Как быть всегда исполненным Духом

Как быть всегда исполненным Духом

Я часто спрашиваю людей, которые при­ходят в нашу церковь в воскресенье: спасены ли они? И многие отвечают: «Когда-то я был спасен, но теперь не уверен. Что стоит за этой фразой? Это значит, что одна­жды этих людей коснулась Божья благодать и их грехи были прощены. Но затем что-то произошло, и люди не смогли устоять в своем христианском хождении.

Когда я слышу это, я сразу вижу проблему: эти люди не знают правильного учения, иначе они были бы уверены, что Бог прощает нас раз и навсегда благодаря жертве Иисуса Христа. Мы получаем спасение не потому, что стали совершенны и Бог согласился допустить нас до себя. Спасение это резуль­тат искупительного подвига Иисуса Христа на Голгофе. И когда мы принимаем Его своим спасителем – Он прощает нас навеки, и никто и ничто не может лишить нас спасе­ния. В момент спасения мы получили дар Святого Духа. Мы должны во всем пола­гаться на Дух Святой и не пытаться своими силами угодить Богу и достичь святости. Важно понять: мы не можем жить по-христиански своими силами. Это возможно только с помощью Духа Святого.

Жизнь в Духе – это совершенно другая жизнь. И мы с вами несем ответственность за поддер­жание жизни в Духе через веру. Спасение – это дар Божий через Иисуса Христа, и Бог сделает все, чтобы сохранить своих святых. Но ежедневное хождение в Духе – это ответст­венность христианина. Мы спасены по благодати, это не наша заслуга, но вот жизнь в Духе Святом – это наша ответст­венность.

Итак, наша тема сегодня назы­вается «Поддержание жизни в Духе». В посла­нии к Ефесянам апостол Павел говорит, что мы должны исполняться Духом Святым. Кто-то может спросить: исполне­ние Духом – это одноразовый акт или можно говорить о многократном испол­нении Духом Святым. Мы получили дар Святого Духа раз и навсегда, но важно исполняться Духом Святым постоянно. Мы должны покориться Святому Духу. Другими словами – отдать себя в Его распоряжение. Мы должны быть чуткими к голосу Духа Святого и проявлять Ему послушание. Что значит «поддержание жизни в Духе»? Это значит постоянное пребывание в Духе Святом. Главное – насколько мы отдаем себя в распоряжение Святого Духа, а это полностью зависит от нашего желания и готовности. Апостол Павел говорит удиви­тельную вещь, это записано в послании к Галатам. Он говорит, что мы должны исполняться Духом Святым. Это – залог успешной христианской жизни. Апостол Павел говорит о том, что мы должны посту­пать по духу. Давайте откроем послание к галатам, 5-ю главу и прочитаем 16 и 18-й стихи.

«Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделения плотию»

«Если же вы духом водитесь, то вы не под закономю»

А теперь давайте откроем послание к Римлянам 8 главу и прочитаем 14-й стих.

«Ибо все водимые Духом Божиим, суть сыны Божьию».

Апостол Павел говорит о том же, только другими словами. Он употребляет здесь слово «водимые». Как это понять? Дух Святой не ведет нас подобно полицейскому, Дух Святой ведет нас побуждая изнутри. Он пребывает в нас, и мы водимы духом. Писание говорит, что Дух Святой пришел как утешитель, учитель и наставник. Одна из функций Духа Святого – вести и напра­влять нас. Он ведет нас по жизни и напра­вляет нас по правильному пути. Хождение в духе – это жизнь. Мы можем говорить о жизни в духе. Жизнь в духе – это посто­янное пребывание в Духе Святом. Итак: жизнь в духе – это наша ответственность. Спасение же – это дело Божье.

Иисус сказал «Овцы Мои слушаются голоса Моего и Я знаю их, и они идут за Мною, и Я даю им жизнь вечную и не погибнут вовек.»

Слышите? Спасение даровано раз и на­всегда. У нас не должно быть никаких сомнений по этому поводу. Но нигде в Писа­нии не сказано, что если нам однажды был дарован Дух Святой – мы всегда будем пребывать в духе. Ведь порой мы грешим против Господа и перестаем следовать за ним. В такие моменты мы говорим Духу Святому «нет». Невозможно одновременно быть непослушным Богу и быть испол­нен­ным Духа Святого. Мне бы хотелось пого­ворить сегодня о том, как мы можем жить, постоянно пребывая в Святом Духе, и что значит быть ежедневно исполненным Духом Святым.

