самим вряд ли пон­ра­вилось бы, если бы Бог начал тормошить и тревожить нас, т.е. делать в нашей жизни что-то, чтобы ответить на чью-то молитву.

Итак, иногда мы сомневаемся потому, что не видим, как Бог работает через обстоя­тельства нашей жизни.

 

Четвертая причина наших сомнений это негативные советы. Мы часто слушаем нега­­тивные советы. Вы знаете, что на земле дешевле всего? Самая дешевая вещь это совет. И в то же самое время, это, наверное, самое бесполезное в жизни. Потому что только Божественный совет  имеет цен­ность. Подумайте об этом! Многие люди ждут – не дождутся, чтобы дать кому-то свои советы. Они говорят: а почему ты думаешь, что Бог должен ответить на твою молитву? Ты просишь у Бога слишком многого. Почему ты считаешь, что Он должен это сделать тебе?

Да! Я верю в это. А почему бы и нет?

И вот что происходит, когда мы прислу­шиваемся к людям. Даже самый близкий друг, который говорит, что любит вас и желает вам только добра, желает вам самого наилучшего, может сказать что-то, вроде: слушай, ну что ты такой унылый? Не могу смотреть на тебя, когда ты такой разоча­ро­ванный. Ну, тебе опять не удалось что-то сделать? Но, в конце  концов, ты можешь потерять свой статус! Как на тебя будут смотреть со стороны?

Но вы знаете, насколько важен ваш статус, ваше положение в глазах других людей? Оно совершенно не важно! Когда у нас есть Бог, важен не статус, а Божья сила в нашей жизни. Поэтому нам нечего беспокоиться, когда мы приходим к Богу со своими просьбами. И часто мы обращаемся к Нему с той или иной просьбой, а люди нам говорят: не думаю, что тебе надо просить Бога об этом. Не думаю, что ты сможешь сделать это. Не считаю, что тебе удастся, может быть, даже и не стоит просить об этом?

Но почему бы и нет? Ведь мы же говорим о Боге, который является Всемогущим, Везде­сущим и Всеведущим!

Вы знаете, в чем здесь проблема? Проблема в том, что будь то наши друзья или враги,  они дают советы, исходя из собственных представлений о себе, о Боге, о своих отно­шениях с Богом. Они переносят свое отно­шение к Богу или свое представление о Нем на нас и нашу жизнь. А у них самих часто недостаточно глубокие отношения с Госпо­дом. Они не имеют достаточной уверен­ности, чтобы просить Бога о чем-либо, поэ­тому и говорят нам разные вещи, заставляя нас сомневаться.

Помните о том, что никто не знает вас лучше, чем Сам Бог. Он знает нас совер­шенно. Он знает наше прошлое, настоящее и будущее. Он знает ваши способности и таланты, возможности и навыки. Он знает, для какой цели Он сотворил вас, и что вы должны совершить в своей жизни. Он знает, где и когда вы должны что-то сде­лать, и как побудить вас к этому.   Поэтому, будьте осторожны, когда вы слушаете кого-то, потому что люди могут разубедить вас в том, в чем вы были глубоко убеждены.

Иногда родители так поступают со своими детьми. А иногда мы так поступаем с другими. Важно следующее: когда мы соби­раемся дать кому-нибудь совет, важно попросить Бога дать нам подтверждение того, что на это есть Его воля. А иногда нам следует попросить Бога дать нам мудрости и не открывать рот, вместо того, чтобы дать неправильный и ненужный совет. Иногда, когда мы собираемся дать человеку свои советы и  соображения, нужно просто попро­­сить Бога помочь нам не вставать между Господом и этим человеком, чтобы не испортить ему жизнь нашими ошибочными, возможно, советами. Ведь иногда так и происходит. Вокруг нас очень много людей, готовых в любую минуту давать советы направо и налево. Так вот, у меня к вам тоже один совет: когда вы встречаете таких людей, заткните уши и пройдите мимо, потому что эти люди не намерены ободрить вас, чтобы вы доверились Богу, ходили пред Ним свято и смотрели, что Бог готов совер­шить в вашей жизни.

Другая причина сомнений заключается в том, что мы больше сосредотачиваемся на своих обстоятельствах, нежели на Боге. Послушайте внимательно. Если Бог что-то проговорил к вашему сердцу, и вы обра­щаетесь к Нему с какой-то проблемой, с которой вы столкнулись,  и вы хотите точно знать, как поступить, помните о том, что если вы будете концентрироваться на каких-то трудностях и обстоятельствах, ваша вера будет неизбежно ослабевать, а страхи возрастать.

Бог хочет, чтобы мы сфокусировали свое внимание и веру не на видимых обсто­ятель­ствах, а на Нем Самом. На том, каков Он есть, Бог. На том, что Бог делает и как Он действует. Иногда мы нахо­димся в плену у наших обстоятельств. И мы начинаем оце­нивать наши силы, возмож­ности. Напри­мер, мы говорим: Господи, Ты раньше никогда не просил меня сделать что-либо подобное. Я думаю, что это для меня слишком трудно! Что скажет моя семья?  А чего мне будет это стоить? Смогу ли я? У меня недостаточно способностей, нет навыков. Если я пойду туда работать, что станет с моей репутацией? Если я начну учиться там,  буду ли я успешен? Таким обра­зом, мы фокусируемся на обстоя­тельствах, и начинаем выискивать всевоз­можные причины, чтобы не делать глав­ного.

Помните, Бог никогда не попросит вас сделать что-то, не обещая Своего при­сутствия и помощи в этом. Не дав вам силы для совершения Его задачи.

 

Есть еще одна причина наших сомнений. Мы не интересуемся тем, как Бог действует и каковы Его деяния. По той же причине люди в мире не понимают, почему мы посту­паем так или иначе. Они не верят в Бога и им просто не понять, почему мы так думаем, поступаем как-то. Они не пони­мают, почему Бог действует так или иначе. И порой мы с вами тоже не понимаем того, как может действовать Бог, и поэтому начи­­наем колебаться, сомневаться в вере. Мы говорим: ну да, Бог может, это воз­можно. Но иногда очень важно, чтобы мы уверенно сказали: я знаю, Бог может это сде­лать. Он это делал раньше, и Он это сделает сейчас.