Значит ли это, что мы не должны грешить и никогда не выходить из послу­шания Духу Святому? Нет, боюсь, нам это не под силу. Порой будет происходить как раз обратное. Но речь не идет о потере Святого Духа. Я говорю скорее о состоянии, когда мы проти­вимся Святому Духу и не делаем того, что хочет от нас Бог. Что в первую очередь может препятствовать исполнению Духом Святым и хождению в духе?

Ответ прост: грех. Когда мы грешим против Господа, мы не находимся под води­тельством Святого Духа. И в этот момент мы противимся духу. Итак, главная про­блема – это грех. Но, как же ее решить? По этому поводу можно сказать многое, но я хочу дать вам два практических совета. Эти два шага могут действительно помочь вам. Что нам делать, когда мы поддаемся иску­шению и совершаем грех? Возможно, кто-то скажет: по-моему, очень ясно, что делать, когда мы согрешаем. Мы должны испове­даться и покаяться в этом грехе. Что ж, пра­­вильно.

Но тогда ответьте на такой вопрос: а помогало ли кому-нибудь пока­яние и испо­ведание грехов победить грех? Думаю, никто не ответит утвердительно. Победа над грехом не приходит через испо­ведание и покаяние. Мы можем исповедать наш грех, покаяться, но потом снова совер­шать те же самые грехи.

Вспомните себя: мы снова и снова совер­шали один и тот же грех, или пытались поступать по духу, но нам это не удавалось, и мы опускали руки, говоря: я знаю, что значит поступать по духу, но у меня не получается. У меня не хватает сил, все оказывается бесполезным. Но с чего вы взяли, что у вас не получится? Вы скажете: но ведь я столько раз пытался! Не отчаивайтесь! Давайте обратимся к отрывку из послания к Римлянам. Для нас очень важно прежде всего понять: каково должно быть наше отношение ко греху. Первый шаг – это формирование в себе правильного отношения ко греху. Давайте прочитаем одиннадцатый стих из 6-й главы послания к Римлянам.

«Так и вы почитайте себя мертвым для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.»

Здесь очень четко сказано, что мы должны быть мертвы для греха. В следующем стихе дается еще одно серьезное предупреждение, давайте прочитаем его.

«Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его.»

Слышите, апостол Павел говорит, чтобы мы не позволяли греху царствовать в нас. Дру­гими словами, мы не должны позволять греху оказывать на нас влияние. Давайте также прочитаем 13-й стих.

«И не предавайте членов ваших греху в орудие неправды, но представьте себя Богу, как оживших из мертвых, и члены ваши Богу в орудия праведности.»

Часто верующие, читая 6-ю главу послания к Римлянам, говорят: «Мне понятно, о чем здесь говорится, но это невозможно испол­нить». Но скажите, может ли Бог потребо­вать от нас то, что невозможно исполнить? Нет, конечно! Попросит ли нас Господь сделать что-то бесполезное? Вряд ли! Даст ли Он нам что-то, что может увести нас в сторону? Ну, разумеется, нет! Может быть, Он просто предлагает сухие богословские истины, которые могут сделать нас счастли­выми? Нет, и еще раз нет! Божьи истины живы и действенны.

Апостол Павел в этом отрывке объясняет нам что мы имеем благодаря смерти Иисуса Христа на кресте. То, что Иисус сделал для нас должно полностью изменить наше отношение ко греху. Давайте прочитаем 14-й и 18-й стихи из этой же главы:

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию. Освободившись же от греха, вы стали рабами праведности.»

Павел говорит, что мы освободились от власти греха. До того, как мы приняли Христа своим спасителем, мы были рабами греху. Что это значит? Мы были искушаемы, грешили, обещали не делать этого, всеми силами старались не грешить, но, увы, согрешали снова и снова. Перед тем, как мы уверовали во Христа, мы поддавались греху и искушению со стороны дьявола. Мы не могли противостоять власти сатаны и постоянно склонялись ко греху.

Теперь же, когда мы уверовали в Господа, наше отно­шение ко греху должно полностью изме­ниться. Мы должны были усвоить эту истину сразу после покаяния: теперь грех не должен над нами господствовать. Сатана пытается на нас воздействовать уже после того, как мы обрели спасительную благодать искушая нас и подталкивая ко греху. И бывает, что мы поддаемся, а потом стара­емся себя оправдать, говоря: «Ну, я же чело­век, я так слаб и порой мне кажется, что я не смогу преодолеть искушения». Но все наши неудачи в борьбе со грехом и иску­шениями после нашего спасения связаны с недопониманием того, что мы имеем во Христе.

Вы говорите: «Я понимаю, я должен испол­няться Духом Святым, быть Ему послу­шным. Но как противостать греху? Ведь я так слаб!» Послушайте, это сатана обманы­вает вас, внушая, что вы слабы и не можете противостоять греху. Сами по себе мы немощны и слабы, это так. Но вспом­ните, что мы с вами говорили о силе Духа Святого в своей жизни. Дух Святой, живу­щий в нас, делает нас способными противо­стать греху, наделяя нас силой исполнять данную нам от Бога миссию. Может ли в нашей жизни быть исключение для греха? Значит ли, что с одной стороны мы будем служить Богу, реализуя данные нам способ­ности в Духе Святом, а с другой стороны все еще оста­ваться подверженными власти греха? Нет, однозначно! Давайте еще раз прочитаем 14-й стих:

«Грех не должен над вами господствовать, ибо вы не под законом, но под благодатию».

Смотрите, что здесь сказано: грех не должен над вами господствовать! Мы должны понять одну важную вещь: нам не нужно позволять греху господствовать над нами. Бог не хочет, чтобы мы жили под властью греха, и поэтому Он предусмотрел для нас средство, помогающее нам противостать любому искушению.

Часто верующий гово­рит: «Я ничего не могу поделать с грехом!» Неправда! Сможете, если захотите. Порой искушение постигает нас и нам кажется, что мы не можем ему противостать. Все мы с этим сталкиваемся. Это вполне естест­венно. Но я хочу, чтобы вы поняли важную истину: грех не должен над нами господст­вовать! В 18-м стихе сказано, что мы осво­бо­ждены от греха и от его власти навсегда. Это – свершившийся факт. Здесь употре­бляется прошедшее совершенное время. Как верующие мы должны согласиться с этой истиной. Мы просто обязаны это сде­лать! Мы можем согрешать, но мы ведь можем и не грешить. У нас есть сила для этого. Вот в чем разница между верующими людьми и неверующими.

Оглядываясь на свое прошлое, многие веру­ющие говорят: прошло много времени, как я уверовал во Христа, но ничего не изме­нилось: как в моей жизни был грех, так он и остается. Другими словами: человек принял Господа, но проблема греха осталась. Почему? Потому что этим людям никто не объяснил, что с того момента, как они уве­ро­вали во Христа, произошло нечто сущест­венное в отношении греха. Власть греха была упразднена. Грех больше не имеет над нами власти. Благодаря тому, что Иисус совершил для нас на кресте, грех лишается своей силы. С того момента, как мы прин­яли Господа в свое сердце, грех не должен над нами господствовать, если только мы сами не позволяем ему. Очень важно, чтобы мы поняли, как нам вести себя по отно­шению ко греху. Если мы будем пребывать в Святом Духе и ценить то, что Господь уже сделал в нашей жизни: освободил нас от власти греха – мы сможем победить грех!

Возможно, у вас возникает все тот же вопрос: можем ли мы жить без греха? Воз­можно ли это? Мой ответ вам – да! Это возможно настолько, насколько мы будем проявлять послушание Святому Духу. Тогда вы спросите: а как долго может длиться послу­шание?

К сожалению, этого не может знать никто, кроме вас. На самом деле мы можем жить, не совершая одних и тех же грехов. Мы порой так привязаны к доктри­наль­ным утверждениям, мы часто говорим себе: я – грешник, спасенный по благодати. А может быть, правильнее было бы сказать, что мы – святые, которые порой согрешают из-за искушений сатаны? Ведь это – совсем другое дело! Потому что, говоря о себе, как о грешнике, спасенном по благодати, многие думают так: я все равно буду грешить. Грех – это часть моей жизни, это нормально, от него никуда не денешься. И Бог знает это, поэтому я не буду переживать по всякому согрешению.

Главная проблема таких «спа­сенных по благодати грешников» заклю­чается в том, что они не ведут святую жизнь достойно. Они становятся жертвами греха. Они побеждены грехом. Сатана явно преуспел в их жизни. Не смотря на то, что они пытаются бороться и избегать греха, им это не удается. Они борются, но не могут победить. Ни о какой победоносной жизни во Христе говорить не приходится. Грех в своей сути, это нечто чуждое нам. Он не должен господствовать в нашей жизни. Истина заключается в том, что в Духе Святом мы обретаем силу и способность противостать греху. Очень важно, чтобы мы, прежде всего, хорошо уяснили для себя истину: мы освобождены от власти греха раз и навсегда. Он не имеет больше над нами силы. И если мы грешим, то лишь потому, что сами говорим греху: да. Это – наш выбор.

А сейчас давайте поговорим о втором шаге, который имеет отношение к проблеме греха. Этому я собираюсь уделить больше внима­ния в нашей сегодняшней беседе. Мы дол­жны признать, что битва с грехом ведется на уровне нашего разума. Многим кажется, что борьба с грехом начинается тогда, когда к нам приходят различного рода искуше­ния. Это конечно верно, но в первую оче­редь борьба происходит в нашем разуме. У каждого из нас мышление напрямую свя­зано с нашим поведением. Мы ведем себя в соответствии с тем, что мы думаем о себе и о мире.