Я хочу, чтобы вы задумались над тем, каковы Божьи пути. И лучший способ узнать это –  посмотреть на то, как Бог дейст­вует в жизни людей в Ветхом и Новом заветах. Бог неизменен в Своих путях. Он действует в соответствии с теми же прин­ципами и вчера и сегодня. Бог не делает чего-то такого, что мы с вами могли бы поправить или улучшить. Божьи пути совер­шенны. И как Бог действовал вчера, так Он будет действовать и в вашей жизни сегодня. Вы можете не согласиться. Да, многие вещи изменились, времена прошли. Что-то в Новом Завете отличается отно­сительно Ветхого. Но Божьи принципы остаются теми же и не подвержены изме­нениям. Бог не изменяется. Иисус сказал, что Он вчера, сегодня и вовеки тот же. Поэтому, чтобы научиться доверять Богу, важно знать: каковы Его пути и как Бог действует в соответствии со Своим Словом. Иначе мы по-прежнему будем оставаться в неведении в отношении этого вопроса.

 

Я опять хочу вам напомнить о важности того, чтобы вы записывали важные вещи. Многие люди сегодня, идя в церковь, не приносят с собой Библию, не удосужи­ваются взять с собой блокнот с ручкой. Может быть, вы один из тех, кто никогда не записывал того, что говорится в проповеди, на изучении Писания в малых группах. Догадываюсь, что кто-то из вас скажет: а что писать-то? Было бы что-то важное и полезное – так это другое дело!  Но послу­шайте, если вы идете в церковь и не слы­шите ничего достойного, чтобы это можно было записать – найдите другую церковь.

 

Жизнь слишком коротка, чтобы сидеть и слушать кого-то 2- или 30 минут и не услы­шать ничего полезного, чтобы можно было записать и применить к своей жизни. Чтобы прийдя домой это можно было приложить к своей молитве к Богу.

Почему часто происходит так, что посидев и послушав кого-то на проповеди, – не важно на какую тему она была, –  мы приходим домой и забываем об этом до следующего воскресенья? Ведь мы слушаем Божест­венные истины о том, как Бог действует! Ведь эти истины не устаревают и они всегда актуальны!

Давайте поговорим о еще одной при­чине, почему наша вера подвергается сомне­ниям. Эта причина – чувство вины за прошлые или настоящие грехи. Грех, это препятствие для веры, пометьте себе. Вы не можете жить во грехе, совершая созна­тель­ные грехи и сознательно проявляя непослу­шание Богу и в то же самое время обра­щаться к Богу с верой. Это несовместимо.

 

Если вы являетесь верующим, всякий раз, когда вы согрешаете, и когда вы приходите к Богу, обращаясь к Нему в молитве, Дух Святой обязательно начнет обличать вас об этом грехе.  Если вы являетесь неверующим человеком, у вас могут быть всякого рода сомнения. Потому что, если вы не приняли Иисуса Христа Своим Спасителем, вы не можете предстать перед Богом. Другими словами – у вас нет доступа в присутствие Божье. Значит ли это, что Бог не слышит ваши молитвы? Если вы примите Христа в сердце и попросите простить ваши грехи, я могу сказать со всей определенностью, что Бог услышит и ответит вам на вашу молитву. Бог благ, но послушайте внима­тельно. Если Бог благ, отвечает ли Он на молитвы не спасенных людей? Дает ли Он им просимое? В послании к Римлянам, во второй главе сказано:

 

«Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия не разу­мея, что благость Божия ведет тебя к пока­янию?»

 

Слышите, Божья благость к неверующим людям проявляется в том, что Он дает им задуматься о Боге, чтобы они – грешные люди – могли прийти к покаянию и полу­чили спасение. Так вот, когда мы приходим к Богу и обращаемся с нашей просьбой, может происходить следующее: сатана может сказать нам: даже и не думай, что Бог ответит на твою молитву. Но Дух Святой мягко начнет обличать нас, если мы согрешили и побудит нас к тому, чтобы мы раскаялись в своем грехе, чтобы мы очи­стили свое сердце перед Богом и уже потом обращались к Богу со своими просьбами.

Очень часто в нашей жизни мы обращаемся к Богу в молитве, но появляется сомнение и мы отступаем и не получаем просимое. Почему? Потому что в нашей жизни есть какой-то грех и когда Дух Святой обличает нас, мы начинаем испытывать чувство вины и недостойности, говоря: Господи, Ты знаешь мою нужду и Ты обещал это в Своем Слове, но я, наверное, недостоин принять Твое благословение. И что происходит? Мы приходим в состояние смущения, и наша вера начинает колебаться.

 

Давайте, посмотрим на это с другой сто­роны. Часто из-за того, что в нашей жизни остается непрощение, это становится пре­пятствием для наших молитв и для благо­словения Божьего. Грех непрощения создает серьезные препятствия для наших молитв. Смотрите, что происходит. Мы говорим, что хотим быть послушными Богу, но не можем забыть того, что какой-то человек сделал нам, может быть, много лет назад. Мы гово­рим, что простили его, но мы не можем выки­нуть из головы того, что он сделал. Если мы не можем забыть того, что сделали нам люди, – неважно когда это было : на прошлой неделе  или только вчера, – значит, мы не простили этих людей. Мы считаем, что они виноваты перед нами, ведь они так плохо поступили с нами! И нам кажется, что это дает нам законное право обвинять их и указывать на них пальцем. И после этого мы еще хотим, чтобы Бог ответил на наши моли­твы!? Знаете что?