Немаловажный фактор, опреде­ляю­щий наше отношение к жизни, то, как мы поступаем в различных обстоятельствах – это наше представление о самих себе. К примеру, если мы считаем себя мужествен­ными и сильными – мы будем вести себя соответственно. Если мы считаем, что обла­даем многими навыками и умениями – мы будем уверенными в себе. Это верно и в отношениях с людьми. Если мы знаем, что люди хорошо относятся к нам – мы будем в себе уверены, но зная, что окружающие не ценят, не признают и отвергают нас – мы будем жить с этим чувством отвержен­ности. Итак, наше мышление во многом определяет наш образ жизни.

Следовательно, говоря о проблеме греха, мы должны помнить о разуме. Все решения, которые мы принимаем, это осознанные, разумные решения. Мы говорим: «Это я буду делать, а это не буду!» Что говорит об этом апостол Павел? Давайте прочитаем 5-й и 6-й стихи из 8-й главы послания к Римлянам.

«Ибо живущие по плоти о плотском помы­шляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир».

Есть жизнь по плоти и есть жизнь по духу. Прочитаем еще раз эти слова: «Живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу – о духовном. Помышления плот­ские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир».

Заметьте, что говорит апостол Павел. Он при­зывает нас размышлять о духовном, а не о плотском. Апостол говорит, что помыш­ления о духовном ведут к жизни в духе. Духовные помышления располагают наш ум к послушанию и доверию Богу. Они спо­собст­вуют тому, что мы будем поступать по духу. Мы должны помышлять о том, что достославно, чисто, любезно. Это то, что прилично для нас, верующих. Когда мы осознаем кем мы стали во Христе, мы начинаем лучше понимать, что прилично нам, как верующим, а что – нет.

Для христианина естественно помышлять о духовном. Нам неприличны помышления плотские, которые суть похоть, зависть, гордость, ненависть, разногласия, споры. Все это неприлично святым. Почему? Потому что слово Божье говорит – мы новое творение в Иисусе Христе, в нас живет Дух Божий. Жизнь Христа проявляется в нас Духом Святым.

Наш характер должен отражать характер Господа нашего Иисуса Христа. Мы должны являть любовь и мир, радость и кротость, благость. А гордость, зависть, ссоры, ложь и обман, сплетни, воздаяние злом за зло, воровство не должны даже именоваться у нас. Все это неприлично святым.

Мы с вами знаем, что поддаваясь на все еречисленное, мы грешим. Откуда мы узнаем, что это непри­лично для нас? Мы узнаем это благо­даря Духу Святому, который начинает обличать нас. Он пробуждает в нас осо­знание, что мы поступаем неправильно. Дух Святой пробу­ж­дает в нас осознание, что некоторые из наших поступков неверны. Он действует на уровне нашего сознания, подобно будиль­нику. И всякий раз, когда мы поступаем неправедно, Дух Святой настойчиво пробуждает нас. Всевышний говорит нам через апостола Павла: посту­пайте по духу и вы не будете исполнять вожделения плоти.

Что это значит? Это значит, что мы во всем должны полагаться на Дух Святой и зависеть только от него. Это значит – быть внимательным и чутким к тому, что говорит нам Дух Святой. Поскольку мы все живем в теле, у нас есть естественные желания, которыми наделил нас Бог. Есть вполне здоровые и нормаль­ные желания и потребности, но мы должны отдавать все наши желания и потребности под контроль Духа Святого. К примеру, одна потребность, данная нам от Бога – еда, пища.

Удовлетворение этой потребности необхо­димо для нормальной жизнедеятель­ности нашего организма. Если мы недое­даем или морим себя голодом – мы можем умереть. У нас есть определенные потреб­ности, но мы можем неправильно удовле­творять их. И этим совершать грех. Поэтому апостол Павел говорит о важности подчи­нить все наши потребности и желания Духу Святому.

Если мы поступаем по духу, мы не будем исполнять вожделения плоти. Мы можем сказать: я понимаю это и стараюсь так поступать, но мне не всегда удается. В чем здесь проблема? Проблема в том, что жизнь в духе всегда предполагает духовную борьбу. И важно заметить, что любой духов­ной битве предшествует борьба. Что я имею в виду? Давайте попробуем разобраться. Настоящая борьба происходит не в момент искушения, когда передо мной стоит выбор: поддаться ему или нет. Духовная борьба начинается в нашем разуме. И в этом часто причина неудач и отсутствие радости в Духе Святом.

Нам кажется, что мы нахо­димся в состоянии духовной битвы в то время, как на самом деле мы уже проиграли эту битву и побеждены дьяволом, хотя сами не осознаем, что значит борьба перед битвой. Дело в том, что дьявол постоянно пытается повлиять на наши мысли. Он сеет там свои помыслы, искушения. Сами по себе мысли, это еще не грех. Но мы должны решить: давать ход этим мыслям или нет. От нас зависит: получат ли эти мысли даль­нейшее развитие или мы выкинем их из головы.

Это и есть борьба перед битвой. Другими словами: мы должны справиться с мыслями, приходящими к нам в голову прежде, чем они выльются в проблему. Если мы пребы­ваем в Духе Святом и действи­тельно посту­паем по духу, полагаясь на него, слушая его во всем – все противное Духу Святому и не приличествующее христианам уйдет из нашей жизни.

Итак, духовная борьба начинается задолго до того, как возникнет определенного рода искушение. Она начинается в момент, когда мы только начинаем помышлять о чем-то греховном. Как только мы начинаем развивать определенные мысли в своем сознании, наступает момент, когда мы духовно ослабеваем.

И порой мы проигры­ваем духовную битву задолго до того, как начинаем осознавать свое поражение. Итак, любой битве на уровне поступков пред­шествует борьба на уровне помыслов.

Никто не скажет вам, насколько опасны те или иные мысли, которыми вас искушает сатана. Это знаете только вы. Какими бы не были эти мысли, мы должны что-то делать с ними сразу, как только они проникают в наше сознание. Именно в этот момент мы должны решить: давать ход этим мыслям и лелеять их или поставить преграду и уда­лить из своего сознания. Мы все можем это, потому что грех больше не имеет над нами власти. Слово Божье говорит, что мы осво­бодились от власти греха. Какие бы по­мыслы и идеи не посылал нам сатана, от нас зависит, как мы поступим: отвергнем, или начнем развивать их.

Итак, борьба перед битвой начинается в нашем разуме задолго до того, как прийдет искушение. Возможно, именно наш ум – это самое уязвимое наше место. И сатана, зная об этом, пытается воздействовать на нас именно через эту сферу. И как только мы начинаем соглашаться с тем, что предлагает нам сатана, мы, фактически, уже сдаемся ему. Слабости и бреши в духовной нашей жизни возникают по причине того, что сатана неоднократно уже атаковал нас в одно и то же место. И всякий раз мы сда­вали свои позиции все больше и больше.

Стало быть, именно там сатана попытается атаковать нас и в следующий раз. Он знает наперед: если только мы начинаем уделять внимание тому, что он нам предлагает – мы уже в его руках. Вот почему в самом начале я говорил об опасности совершения одних и тех же грехов.

Я сказал, что если в нашей жизни есть какие-то грехи, которые мы постоянно совершаем, лелеем их, это стано­вится мишенью сатаны. Неважно, какие мысли посылает нам сатана. Мы не должны держать их в голове. Если у нас есть слабое место, победа сатаны – это только вопрос времени. Мы можем читать Писание, моли­ться, делать все, что угодно, но сатана уже поймал нас. И он силен, но Бог сильнее.

Поймите, как только мы поддерживаем мысли, пришедшие к нам от дьявола, это первый шаг к непослушанию Господу. Есть одна распространенная ошибка – иногда к нам приходят в голову мысли не от Бога, и мы говорим, что ничего не собираемся пред­­принимать, не будем совершать ника­ких поступков, но просто «обмозгуем» все, что пришло нам в голову. Но это и есть искушение. У нас ничего не выйдет. Нам не удастся просто поразмышлять, а потом выкинуть все из головы. Сами по себе мысли не безобидны. В определенный момент мы начинаем тонуть. Помыслы пог­ло­щают наше сознание и подавляют волю.

Итак, перед искушением всегда есть опре­де­ленная борьба в нашем сознании. Наше поведение – результат нашего мышления. Все начинается с мыслей, которые возни­кают в нашем сознании, и которые мы начинаем развивать. Хотя порой знаем, что они греховны и неприличны верующим.

А теперь мне хотелось бы рассмотреть еще несколько отрывков Писания.

Давайте откроем 1-е послание Петру, 1-ю главу. В вашей жизни, наверное, не раз возникало искушение поступить не совсем честно. Может быть, это было связано с работой, чем-то другим. Часто в нашей жизни бывают моменты, когда мы должны что-то сделать, но в спешке не успеваем, а время уходит. Другими словами: искушение застает нас врасплох. Послушайте, что говорит апостол Петр. Давайте прочитаем 13-й стих из 1-й главы 1-го послания Петра.