Первое, что Бог сде­лает, это столкнет нас лицом к лицу с этим человеком. Это будет происходить раз, вто­рой и третий. Вы можете не обращать на это внимание и делать вид, что ничего не происходит. Но знаете что? Бог-то все видит! Он видит, что вы не простили этого человека. Так почему же вы ожидаете, что Бог ответит на вашу молитву и благословит вас, когда вы не можете простить человека за что-то, пусть даже и очень серьезное, в то время, как Бог полностью простил вам все ваши грехи, всю вашу вину, хотя вы не заслуживали всего этого. Бывает и такое, что мы не можем простить самих себя. Бог простил нас, а мы себя – не можем. И что происходит, когда мы обращаемся к Господу? ­Это ощущение своей недостой­ности перед Богом пол­ностью завладевает нашим умом. Я не достоин, говорим мы. Как же Бог может благословить меня? И наша вера начинает колебаться, мы теряем Божьи благо­словения. И все это происходит потому, что мы чувствуем вину: либо за прошлые грехи, либо за настоящие. Также  сомнения могут приходить, когда мы слу­шаем ложь сатаны. Ложь, это его главная черта. Иисус сказал, что сатана это отец лжи.  И он весьма преуспел в этом.

 

Пом­ните, что главная цель дьявола – погубить человека. Если человек не является веру­ющим, мишень сатаны это сердце чело­века. Все его усилия направлены на то, чтобы отправить человека в погибель. Если же вы верующий, то вы тоже мишень дьявола, но разница в том, что  ему не удастся погубить вас. Он может заставить вас утерять доброе свидетельство перед людьми, он может осло­жнить вам жизнь, лишить вас многих божьих благословений, но ему не удастся погубить вас. Часто сатана нашептывает нам свои лживые слова: ты не можешь этого сделать, у тебя не получится, ты принесешь только проблемы своей семье, ты потеряешь работу. Иногда он говорит другое: что ты о себе возомнил!? Ты посмотри, какой ты гордец! И как ты смеешь вообще просить Бога об этом? Почему ты так высоко думаешь о себе? С чего ты взял, что Бог услышит тебя? Как часто мы слушаем подоб­ную ложь и это мешает нам достичь цели, которую Бог определил для нас. Как часто это мешает нам стать такими, какими Бог хочет нас видеть. И мы снова и снова теряем божьи благословения.

Я хочу задать вам вопрос: чье слово более авторитетно для вас? Кто более достоин вашего доверия? Всемогущий Бог или дьявол? Иногда мы говорим, что верим в Бога, но как только приходят трудности и мы проходим через кризис, мы начинаем больше слушать то, что нашептывает нам сатана, а не слова Божьи. В результате мы становимся обманутыми и лишаемся того прекрасного и лучшего, что приготовил для нас Бог.

Сейчас я сова хочу вернуться к одной из при­чин, почему мы можем проявлять сомне­ние в вере. Мы хотим получить про­симое немедленно. Но у Бога на все свое время. Божье время это не наше время. Мы просим Бога, чтобы Он послал нам про­симое. Тот час же. А когда этого не проис­ходит, мы начинаем сомневаться. Мы гово­рим: наверное, на это нет Божьей воли. Должно быть, Бог не слышит меня. Наверное, Он не отвечает на мои молитвы. Наверное, Он меня больше не любит. Я не угоден Богу. Знаете, Божья воля есть на ваши молитвы. Он слышит и Он отвечает. Он продолжает вас любить, и вы по-преж­нему имеете благоволение в глазах Божьих. Важно, чтобы мы помнили, что Божье время, это не наше время.

Согласны ли вы с тем, что всеведающий Бог лучше вас знает, когда ответить на вашу молитву? Он знает, когда для этого будет наиболее подходящий момент. Аминь? Аминь! У Него на это Свое время, поэтому нам нужно терпение. Мы должны ждать, когда Бог даст нам просимое и исполнит то, что обещал сделать для нас.

А сейчас давайте поговорим о последствиях сомнений в вере. Каковы же последствия того, что когда мы, приходя к нашему Небес­ному Отцу в молитве, проявляем сом­не­ния.

Первое последствие это неверный выбор. Сомнения в вере приводят к принятию неправильных решений. Когда Бог просит нас что-то сделать, а мы проявляем сомне­ния, мы не сможем исполнить Божью волю. И каково часто наше решение? Мы вовсе решаем ничего не делать. А иногда мы делаем вид, что собираемся сделать, но чуть позже говорим, что сделаем, обещаем Господу, но, по сути, в сердце своем мы знаем, что никогда не совершим Божьей воли. Другими словами, это частичное послу­­шание. Так сказать, послушание на словах. Хотя фактически, это то же самое, что непослушание. Частичное послушание это и есть непослушание.

Давайте вспомним об одном библейском пер­сонаже. Вспомним Авраама. Бог сказал Аврааму выйти из Харрана, оставить свою семью и пойти в землю, которую укажет ему Бог – Ханаан. У Авраама не было Библии. Бог напрямую обращался к нему и Авраам поверил Богу и безоговорочно пошел в ту землю, которую Бог ему указывал, оставив свою языческую культуру, в которой он вырос. Бог пообещал ему свое водительство и покажет, как достичь этой обетованной земли.

И Он исполнил Свое слово. Бог не только пока­зал Аврааму путь, но и хранил и оберегал его на протяжении всего пути. Бог обеспечивал его всем необходимым и про­дол­жал заботиться о нем в той земле, куда привел. Авраам послушался Бога, и Бог благословил его.

И вот однажды в Ханаане наступил голод. И тот же Авраам, который поверил Богу и пос­ле­довал туда, куда Бог его вел, начинает сомневаться. Тот же самый Всемогущий Бог, который говорил с ним, исполнил все, что обещал. Но Авраам начинает сомне­ваться в этом Боге. И по мере того, как обстоятельства становились тяжелее и мрачнее, Авраам проявляет все меньше веры и решает идти в Египет. И когда он оказывается в Египте, то ставит свою жену в неловкое положение, если не сказать опасное, когда обманывает фараона, выда­вая свою жену за сестру. Это произошло потому, что Авраам очень боялся за Сарру  и  свою собственную жизнь.

А все почему? Все произошло потому, что Авраам принял неправильное решение и усомнился в вере, сделав не то, что Бог от него хотел. Ему нужно было оставаться в своей земле и в надежде на Бога ожидать, что Тот поза­бо­тится обо всем и даст ему все  необходимое.