«Посему, возлюбленные, препоясав чресла ума вашего, бодрствуя, совершенно упо­вайте на подаваемую вам благодать в явлении Иисуса Христа».

Смотрите, что здесь сказано: препояшьте чресла ума вашего. Препоясать чресла ума – значит быть готовым ко всему. Препоясать чресла ума – значит контролировать свои помыслы. Мы не должны быть нейтральны в своих мыслях. Люди часто говорят: я не думаю ни о чем, мои мысли свободны.

Друзья мои, позвольте мне напомнить вам, что сегодня очень опасно оставаться в таком состоянии, когда наши мысли ничем не заняты. Как можно оставаться нейтраль­ным в мыслях, когда мы живем в грешном мире! Зло окружает нас повсюду. Мы не можем оставаться нейтральными в отно­шении того, что видим вокруг нас. И даже, если вы сознательно не ищете греховного, ваше сознание постоянно ощущает влияние греха. Мы не можем сохранять нейтралитет в то время, как демонические силы пыта­ются атаковать нас со всех сторон и пыта­ются разрушить нашу жизнь. Нейтралитет – это миф, который многим стоит жизни.

Друзья, поймите, что идет духовная борьба. И не просто борьба, а настоящая битва за вашу жизнь. Сатана пытается атаковать вас через разные мысли и выбор за вами: принять эти мысли или отразить атаку с самого начала, зная, что мысли не от Бога, они неприличны вам. Поэтому не давайте места сатане. Не давайте ему ни малейшего повода. Даже не думайте о том, что он вам посылает. Вы скажете: я не могу, а я говорю: можете! Библия говорит: «Тот, кто в вас, больше того, кто в мире». Речь идет о Духе Святом, который живет в нас и уже даровал нам духовную победу над грехом. У нас есть сила сказать греху: нет!

У нас есть силы не поддаться на искушение. Другое дело: хотим мы этого или нет. Давайте прочитаем еще одно место Писа­ния. Откроем послание Колоссянам, 3-ю главу, 1-й стих.

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога».

Что это значит? Апостол Павел говорит о том, что если мы были спасены по благодати Божьей – мы умерли для греха, были погре­бены со Христом и воскресли в Нем для новой жизни. Мы теперь – новое творение во Христе. Прочтем еще раз:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога».

Что входит в понятие «горнего»? Это духовные вещи: всякое познание, мудрость, дары от Господа и понимание полноты духа. Прочитаем 1-й и 2-й стихи из этой же главы:

«Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, а не о земном.»

Итак, мы должны всецело сосредотачи­ваться на духовных вещах. По сути, мы явля­­емся тем, о чем мы помышляем. Каковы мысли, таков и человек. Мы, веру­ющие, должны помышлять о духовном. Духовное должно быть для нас приори­тетом.

Мы не можем говорить о чем-либо, что не может способствовать нашему при­бли­же­нию к горнему, небесному, божест­венному. Все, о чем мы помышляем и гово­рим, имеет отношение к нашей духовной жизни. Мы – духовные существа. Мы не только личности с физическими, умствен­ными и эмоцио­наль­ными качествами. Мы – духовные личности. Всемогущий Бог оби­тает в нас Духом Святым. Порой мы подраз­деляем вещи в нашей жизни на духовные и недуховные.

Как верующие, мы не должны этого делать. Духовность относится ко всем сферам нашего существования. Все влияет на нашу духовность, каким бы бездуховным нам это не казалось. Проблема в том, что мы не можем принять себя такими, какими нас видит Бог.

Задумайтесь над тем, кто мы в Боге. Бог настолько возлюбил нас, что Он обитает в нашем сердце. Это ли не чудо? Это говорит о том, что мы очень ценны в Божьих глазах. Дух Святой живет в нашем сердце, и мы не должны разделять нашу жизнь на духовное и материальное, са­к­раль­ное и профанное. Мы не должны гово­рить: это духовное, а вот это – нет. Мы дол­жны все воспринимать через призму гор­него. Мы должны сказать: «Я – дитя Божье, моя жизнь находится во власти Духа Свя­того».

Слышите? Мы должны быть внима­тельны к тому, что проходит через наш разум, просеивая и отметая то, что не уго­дно Богу. Когда что-то чудное входит в наш ум, в нашем сознании, образно говоря, должна загореться красная лампочка. Мы должны тут же поставить преграду всем подобным помыслам. Апостол говорит: «Помышляйте о горнем».

Вы спросите: «Каким образом мы можем это делать?» Это зависит от нашего выбора: либо думать о том, что находится в соот­ветствии с цен­ностями этого мира, либо помышлять о ценностях Бога, о божест­венном. Это вовсе не значит: витать в облаках или стано­виться затворником. Это значит, что все: нашу работу, учебу, нашу семью, наше общение – все мы должны рассматривать в Божьем свете. Мы должны всегда помнить о том, кем мы являемся во Христе и каково наше предназначение в Боге.

Почему мно­гие верующие сегодня терпят поражение в духовной жизни? Потому что они связаны дьявольской ложью. Они ничего не знают о победоносной христиан­ской жизни, жизни в духе. Не смотря на то, что они спасены, они терпят одно духовное поражение за другим.

И поэтому неудивительно, что они разочарованы и порой перестают ходить в церковь. Неудивительно, что они не имеют радости, мира, счастья и удовлетворения. У них нет цели. Они не хотят жить духовной жизнью. У них нет желания свидетельст­вовать о своей вере другим людям. Они обмануты сатаной.

Знаете, почему это проис­­ходит? Потому что эти люди не знают кем они являются во Христе. Кто обитает в них. Они никогда не стараются помышлять о духовном. Они обрели спасение, но вер­нулись на прежний, плотский путь, думая: ничего нельзя изме­нить. Но изменить можно, и если не все, то многое.

Давайте откроем послание к Филиппийцам 4-ю главу и прочитаем 8-й стих.

«Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помы­шляйте».

Слышите, апостол Павел говорит о том, како­вы должны быть наши помыслы. Друзья, это настолько просто и ясно! Все, что не соответствует этим характеристикам, должно служить для нас сигналом тревоги. Мы можем воспринимать сказанное здесь как критерий для наших размышлений. Многое нужно просто исключить из нашего разума. И слава Богу, что Он дает нам эти важные духовные ориентиры.

Мы должны постоянно пребывать во Христе, поступая по духу и помышляя только о духовном. А теперь давайте обра­тимся еще к одному отрывку Писания. Это 2-е послание Коринф­янам 10-я глава. Думаю, что нам будет полезно прочитать 4 и 5-й стихи. Давайте вначале прочитаем 4-й стих.

«Оружия воинствования нашего не плот­ские, но сильные Богом на разрушение твердынь: ими ниспровергаем замыслы».

Послушайте, апостол Павел говорит о том, что мы с вами ведем духовную битву. Он говорит здесь об оружии нашей духовной борьбы. Мы все знаем о своих слабостях, но мы должны знать, что сатана строит замы­слы поражать нас именно в эти места. Апостол Павел говорит, что наши оружия не плотские, а сильные Богом и способные ниспровергнуть замыслы сатаны.

Прочитаем 5-й стих:

«И всякое превозношение, восстающее про­тив познания Божия, и пленяем всякое по­мы­шление в послушание Христу.»

Что значит «превозношение, восстающее против познания Божия»? Это всякого рода предположения, пустые фантазии и мечты. Это когда человек представляет что-то и предполагает: я хотел бы посмотреть, что из этого получится. Что, если я это сделаю? Т.е это мысли, не имеющие под собой Божьего основания, это пустые фантазии. Хочу уве­рить вас, что фантазии не приведут нас ни к чему хорошему. Фантазии, разного рода предположения – это не от Бога, это то, что мы выбираем сами, попадаясь порой на уловку сатаны.

Итак, речь идет о том, что мы должны отвергать всякого рода превоз­ношения, т.е. пустые фантазии. Сатана не может заста­вить нас что-то сделать. У нас всегда оста­ется право выбора. Мы должны пленять все грехов­ные помышления в послу­шание Христу.

Давайте еще раз прочитаем 5-й стих.

«И всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу.»

Сатана использует буквально все: различ­ные помыслы, идеи, чьи-то советы. Он пытается сделать все возможное, чтобы мы не помышляли о Боге. Мы должны отвер­гнуть все, что противно Христу и непри­лично для верующих. Вы скажете: «Это зна­чит, что когда сатана атакует меня, я могу сказать: я отвергаю это во имя Иисуса Христа?»

Именно так, и вот почему. Внутри нас есть сила и власть Духа Святого. Эта сила и власть имеет Божественный характер. Мы имеем власть, данную нам Богом – сказать нет греху, искушению и дьяволу. У нас есть власть отвергнуть и совершенно искоренить из нашего сознания мысли, пришедшие от лукавого. Мы не должны лелеять их, отно­ситься к ним терпимо, а сразу должны безо­говорочно отвергнуть их во имя Иисуса.

Вы спросите: прямо так и сказать? Конечно, иначе мы станем жертвами этих помыслов. Другими словами – будем побеждены ими. Знаете, что больше всего не хочет дьявол? Чтобы мы знали и верили, что внутри нас есть сила сказать «нет» искушению и греху. Наша с вами любовь к Богу измеряется тем, насколько мы послушны Ему. Мы никогда не сможем явить свою любовь к Богу через проповеди, песнопения, пожертвования. Помните, что сказал Христос?