Итак, первое последствие сомнений –  мы принимаем неправильное решение. Дру­гими словами, мы делаем ошибки. Когда мы начинаем сомневаться, мы отступаем от того, что Бог говорит нам и совершаем ошибки.

Второе последствие – это то, что сом­не­ние нам дорого обходится. Давайте вспом­ним еще один библейский пример. Вы знаете, что Бог обещал вывести Свой народ из Египта, освободив его из рабства. Бог поставил Моисея, который вывел израиль­тян из Египта и провел этот народ через Чермное море к Синаю, где Бог даровал Закон. И вот, народ прошел через пустыню  и подошел к границе обетованной земли. И вот, они уже недалеко от цели. До Ханаана, казалось, подать рукой. И Моисей пред­ла­гает осмотреть землю, послав туда две­над­цать соглядатаев. Они сходили и вернулись назад. Двое из разведчиков рассказали, что земля прекрасна. Там течет, говорили они, молоко и мед. Их рассказ был обнадежи­ва­ющим. В доказательство своих слов они приготовили огромную кисть винограда, которую невозможно было поднять одному человеку. Потребовалось несколько человек. Но десять из разведчиков сказали нечто, что заставило народ испугаться. Они ска­зали, что города этой земли окружены мощ­ными стенами, что в этой земле живут огром­ные великаны. Народ испугался. Да они же просто съедят нас!

 

Слышите? Перед ними простиралась пре­крас­ная земля. Там было изобилие всего, что только Бог мог сотворить. Эта земля, теку­щая молоком и медом. Но было одно «но». Города там окружены неприступными сте­нами и населяют эту землю великаны. Заметьте, это тот же народ, который вошел за Моисеем в воды Чермного моря, которые расступились перед ними. Это тот же народ, который видел, что египтяне были пото­плены Богом в воде  вместе со своими колес­ницами буквально за считанные минуты. Народ своими глазами видел чудеса, которые Бог совершал. И вот теперь этот же народ проявляет страх перед жите­лями обетованной земли. Так неужели тот же Бог, который накрыл водной стеной врагов-египтян не смог бы превратить этих великанов в карликов? Конечно, мог бы. Вне всякого сомнения, Бог сделал бы это. Но происходит другое. Весь народ целиком, весь израиль проявил сомнение, за исклю­чением нескольких человек. Люди сказали: нет, мы не можем пойти туда. Мы погибнем, ведь нас там ждут города с неприступными стенами, вооруженные люди, да еще и вели­каны! Нет, мы не пойдем. Каждый из нас может вспомнить в своей жизни много подоб­ных случаев.

А теперь давайте поговорим о цене, кото­рую пришлось заплатить этому народу за свое сомнение. Давайте откроем книгу чисел, 14-ю главу. Здесь говорится о той дорогой цене, которую пришлось заплатить народу израильскому за свое неверие, когда они находились в двух шагах от обещанной Богом земли. Только подумайте, они были бук­вально на границе прекрасной земли, в которой течет молоко и мед, где было изо­билие всех благ. Нужно было просто пере­сечь эту границу и войти в землю, но люди усомнились. Часто мы проявляем сомнения в какие-то поворотные, важные моменты своей жизни  и в результате не получаем обещанных Божьих благословений.

Давайте посмотрим, что же потерял народ Израиля и каких благословений лишился он. Прочитаем с 29 по 34 стихи 14-й главы книги Чисел.

 

 «В пустыне сей падут тела ваши, и все вы исчисленные, сколько вас числом, от двадцати лет и выше, которые роптали на Меня,

      Не войдете в землю, на которой Я, подъемля руку Мою, клялся поселить вас, кроме Халева, сына Иефонниина, и Иисуса, сына Навина.

      Детей ваших, о которых вы говорили, что они достанутся в добычу врагам, Я введу туда, и они узнают землю, которую вы презрели;

      А ваши трупы падут в пустыне сей.

      А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести наказание за блу­до­действо ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне.

      По числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете нака­зание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, что значит быть оста­вленным Мною.»

 

Какая страшная цена была заплачена за сомне­ние и непослушание Богу. Послушайте внимательно. Я сейчас хочу обратиться к тем, кто является отцом. Если вы проя­вляете сомнение в вере, вы проявляете непо­­слушание Богу, не делая того, что Бог говорит. Ваши дети будут пожинать плоды вашего неверия и страдать. Матери, жены, Бог говорит вам, что нужно делать. Он бро­сает вам вызов, Он призывает вас к чему-то конкретному. Если вы в самый ответст­вен­ный момент отступаете и говорите Богу «нет», знайте, что ваши дети будут страдать из-за этого. Мужья и жены будут страдать, наши дети будут страдать. Мы не осознаем того, что наше непослушание и сомнение, наше нежелание исполнить то, к чему при­зывает нас Бог,  будет нам очень дорого стоить.

Конечно, это порой нелегко сделать. Это нам будет чего-то стоить и, может быть, даже часто это будет противоречить челове­ческому разуму, человеческой логике. Когда Бог призывает нас сделать что-то, Он хочет сделать это что-то именно для нас и нашей семьи. Бог хочет дать нам какие-то блага, но мы порой не доверяем Богу и поэтому часто лишаемся благословений.

Возможно, кто-то скажет: у меня не полу­чится, у меня нет способностей для этого, я не смогу, я не в состоянии этого сделать. Неважно, чем вы пытаетесь оправдаться. Если мы не делаем этого, от этого будут страдать наши близкие. Сомнение в вере обойдется нам очень дорого потому, что мы даже не осознаем сколько мы из-за этих сомнений теряем.

Третье последствие наших сомнений заклю­чается в том, что мы начинаем пере­живать даже из-за незначительных, вто­ростепенных вещей. Мы проявляем сом­нение, прося Бога даже о каких-то незна­чи­тельных вещах. Ведь чтобы нам усом­ниться в Боге, многого не надо. Малейшие пере­живания буквально выбивают нас из колеи. И что происходит? В более серьезные и ответст­венные моменты нам не будет хва­тать уверенности и у нас не будет твердой веры. Мы не сможем проявить твердость в вере и стойко переносить жизненные труд­ности. Мы не будем тверды и стабильны. Представьте себе человека, который отпра­вляется на войну. Временами он только там, где легкие перестрелки, а временами попа­дает в гущу сражений. В чем смысл, спро­сите вы? Образно говоря, если вы не научи­лись доверять Богу, находясь в таком месте, где происходит только легкая перестрелка, тем более мы не сможем довериться Богу, когда будет момент серьезного сражения.

Итак, человек, который подвержен час­тым сомнениям, если это уже вошло в прак­тику его молитвенной жизни, мало что делает с уверенностью и твердостью. И, к тому же, этот человек лишает себя чего-то прекрасного. Он лишает себя наслаждения жизнью, которое Бог хочет дать каждому из нас. И все это происходит потому, что мы выбираем сомнение и непослушание. Чело­век ставит под вопрос то, что просит его сделать Бог. Он говорит: ну, может быть, Господи. Не знаю. Не уверен. Он не берет на себя риск, чтобы сделать именно так, как говорит ему Бог. Ведь всякий раз, чтобы пойти на риск, нужна твердость и реши­мость. И в результате? В результате он ста­но­вится сомневающимся, начинает коле­баться по каждому пустяку.

Мы понимаем, что должны доверяться Богу в своей жизни, но почему-то не делаем этого. Мы знаем, что надо верить, но почему-то не верим. О каком успехе и пре­красных ожиданиях от Бога можно гово­рить, если мы не проявляем уверенности и твердости – нет, не в себе, а в Боге, когда Он призывает нас. Наше сом­нение стано­вится препятствием для чудных Божьих бла­го­словений. Интересно, могло ли что-то стать препятствием для Иисуса Христа, когда Он совершал чудеса?  Мы знаем, что Он был Богом и мог сделать все, что угодно. Но, что же происходило с людьми, для которых Он совершал чудеса?

Давайте прочитаем Евангелие от Матфея 13-ю главу, 58-й стих:

 

«И не совершил там многих чудес по неве­рию их».

 

Здесь сказано, что Иисус не мог совершить многих чудес из-за неверия людей. Вы знаете, почему вы не можете увидеть чудеса Божьи в своей жизни? Возможно, кто-то скажет: Бог не хочет делать чудеса в моей жизни. Но откуда вы знаете? Откуда вы знаете, что Бог мог бы сделать в вашей жизни, если бы вы только позволили Ему это.

Бог хочет благословить вас. Кто-то скажет: но как получить это благословение? Очень просто! Живя благочестиво и доверяя Богу. Только живя благочестиво и имея твердую веру, мы можем получить все то, что Бог приготовил для нас. Благочестивая жизнь, это жизнь послушания. Это должно быть нашим естественным желанием и быть для нас в порядке вещей. Это нормальная жизнь христианина, когда он слушается Бога во всем. Нужна твердая вера, доверие Богу во всем, что бы ни случилось. И только тогда Бог может совершить в нашей жизни много чудес.

Итак, говоря о последствиях неверия, мы говорим о том, во что может обойтись для нас наше сомнение.

А сейчас я хочу, чтобы вы внимательно пос­лушали следующее: нам всем важно понять, что когда мы не доверяем Богу и проявляем сомнение, это не значит, что Бог говорит: ну, все, не получил то, что просит. В нашей христианской жизни по мере того, как мы возрастаем во Христе, иногда Бог может призывать нас сделать что-то, что, пона­чалу, покажется нам совершенно невоз­можным, и мы говорим: нет, Господи, я не могу. Но, тем не менее, мы делаем усилие и произносим: но я доверяю Тебе, Боже и я попробую. Другими словами, в нас проис­ходит борьба. Мы и верим, и не верим. И может случиться так, что Бог, видя борьбу в нашем сердце, по Своей благости и милости, обходит наше сомнение, чтобы сделать в нашей жизни то, что Он задумал. Это не значит, что Бог закрывает на наше сомнение глаза. Скорее Он по своей любви и милости обходит его стороной и дает нам Свое благословение по благодати, хотя мы не заслуживаем этого. Не смотря на то, что мы проявили сомнение в вере, Бог отвечает нам на наши молитвы и дает желаемое.

 

Хочу привести один пример из своей жизни. Возможно, это было самым трудным испытанием для моей веры. Много лет назад мы всей церковью просили Бога дать нам три миллиона долларов, чтобы купить зда­ние в центре города. Я молился об этом и получил от Бога твердую уверенность, что Бог поможет нам собрать общиной эти деньги. И тогда я сказал всей церкви: мы не будем занимать эти деньги в банках, мы просто доверимся Богу. Я сказал это уве­ренно, потому что твердо знал, что Бог ска­зал мне это. Он четко проговорил ко мне, призывая довериться Ему полностью в этом вопросе.

Итак, когда я стоял на коленях и молился, я получил внутреннее свиде­тель­ство, что Бог Сам обо всем позаботится. И вот, наступило воскресенье, когда я должен был сказать людям на служении, что тре­буется определенная сумма денег. Я стоял, смотрел на людей, а в моей голове проно­сились такие мысли: Господи, это же такая огромная сумма! Господи, я начинаю сом­неваться, сможем ли мы сами собрать ее? И вы знаете, что Бог сказал мне? Он сказал: это не твое дело – думать и сомневаться. Собирай деньги. Обо все позабочусь я Сам. Прошло время и осталось четыре дня, чтобы внести оставшуюся сумму за покупку зда­ния, а нам не хватало еще миллиона и трех­сот тысяч долларов.