«Если любите меня, соблюдите мои заповеди».

Мы можем сколько угодно говорить Богу о нашей любви, но если у нас нет элементар­ного послушания – о любви говорить даже не приходится. Если мы не слушаемся Бога – мы любим себя, а не Его. Господь сказал, что если мы будем поступать по духу, то мы не будем исполнять вожделений плоти. Если мы будем пребывать в духе, мы и мыслить будем о духовном. Это должно быть нашим постоянным выбором.

И вновь хочу напомнить вам, что настоя­щая борьба касается не нашего поведения. Победа над грехом обретается не в борьбе с привычками, но на уровне сознания. Вот почему многие люди часто говорят: «Ты знаешь, я не могу противостать греху.»

А я скажу, почему это происходит. Потому что сатана атакует нас через разные мысли. И когда мы начинаем развивать эти мысли, мы фактически и проигрываем битву.

Битва предрешена. Каждый день мы стоим перед выбором. Я хочу, чтобы вы задума­лись о том, что от наших решений зависит успех или поражение в духовной жизни. Важно помнить о том, что борьба начина­ется в нашем сознании.

Когда приходят разные мысли, мы часто думаем: ну, пока я этого делать не соби­раюсь… Но фактически мы уже допускаем саму возможность делания. Или мы гово­рим: а что, если бы я это сделал? Что, если я так поступлю? Думая так, мы начинаем фантазировать об этом, давая сатане повод уловить нас. Это – брешь для сатаны. Так­тика его очень изощренна. Он хитер и лукав.

Позвольте мне еще кое-что сказать о дья­воле. Время для него не проблема. Он может ждать сколько угодно, пока не представится случай, когда маленькая брешь не станет гигантской дырой, и он сможет беспре­пятст­венно атаковать нас в наше самое слабое место. Дьявол готов подождать.

Вот почему мы должны вести борьбу в нашем разуме, и уметь твердо сказать: мне это не подходит! Ведь я христианин, я отвергаю эти помыслы во имя Христа! Я провоз­гла­шаю силу крови Иисуса Христа в моей жизни. Грех не имеет надо мной власти. Это вовсе не означает, что мы много на себя берем. Мы говорим о том, что даровано нам по благодати во Христе. Бог даровал нам победу над грехом. Против греха есть только одно средство – жизнь в духе. Если мы посту­­паем по духу – мы не будем исполнять вожделений плоти. Грех оказывает разру­ши­тельное воздействие на нашу жизнь. Грех жесток и обманчив. Он имеет силу и власть. Действие греха проявляется в каждом из нас по-разному.

Грех поражает нас, и ему удается сделать это именно в тот момент, когда мы терпимо относимся к греховным мыслям, не пленяя их в послу­шание Христу. Вот почему я часто умоляю многих верующих, предостерегая их: не делайте этого! Даже не думайте об этом! Но часто слышу в ответ: не пере­живайте, пастор, я сильный, все под кон­тролем, нет проблем!

Друзья, говоря так, вы можете проиграть духовную битву. Когда мы развиваем мысли, пришедшие не от Бога, мы даем повод сатане, и он может легко атаковать нас. Может быть, он не будет этого делать сразу, а даст вам время посмаковать его мысли, впитать их, не замечая в этом ника­кой опасности. Мы должны полностью поло­житься на дух святой, и, слыша нежный его голос, проявлять ему послушание. Если мысли, которые приходят вам в голову, не подвигают вас к Богу – отвергните их!

Мы должны делать только то, к чему нас побуждает Дух Святой, и быть вниматель­ными к Его предупреждениям, когда Он пробуждает в нас осознание того, что нам что-то нужно отвергнуть. Важно понять: выбор всегда за нами. Господь даровал каждому из нас возможность жить в духе, и от нас зависит: принять это или нет.

Отец Небесный! Благодарю Тебя за то, что Ты не только спас нас, но и даровал нам Дух Святой! Он дает нам силу и уверенность противостать всякому греху и искушению в нашей жизни. Прошу Тебя, Отец Небесный, пусть это слово станет ободрением для мно­гих Твоих детей, которые хотят жить в послу­­­шании Тебе, но долгое время терпят неудачи в духовной жизни. Коснись Своей благодатью каждого сердца. Пусть Дух Святой напоминает нам, кем мы являемся во Христе, и что грех не имеет над нами власти. Помоги нам отражать все мысли лукавого. Пусть Дух Святой изольется на нас в полноте и управляет нашей жизнью во имя Иисуса. Аминь!