Было воскресенье, и я решил пойти прогуляться, чтобы помо­литься. Я дал себе слово не возвращаться домой до тех пор, пока не получу ясное сви­де­тельство от Господа. Наверное, интересно вам узнать, как долго мне пришлось гулять? Да, немало. Я шел и молился Богу. Я просто разговаривая с Ним, напомнил о том, что Бог сам обещал мне. Я вспоминал то, что Бог делал у нас раньше. Я говорил Ему, что на протяжении всего времени своего слу­жения, всей своей христианской жизни Бог еще ни разу не подводил меня. Бог всегда заботился обо мне. Я знал, что сейчас был брошен вызов моей вере. И это был не про­сто вызов, это было первым публичным вызо­вом моей вере. Я понимал, что на карту поставлена моя репутация как пастора и репутация всей церкви. Я мог подставить не только себя, но и всю церковь. Я просто мог опозориться на весь город. Многие люди просто разуверились бы во мне, как в пас­торе. А сколько бы небылиц неверующие люди в городе составили обо мне и нашей общине. Я шел и молился, и вдруг, я понял, что я должен сказать Богу, что не смотря на то, что происходит вокруг меня, не смотря на то, что я слышу и вижу, не смотря на то, что осталось только три дня, и нам нужна еще огромная сумма, я доверяю Богу. Я так и сделал.

Пришло время, и у нас была нужная сумма. Все до последнего цента. Вы спросите: колебался ли я в своей вере? Должен при­знаться, было немного. Я хочу, чтобы вы поняли следующее: это нормально, Бог все понимает. Есть ситуации и обстоятельства, когда нашей вере бросают вызов. Может быть, для вас, для вашей семьи это будет сильным испытанием в то время, как для других людей это не будет проблемой вообще. Не сбрасывайте это со счетов и не преуменьшайте сложность вопроса. Это действительно проблема, и вам решать: послушать ли то, что Бог говорит, или отступить и потерять благословение. Эта ситуация была одним из решающих момен­тов  в моей жизни относительно возрас­тания в вере. Очень важно, что не только моя вера укрепилась, но укрепилась вера других братьев и сестер в нашей общине. Потому что мы все увидели, что происходит, когда Бог творит чудеса. Мы твердо решили не занимать денег и полностью доверились Господу. И можно сказать, что в последнюю минуту, буквально за последние три дня Бог послал нам недостающее. Если вы спросите меня: откуда – я не смогу вам точно сказать. Но я могу вам сказать, что я увидел, как Бог изменил ум и сердца многих людей.

Итак, помните, не нужно позволять мел­ким, незначительным вещам разрушать вашу веру, потому что, если в вашей жизни вы столкнетесь с действительно серьезной проблемой, чтобы справиться с ней, вам потребуется крепкая вера, а вы по-преж­нему, по привычке будете говорить что-то вроде: ну, может быть, Бог поможет, я не уверен. Если вы так будете подходить к решению вопросов, вы не выдержите, вы отступите назад, пропустив, быть может, самое большое благословение в своей жизни.

Я хочу, чтобы вы хорошо запомнили это. Также, хочу напомнить вам важный момент: если вы отступили назад из-за сомнения и не сделали того, что Бог хочет от вас, я даю вам гарантию, что это обяза­тельно негативным образом скажется на других, хотя сами вы даже и не увидите этого. Ведь вы живете не в вакууме, не в коконе. Вы – член тела Христова, у вас есть церковь, друзья, семья. Они смотрят на то, что Бог делает в вашей жизни.

Итак, каковы же последствия сомнений и неверия? Это ошибки, которые дорого нам обходятся. Начинается все с того, что какие­-то маленькие, незначительные  вещи, в которых мы не проявляем доверия Богу, разрушительно сказываются на вере. Духовный принцип, который касается нашей веры таков: чем дольше вы являетесь христианином, тем тверже должна быть ваша вера. Из своего опыта я могу сказать, что те проблемы, которые беспокоили меня в прошлом, и о которых я умолял Бога, стоя на коленях, переживая за это, возникали снова.

А я даже не понимал, что когда-то я отступил от них в прошлом. Я знаю, что все под контролем Бога, и все, что ни проис­ходит – Бог обратит мне во благо. Послушайте! Вы должны возрастать в своей вере. И поводов для беспокойства и сом­нений в Боге должно становиться все меньше и меньше по мере вашего духовного роста. Все меньше и меньше того, что выби­вает вас из колеи. Потому что, когда ваша вера укрепляется, становится более зрелой, все эти вещи, которые буквально портили вам жизнь: а что, если это случится? А что, если этого не произойдет? Все это перейдет под контроль Божий. Бог позаботится обо всем, что вас беспокоит.

Итак, я вновь повторю три последствия сом­нений. Это первое – неправильное реше­ние; второе – ошибки , которые нам дорого обходятся; третье – незначительные вещи, которые начнут беспокоить нас и выбивать из колеи по любому поводу.

Есть и четвертое последствие. Оно заклю­чается в том, что из-за сомнений мы теряем душевный мир и уверенность. Если мы не можем приходить к Богу с твердой уверен­ностью, мы не будем иметь мир в своем сердце. Бог – источник нашего мира. Если мои отношения с Богом страдают – в моем сердце не будет мира. Может быть, кто-то из вас скажет: ну, может, уже хватит! Все, что упоминалось в этом разговоре о сом­нениях в вере, касается меня, я признаю: все обо мне. Но я хочу знать, как все это испра­вить? Что ж, давайте теперь пого­во­рим о том, как исправить положение вещей и не сомневаться, обращаясь к Богу.  Я по­ста­­­­раюсь дать вам ряд практических советов.

Первое. Задайте себе вопрос, откуда при­ходят ваши сомнения? Вам нужно хорошо разобраться: что является причиной сом­нений? Может быть, это ваше чувство? Или что-то другое?

Второе. Спросите себя, подводил ли вас когда-нибудь Бог? Это очень важный вопрос.

Третье. Спросите себя, разве Бог не обе­щал вам отвечать на все ваши нужды и заботиться о вас? Будь то нужды финан­совые, вопросы способностей, навыков, талантов. Может быть, это сфера работы? Спросите себя, разве Бог не обещал забо­титься обо всем?

Четвертое. Задайте себе вопрос, разве Бог не дал вам Духа Святого, чтобы сделать вас способным к исполнению Его воли? И спросите себя, на какое время Бог дал вам этого Духа? На время? На два дня? На три года? Или, может быть, навсегда? Навсегда, не так ли?

Пятое. Спросите себя, обещал ли мне Бог, что Он будет со мной всегда и везде? Да, конечно, обещал. Но почему вы тогда сом­неваетесь в Нем?

Шестое. Ответьте честно, есть ли что-то невозможное для Бога? И каков ваш ответ? Правильно, нет для Бога ничего невоз­можного.

Седьмой вопрос. Это очень-очень важно. Спросите себя и проверьте, не нахожусь ли я в данный момент в каком-то смысле на перепутье, когда передо мной стоит серьез­ный выбор? Не будет ли принятие невер­ного решения из-за неверия, сомнения и колебания в вере стоить мне потери благо­словения, о чем я буду жалеть всю жизнь? Подумайте серьезно: есть ли такие развилки на вашем жизненном пути?

Итак, ответьте на все эти вопросы и ска­жите : аминь. Это очень важные вопросы. И потому, если вы действительно хотите пре­одолеть все ваши сомнения, начните с поста­новки этих вопросов. И ответьте на них.

А теперь послушайте. Когда вы ответите на все эти вопросы, вы лицом к лицу станете перед выбором: довериться Богу или нет. И это будет вызовом вашей вере. Это второй этап исправления. Важно не только отве­тить на вопросы, но и размышлять над Словом Божьим. Что я здесь имею в виду? Если вы в какой-то момент начали сомне­ваться, попросите Бога показать вам отры­вок Писания, который может вам помочь в данной ситуации.

Отрывок, который согла­суется с вашим конкретным случаем. Вы скажете: я не знаю, как я могу найти такой отрывок. Но это не ваша проблема. Бог знает. Он знает наизусть каждый стих Писа­ния и где находится этот стих, не так ли? Он в точности знает где какая тема. Ему не нужно листать Библию или обра­щаться к Симфонии, чтобы найти нужные слова. Бог знает Свое Слово в совер­шен­стве, и когда вы говорите Богу: Господи, я нуждаюсь в Слове  от Тебя, неужели Бог скажет вам: да на, вот, сам найди. Нет, ни в коем случае. Когда вы будете читать Библию, бог приведет вас к нужному отрывку. Бог покажет. И прочтя его, вы воскликнете с удивлением: точно! Вот это то, что мне нужно! Это как раз для меня!

Мы сегодня упоминали о том, что небре­жение о Божьих путях, незнание того, как Он действует, является причиной того, что многие люди проявляют сомнение, коле­блются то в одну, то в другую сторону.

А как узнать о Божьих путях? Из Слова Его. Именно, читая Библию. Нужно читать Писание и вникать, пытаясь понять как Бог действовал в жизни того или иного чело­века. А потом поразмышлять: а как Бог может подействовать в моей жизни? И знаете, что происходит, когда мы начинаем вникать в Слово Божье? Оно начинает про­пи­тывать наш ум. Другими словами, сами мысли Божьи начинают проникать в наше сознание и наше сердце. И когда мы начи­наем размышлять так, как мыслит Бог, знаете, что происходит? Мы начинаем действо­вать так, как действует Бог. Мы начи­наем верить в то, что Бог говорит. Итак, размышляйте над Его Словом.

Третий способ победить свои сомнения это воспоминание о прежней верности Божьей по отношению к вам. Как часто вы, огля­нувшись назад, можете сказать: Бог про­я­­вил ко мне неверность. Думаю. Ни один человек этого не скажет. А знаете, почему? Потому что верность это харак­те­ристика Божьей природы, это неотъемлемое качество Божьей личности.

Обратите внимание!  Вы, возможно, удиви­тесь, но Ему приятно отвечать на наши молитвы. Это доставляет Ему истин­ное удо­вольствие. Давайте прочитаем, что об этом говорится в 36-м Псалме. Прочтите 4-й стих.

 

«Утешайся Господом, и Он исполнит жела­ния сердца твоего».

 

Здесь говорится о том, что Бог исполнит желания нашего сердца. Помню, как одна­жды утром я вспоминал разные случаи из своей жизни, из прошлого, когда я просил Бога о чем-то важном, с чем я сталкивался в определенный момент. И я задал себе вопрос: было ли хоть раз такое, что Бог не ответил на мою просьбу, которая исходила из моих уст? И ответ, к которому я пришел, был однозначным – нет.

Я не могу вам назвать ни одного случая, когда Бог не отве­тил мне на мою молитву. Он мог ска­зать мне, чтобы я подождал. Так проис­ходило много раз. Или Бог говорил о том, что Он приготовил нечто лучшее для меня. Но я не помню ни одного случая, когда бы Он сказал «нет».

Возможно, могли быть какие-то случаи, о которых я просил Бога вследствие своей незрелости. Но что касается важных вопро­сов жизни, Бог всегда был верен. Богу нра­вится отвечать на наши молитвы. Ему нра­вится видеть, что мы возрастаем в вере. Ему нравится отвечать на наши сердечные желания. Почему, спросите вы? Потому что через это Бог показывает, насколько сильно Он любит каждого из нас. Насколько сильно Он заботится о нас. И как же можно после всего этого сомневаться в Боге?

Итак, давайте повторим еще раз способы, которые помогут нам избавиться от сомне­ний.

Первое, это постановка вопросов.

Второе, это размышление над Писанием.

Третье, это воспоминание о Божьей вер­ности, явленной нам в прошлом.

А теперь четвертое. Это мужественный шаг доверия, или как иногда я называю это «прыжок в неизвестность». Что это значит? В нашей жизни бывают моменты, когда требуется мужество, чтобы довериться Богу. К примеру, вы не видите ясно, что проис­ходит,  и не понимаете до конца, как вам следует поступить.  Возможно, вы чувст­вуете свою неспособность и этот момент очень серьезный. Перед вами стоит труд­ный выбор: будете ли вы сомневаться и отступите назад, и потом однажды узнаете, что вы потеряли благословение, или же вы просто сделаете мужественный шаг веры и полностью доверите всю ситуацию Богу, слушаясь Слова Божьего. Требуется немало мужества, чтобы сказать Богу: да, Господи, Ты мой Бог, и я доверяю Тебе, не смотря на то, что чувствую. Задумайтесь над этим.

 

Когда вы столкнетесь с трудной ситуацией, посмотрите на свою жизнь и вспомните, случалось ли такое, чтобы после долгой борьбы вы, все-таки, захотели исполнить Божью волю ради славы Господней, а потом мужественно скажите Богу, что независимо от того, чем все это может закончиться, вы совершаете этот прыжок веры и просто вверяете себя в Его руки. Как вы думаете, позволит Господь вам упасть? Абсолютно точно – нет! Поймите, чем труднее задача и чем больше от вас требуется мужества, тем больше будет Божье благословение. Бог хочет вовлечь вас в исполнение Своей воли, потому что у Него есть прекрасный план и великая цель на вашу жизнь. И это для вас вопрос выбора.

А сейчас позвольте мне сказать следующее. Если вы еще не являетесь христианином, это не будет работать в вашей жизни. Бог не обещал сделать это все для тех, кто отвергает Его и кто не верит в Него. Воз­можно, кто-то скажет: но я хотел бы принять Христа своим Спасителем. Я верю, что Бог есть. Я верю во все, что говорится в Библии.

Я понимаю, что вы имеете в виду. Вы верите, что Библия содержит истину и это прекрасно. Но разделяете ли вы дейст­вительно ее принципы?  Стали ли они дейст­вительно принципами вашей жизни? Или ваша вера коренится в том, во что верили ваши бабушка или дедушка, ваши родители или ваши знакомые? Важно, чтобы вы лично приняли всем сердцем то, что говорит Библия.

Один из видов духо­вной борьбы это борьба за то верить или нет. Возможно, эта борьба происходит прямо сейчас в вашем сердце? И сегодня вы стоите перед выбором: доверить свою жизнь Богу или нет. Бог смотрит на вас. Вся ваша жизнь перед Его глазами. Он знает все ваше непослушание и все ваши грехи. Может быть, вы находитесь в тюрьме, где отбываете наказание за какое-то престу­пление. Или может быть, вы думаете: как Бог может простить меня за то, что я совер­шил. А может быть, вы один из тех, кто напрасно прожигал свою жизнь, и сейчас думает о том, сможет ли Бог простить его.

Я хочу призвать каждого из вас. Не слу­шайте ложь сатаны. Сын Божий Иисус Христос при­шел на землю, чтобы умереть за всех грешников, в числе которых и я, и вы. Послушайте внимательно, вы не могли совершить такого греха, который был бы больше Божьего искупления. Нет ни одного греха, который Бог не способен был про­стить. Нет такого греха, который не может быть покрыт кровью Христа, которую Он пролил на кресте. Не важно, что вы сделали, и как долго вы это делали, когда вы это сде­лали и кому вы это сделали. Для вас есть Божье прощение, если вы ищете прощения, потому что прощение Божье основывается не на вашем характере и на ваших делах, а на крови Иисуса Христа, пролитой на Гол­гофе.

 

Если вы верите, что Христос умер за вас на кресте, и вы попросите прощения за свои грехи, Бог обязательно простит вас. Потому что Он говорит: если вы исповедуете свои грехи, Я буду верен и праведен, и прощу, и очищу вас от всякой неправды. Бог сделает вас совершенно новым творением во Христе Иисусе. Оправданным, провоз­гла­шен­ным, праведным, примиренным с Богом дитем Божьим, ставшим частью Божьей семьи. Неважно, кем вы были. Важно то, кем вы можете стать. И самая сильная борьба, это борьба, которая проис­ходит в вашем сердце. Вы перед сложным выбором: отступить назад, или поверить Богу.

Я еще раз хочу вам напомнить: вы не сможете назвать хоть какой-то грех, кото­рый не был покрыт на Голгофском кресте кровью Иисуса Христа. Все, что вам нужно, это поверить в Иисуса и позволить Ему изме­нить вашу жизнь, чтобы вы стали жить праведно.

А теперь я обращаюсь к верующим людям. Может быть, кто-то скажет: твои слова сра­зили меня наповал. Уверяю вас, это не мои слова, и не я, это Бог говорит. Это Его слово. Может кто-то  из вас скажет: я чувст­вую, что мое сердце просто разрывается на части. Я так часто сомневаюсь. Но знаете, я рад этому. Если Слово Божье коснулось вашего сердца, благодарите за это Бога. Благодарите Его за то, что Он помог вам увидеть свое духовное состояние. Благо­дарите Бога за то, что Он открыл ваши глаза и помог увидеть проблемы, которые касаются вашей веры. И теперь вы сможете измениться. Вам решать: меняться или нет.

Может быть, вы уже устали от того, что ваша вера всегда колеблется. Может быть, вам надоело жить в таком состоянии, когда вы ни в чем не можете быть уверены, и не знаете, что произойдет дальше. Может быть, вы, идя за Богом уже долгое время, недоу­меваете: почему же в вашей жизни нет обе­щанных Богом благословений? Скажите это Богу, не молчите, признайте, что вы устали от этого и хотите изменить свою жизнь.

Скажите, что с сегодняшнего дня вы выби­раете с мужеством принимать то, что гово­рит вам Бог, принимая все обстоятельства жизни. Скажите Богу, что с этого момента вы решаете полностью довериться Ему. Когда вы будете обращаться в молитвах, скажите, что вы принимаете решение избе­гать всех тех негативных проявлений, о кото­рых мы с вами говорили. И что вы хотите увидеть, какие чудные дела Бог будет совершать в вашей жизни. Но про­сите с верой, нимало не сомневаясь и Бог ответит.

Отец, мы благодарим Тебя за то, что Ты берешь нас такими, какие мы есть и изменяешь нас, делая нас и нашу жизнь благословением для других. Ты делаешь все для нашего блага. Даруй нам благодати еще больше познавать Тебя, каков Ты есть, и познавать, что Ты хочешь сделать в нашей жизни. Я прошу Тебя, Господи, чтобы Ты коснулся сердца каждого, кто сейчас слушает меня. И пусть Твое имя просла­вится.